Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Зачем это было делать второму пилоту именно в этом полете, когда он был пилотирующим? Ведь гораздо проще, удобнее и "надежнее" это сделать в другой раз, будучи мониторящим
Да, логично.
Но для этого надо знать все нюансы. Может это были их какие-то внутренние разборки, а КВС должен был скоро увольняться, и поэтому нельзя было упускать такую возможность. То есть например если цель была убить не только себя, но и конкретное лицо, то это уже совсем другая история.

И потом, тут два варианта — продуманный суицид, или кратковременный психоз. В психозе человек пытается привести в исполнение свой план именно здесь и сейчас.
 
Ил-76, а потом иномарки лет 20
а какие именно иномарки, можете уточнить, пожалуйста?
И где рука находится после отрыва если не на штурвале?
В компаниях где работал - второй пилот разбег, отрыв выполняет c двумя руками на штурвале. Если командир взлетает - вторую руку переносит на штурвал на V1
на том десятке видео из кабины 787 разных авиакомпаний, что посмотрел, действительно в большинстве случаев, когда пилотирует 2П, он оРУДует :) РУДами на выруливании, но на разбеге до V1 их держит КВС. Только в одном случае из тех, что нашел, РУДы до V1 держал сам 2П. Когда же пилотирует КВС во всех случая до V1 держит он сам, а после V1 правую руку возвращает на штурвал.
Может хватит практику полетов на Сессне сюда тащить?
тут однозначно с Вами соглашусь
С чего мне вперед пялиться если кроме неба я ничего не увижу на взлете?
А вот тут -- нет. Опять-таки сужу по видео взлетов из кабины 787. На них хорошо видно, что пилотирующий смотрит почти все время именно вперед (а не вниз на приборную доску), т.к. на 787 стоит ИЛС (HUD), на который выводится и скорость, и горизонт, и ряд другой важной инфы, и насколько понимаю, он главным образом и используется пилотирующим 787 на взлете. А вот мониторящий, судя по видео, больше смотрит при этом на индикаторы на доске. mishk, можете подтвердить?
1752400672342.png
 
Последнее редактирование:
Т.е. менять их на нормальные не требовалось? Смысл бюллетня?
чисто информационный)
Ну почитайте, его ж тут выложили выше.
Видимо, посчитали, что эта проблема не существенная. Тем более неизвестно, сколько таких "бракованных" свитчей по факту реально было обнаружено. Может пара-тройка штук всего на парке во многие тысячи бортов
 
Последнее редактирование:
Или там всегда порядок такой, что сначала включается (и выключается) двигатель номер 1, и только потом — номер 2?
Просто наверное по логике удобнее начать с того, который ближе?
Да в любом порядке можно. Я бы как раз начал с дальнего, и не важно, какой рукой. Удобнее соскользнуть потом на ближний, чем переставлять на дальний.

Однако из этого отрывка ПО не следует, что в вопросе о выключении речь шла именно о двигателях.
А о чем же еще?
 
чисто информационный)
Ну почитайте, его ж тут выложили выше.
Видимо, посчитали, что эта проблема не существенная. Тем более неизвестно, сколько таких "бракованных" свитчей по факту реально было обнаружено. Может пара-тройка штук всего на парке во многие тысячи бортов
Значит утверждать, что именно на этом борту стояли бракованные мы не можем?
 
Значит утверждать, что именно на этом борту стояли бракованные мы не можем?
не можем, конечно. А разве кто-то это утверждал? Блок РУДов с этими свитчами нашли же (есть фото в отчете), и если б установили, что они перещелкиваются без защиты, наверняка это было бы указано уже в этом отчете...
1752402457200.png
 
на который выводится и скорость, и горизонт, и ряд другой важной инфы, и насколько понимаю, он главным образом
А если не выводится то куда смотрит пилот? Вот об этом и была речь. Контроль полета только по приборам, а не "капот-горизонт" как это делают на дырчиках. )))
 
не можем, конечно. А разве кто-то это утверждал? Блок РУДов с этими свитчами нашли же (есть фото в отчете), и если б установили, что они перещелкиваются без защиты, наверняка это было бы указано уже в этом отчете...
Посмотреть вложение 863391
Интересно, в каком положении они должны быть при вынужденной посадке вне аэродрома?
 
Реклама
в предварительном отчете же сказано, что поскольку бюллетень был "информационным" и "необязательным к исполнению", то на этом конкретном борту он не выполнялся:


А откуда прямая речь? в отчете ж этот диалог в косвенной речи и присутствует слово "катофф" (а не просто "это")
Да из этой непрямой речи невозможно понять нюансы. Опубликовать такое- в этом явно есть хитропопый умысел.
 
Кстати!
В отчете пишут:
The crew of the previous flight (AI423) had made Pilot Defect Report (PDR) entry for status message “STAB POS XDCR” in the Tech Log. The troubleshooting was carried out as per FIM by Air India’s on duty AME, and the aircraft was released for flight at 0640 UTC.
Теперь смотрим на эту картинку с РУДами из отчета (обвел красной рамкой) :
1752402909152.png

Что там делали в Ахмадабаде с устранением замечания экипажа предыдущего рейса по работе стаба перед этим вылетом?
mishk, можете, пожалуйста, пояснить, что значит мессадж “STAB POS XDCR” и что делают этими свитчами слева от "наших"?
Не могла ли тут собака порыться?!
 
