Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
"On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. Service Bulletins by Boeing issued in year 2018 recommending to upgrade the fuel switches to locked versions to prevent inadvertent flip of the switches, as well as the FAA/GE issued Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 relating to loss of control issue (also see above) were NOT implemented by Air India. The stated MN4 computer with faulty soldering, that might weaken and lose contact due to the thermal stress after a number of cycles, interprets data and commands fuel metering valves - with the lost contact attaching the MN4 processor to the EEC intermittent electrical contact, loss of signal processing and engine control faults can occur. The SB writes under conditions for the SB: "An LOTC (Loss Of Thrust Control) event has occurred due to an EEC MN4 microprocessor solder ball failure." According to discussions in the industry it may be possible with the number of cycles VT-ANB had already completed, the solder balls were weakened sufficiently to detach the MN4 from the EEC momentarily due to loads during the takeoff rotation leading to the loss of control of thrust and shut down of the engines."

Если правильно понял - потеря контакта из за плохой пайки после многих циклов может привести к прекращению подачи топлива в двигатель.
Но чтобы случилась потеря ДВУХ контатов в одном полете с интервалом в 1 секунду???
Или СМИ пытаются увести общественное мнение в сторону от версии самоубиства?
 
"On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. Service Bulletins by Boeing issued in year 2018 recommending to upgrade the fuel switches to locked versions to prevent inadvertent flip of the switches, as well as the FAA/GE issued Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 relating to loss of control issue (also see above) were NOT implemented by Air India. The stated MN4 computer with faulty soldering, that might weaken and lose contact due to the thermal stress after a number of cycles, interprets data and commands fuel metering valves - with the lost contact attaching the MN4 processor to the EEC intermittent electrical contact, loss of signal processing and engine control faults can occur. The SB writes under conditions for the SB: "An LOTC (Loss Of Thrust Control) event has occurred due to an EEC MN4 microprocessor solder ball failure." According to discussions in the industry it may be possible with the number of cycles VT-ANB had already completed, the solder balls were weakened sufficiently to detach the MN4 from the EEC momentarily due to loads during the takeoff rotation leading to the loss of control of thrust and shut down of the engines."

Если правильно понял - потеря контакта из за плохой пайки после многих циклов может привести к прекращению подачи топлива в двигатель.
Но чтобы случилась потеря ДВУХ контатов в одном полете с интервалом в 1 секунду???
Или СМИ пытаются увести общественное мнение в сторону от версии самоубиства?
Что только за уши не потянут лишь бы самоубийцу своего оправдать....
 
Реклама
"On Jul 12th 2025 (UTC) India's media report that the investigation is NOT focussing on a human action causing the fuel switches to appear in the CUTOFF position, but on a system failure. Service Bulletins by Boeing issued in year 2018 recommending to upgrade the fuel switches to locked versions to prevent inadvertent flip of the switches, as well as the FAA/GE issued Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 relating to loss of control issue (also see above) were NOT implemented by Air India. The stated MN4 computer with faulty soldering, that might weaken and lose contact due to the thermal stress after a number of cycles, interprets data and commands fuel metering valves - with the lost contact attaching the MN4 processor to the EEC intermittent electrical contact, loss of signal processing and engine control faults can occur. The SB writes under conditions for the SB: "An LOTC (Loss Of Thrust Control) event has occurred due to an EEC MN4 microprocessor solder ball failure." According to discussions in the industry it may be possible with the number of cycles VT-ANB had already completed, the solder balls were weakened sufficiently to detach the MN4 from the EEC momentarily due to loads during the takeoff rotation leading to the loss of control of thrust and shut down of the engines."

Если правильно понял - потеря контакта из за плохой пайки после многих циклов может привести к прекращению подачи топлива в двигатель.
Но чтобы случилась потеря ДВУХ контатов в одном полете с интервалом в 1 секунду???
Или СМИ пытаются увести общественное мнение в сторону от версии самоубиства?
Я правильно понял? Вы утверждаете что два выключателя одновременно перешли в положение CUTOFF без вмешательства экипажа? Насколько это вообще вероятный сценарий?
 
тоже полагал, что у пилотирующего на взлете обе руки на штурвале. Выходит, 56-летний опытный (8+ тыс. часов командиром на типе) КВС "щелкал"?
#ау
А тут опыт ни причём. Это же не ошибка новичка или внимания.
 
@Артем180, Вы хотите неприятностей для себя или для всего нашего форума?
Невозможно запустить 2 двигателя настолько быстро если при взлёте подача топлива была отключена - просто мало высоты и времени.
Т.е. это ..................?
(удалено модератором)
 
Последнее редактирование модератором:
Что только за уши не потянут лишь бы самоубийцу своего оправдать....


Катастрофа В767 31.10.1999:

"Катастрофа произошла в нейтральных водах, поэтому расследование причин катастрофы рейса MS990 должно было проводить Министерство гражданской авиации Египта (ECAA), как следует из приложения 13 (Annex 13) норм ИКАО. Но поскольку ECAA на тот момент не располагало необходимыми ресурсами для проведения расследования, правительство Египта обратилось к американскому Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) с просьбой принять расследование в свои руки.
Через 2 недели после катастрофы (15 ноября) NTSB предложило передать материалы следствия в ФБР США, так как были собраны материалы, которые указывали, что катастрофа была преднамеренной, а не случайной.
Такое предложение не устроило египетскую сторону, и она попросила NTSB вести расследование дальше. Далее были собраны новые доказательства преднамеренного крушения, но здесь египетское правительство отказалось от своего первоначального решения и взяло расследование причин катастрофы в свои руки. Два расследования пришли к совершенно разным заключениям: NTSB пришло к выводу, что катастрофа была вызвана намеренными действиями второго пилота сменного экипажа Гамиля Аль-Батути[6]; ECAA же утверждало, что причина катастрофы была в системе управления самолётом."

Вначале египтяне не стали проводить расследование, но когда версия американцев (суицид) им не понравилась - сами взялись, все спихнули на систему управления.
В обсуждаемом случае все в руках индийских властей...
 
Катастрофа В767 31.10.1999:

"Катастрофа произошла в нейтральных водах, поэтому расследование причин катастрофы рейса MS990 должно было проводить Министерство гражданской авиации Египта (ECAA), как следует из приложения 13 (Annex 13) норм ИКАО. Но поскольку ECAA на тот момент не располагало необходимыми ресурсами для проведения расследования, правительство Египта обратилось к американскому Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) с просьбой принять расследование в свои руки.
Через 2 недели после катастрофы (15 ноября) NTSB предложило передать материалы следствия в ФБР США, так как были собраны материалы, которые указывали, что катастрофа была преднамеренной, а не случайной.
Такое предложение не устроило египетскую сторону, и она попросила NTSB вести расследование дальше. Далее были собраны новые доказательства преднамеренного крушения, но здесь египетское правительство отказалось от своего первоначального решения и взяло расследование причин катастрофы в свои руки. Два расследования пришли к совершенно разным заключениям: NTSB пришло к выводу, что катастрофа была вызвана намеренными действиями второго пилота сменного экипажа Гамиля Аль-Батути[6]; ECAA же утверждало, что причина катастрофы была в системе управления самолётом."

Вначале египтяне не стали проводить расследование, но когда версия американцев (суицид) им не понравилась - сами взялись, все спихнули на систему управления.
В обсуждаемом случае все в руках индийских властей...
Вот вот.
 
тоже полагал, что у пилотирующего на взлете обе руки на штурвале. Выходит, 56-летний опытный (8+ тыс. часов командиром на типе) КВС "щелкал"?
#ау
Щёлкал. И при чём тут опыт? Хотя.... опыт как раз может быть причём так как убиться на этом самолёте на других этапах полёта практически не возможно. Или второй не даст или сам самолёт.
 
Если у вас есть возможность проверить на симе на данном типе результат переключения селектора в положение cutoff и успешного recovery. Пишите. У меня получается только один вариант - два сразу это неизбежное рандеву с землёй. И даже более щадящие моменты не помогают - типа более длинное ускорение, не сразу отключить а после 5 - 10 сек полёта. Не помогает. С включеным ВСУ - не помогает. Если дёрнул краны на cutoff всё - ты прилетел.
 
тоже полагал, что у пилотирующего на взлете обе руки на штурвале. Выходит, 56-летний опытный (8+ тыс. часов командиром на типе) КВС "щелкал"?
#ау

А какое в Индии светское/кастовое/религиозное отношение к суициду?
 
Щёлкал. И при чём тут опыт?
ну потому что, в моем понимании, если действительно имело место то, о чем Вы говорите, то это не самоубийство, а акт терроризма, причем самый жестокий. И даже съехавший с катушек не может этого не понимать
#ау
 
Реклама
Назад