Кстати!
В отчете пишут:

Теперь смотрим на эту картинку с РУДами из отчета (обвел красной рамкой) :
Посмотреть вложение 863392
Что там делали в Ахмадабаде с устранением замечания экипажа предыдущего рейса по работе стаба перед этим вылетом?
mishk, можете, пожалуйста, пояснить, что значит мессадж “STAB POS XDCR” и что делают этими свитчами слева от "наших"?
Не могла ли тут собака порыться?!
Не могла, это совершенно разные вещи. STAB POS XDCR достаточно безобидная и не очень редкая неисправность. Просто проблема с одним из датчиков положения стабилизатора.
 
Не могла, это совершенно разные вещи. STAB POS XDCR достаточно безобидная и не очень редкая неисправность. Просто проблема с одним из датчиков положения стабилизатора.
Вещи то разные, думаю A.F. имел ввиду, не могли ли по запаре одно ошибочно щелкнуть вместо другого.
Там какие то хитрые красные колпачки, или это кнопки такие?

Их вид как-то намекает на то, что ими пользуются только по какой-то нечастой нужде, но может и ошибаюсь. Но гипотетически проблемы со стабом или показаниями положения стаба могли возникнуть при подъеме носа, после чего может и потребовались эти рычажки, что +- совпадает со временем отключения тех самых свитчей.
 
Последнее редактирование:
Вещи то разные, думаю A.F. имел ввиду, не могли ли по запаре одно ошибочно щелкнуть вместо другого.
Там какие то хитрые красные колпачки, или это кнопки такие?

Вещи то разные, думаю A.F. имел ввиду, не могли ли по запаре одно ошибочно щелкнуть вместо другого.
Там какие то хитрые красные колпачки, или это кнопки такие?

Их вид как-то намекает на то, что ими пользуются только по какой-то нечастой нужде, но может и ошибаюсь. Но гипотетически проблемы со стабом или показаниями положения стаба могли возникнуть при подъеме носа, после чего может и потребовались эти рычажки, что +- совпадает со временем отключения тех самых свитчей.
Ничего хитрого в этих колпочках нет. Свич находится под колпачком. Для выключения свича нужно сначала открыть колпачек. Это защита от дурака. Кроме того колпачек законтрен. И для его открытия нужно приложить определенное усилие. Открытие колпачка это аварийная ситуация.
 
Я не настаиваю. Просто ошибочные действия с арматурой кабины (необъяснимые с т.зр. здравого смысла, ну когда в цейтноте/ступоре, например, берутся не за тот рычаг или отключают не тот двигатель) по статистике ИМХО мягко говоря не уступают по вероятности "Вашей" версии. Потому и хотелось бы понять, что делают этими защищенными переключателями и когда? Понимаю, что вряд ли конечно через 3 секунды после отрыва, но тем не менее...
И если они практически не используются на практике, почему Боинг их вывел именно в это -- такое легкодоступное -- место, где находится то, чем пользуются постоянно (РУДы, рычаги закрылков, спойлеров, те же "топливные" свитчи)?
 
Последнее редактирование:
Кстати!
В отчете пишут:

Теперь смотрим на эту картинку с РУДами из отчета (обвел красной рамкой) :
Посмотреть вложение 863392
Что там делали в Ахмадабаде с устранением замечания экипажа предыдущего рейса по работе стаба перед этим вылетом?
mishk, можете, пожалуйста, пояснить, что значит мессадж “STAB POS XDCR” и что делают этими свитчами слева от "наших"?
Не могла ли тут собака порыться?!
1. The horizontal stabilizer cutout switches are used to remove power from the
electric motor control unit (EMCU).
- This stops stabilizer movement if there is a run-away condition.
2. There are 2 guarded cutout switches.
3. The switches are on the speedbrake/stabilizer cutout module.
4. Each switch has 2 positions:
- NORMAL
- CUTOUT.
5. In CUTOUT, the switches command the EMCU to remove power from the
onside HSTA motor and brake assembly.
- This causes the motor to stop and the secondary brake to set.
System Description Section (SDS)
Purpose
Two stabilizer cutout switches (L2 and R2) are on the control stand at the right
of the alternate pitch trim switches and at the aft edge of the speedbrake/
stabilizer cutout module.
The cutout switches are 2-position guarded switches. The switch guard keeps
the switch in the NORM position prevents accidental switch operation.
When the switch guard up, you can move the switch to the CUTOUT position.
In the CUTOUT position, the switch commands the related electric motor
control unit (EMCU) to stop its horizontal stabilizer electric motor and apply the
brake.
General
Each cutout switch connects directly to a horizontal stabilizer EMCU. The L2
cutout switch connects to the L2 EMCU and the R2 cutout switch connects to
the R2 EMCU.
The EMCUs send horizontal stabilizer cutout switch data to the FCE Cabinets.
The 2 cutout switches operate independently.
AMM
When you remove the stabilizer cutout switches, first remove the speedbrake
control module. Remove the speedbrake handle next, then remove the 2
stabilizer cutout switches.
After installation of the alternate pitch trim switches, do these tasks:
- Speedbrake Control – System Test
- Horizontal Stabilizer Cutout Switches – Operational Test.
HSCS.JPG

Task Cards
According to the Task cards, a Horizontal Stabilizer (L2 and R2) Cutout
Switches operational test is necessary every 12000 flt hours.
 
Реклама
A.F., а никто из пилотов на мильярд рупиев жизнь не страховал?
...как в приличных детективах... :cry:
 
Назад