Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Признаю - невнимательный был.
Не написано в каком положении были
Говорится только о "movement of the fuel control switches"
"по просьбам трудящихся" в прессе появилось уточнение вчерашнего слива информации. Кто автор уточнения, РИА Новости, или WSJ выяснить не удалось, поскольку WSJ хочет денег за чтение:
"Предварительные результаты расследования показывают, что переключатели, управляющие подачей топлива к двум двигателям самолета, были выключены, что привело к потере тяги вскоре после взлета", - сообщили Wall Street Journal источники.
 
Реклама
"по просьбам трудящихся" в прессе появилось уточнение вчерашнего слива информации. Кто автор уточнения, РИА Новости, или WSJ выяснить не удалось, поскольку WSJ хочет денег за чтение:
"Предварительные результаты расследования показывают, что переключатели, управляющие подачей топлива к двум двигателям самолета, были выключены, что привело к потере тяги вскоре после взлета", - сообщили Wall Street Journal источники.
В WSJ видео взлета. Комментатор утверждает, что видно отсутствие шлейфа - двигатели выключены.
 
рулон бумаги какойто для высококачественной печати...
...ну якобы он и покатился где он катился и катился ли вообше (может его плоской поверхностью на пол положили) и как никто уже никогда не узнает (((
Плотно скатанный рулон даже газетной бумаги вряд-ли сгорел бы дотла: очень плохо горят даже книги.
 
"по просьбам трудящихся" в прессе появилось уточнение вчерашнего слива информации. Кто автор уточнения, РИА Новости, или WSJ выяснить не удалось, поскольку WSJ хочет денег за чтение:
"Предварительные результаты расследования показывают, что переключатели, управляющие подачей топлива к двум двигателям самолета, были выключены, что привело к потере тяги вскоре после взлета", - сообщили Wall Street Journal источники.
Если речь о переключателях под РУДами, то случайно их не выключить, как и одновременно два - минимум секунда пройдёт, такая у них конструкция: чтоб выключить/включить, нужно потянуть.
 
Понимая что падение неизбежно перекрыли топливные краны? Как то сомнительно что успели бы.
Эти двигатели управляются FADEC. возможно экипаж интуитивно выполнял EEC RESET чтобы сделать RESTART

А может быть как часть подготовки к emergency landing.
 
Эти двигатели управляются FADEC. возможно экипаж интуитивно выполнял EEC RESET чтобы сделать RESTART

А может быть как часть подготовки к emergency landing.
Угу, конечно. И оставил свитчи в положении off на падающем самолёте. Нет предела буйству фантазии.
 
Реклама
комментировать о произошедшем в этой ситуации можно только на основе FDR. Рассуждения только на основе увиденного положения выключателей могут привести к некорректнымм заключениям
 
И кстати, то ли этот форум мониторят, но все потихоньку идет в сторону высказанной мной версии.
 
найденное конечное вылюченное пложение может являться следствием а не причиной

комментировать о произошедшем в этой ситуации можно только на основе FDR. Рассуждения только на основе увиденного положения выключателей могут привести к некорректнымм заключениям

"Слив" половинчастый - не говорится обороты стали падать до выключения топливных кранов или после.
 
Последнее редактирование:
"Слив" половинчастый - не говорится обороты стали падать то выключения топливных кранов или после.
это только может говорить что это не связано с ранней версией шасси-закрылки а связано с двигателями. нужно смореть тренд параметров обороты, положение РУД, если пишется дискрит положение выключателя. если нет то по давлению топлива, по току на элетромоторе перекрывного крана, по его положению, питание ЕЕС, maintenance messages. опять таки это быстро все можно просмотреть за 35 секунд полета. точно что все знают, посмотрим что скажут
 
Вот интересное мнение бывшего пилота Air India.
Отчасти повторяет версию, которая тут разбиралась.
Осторожно, в статье присутствует слово "фадек".
 
"Предварительные результаты расследования показывают, что переключатели, управляющие подачей топлива к двум двигателям самолета, были выключены, что привело к потере тяги вскоре после взлета"
Preliminary findings indicate that switches controlling fuel flow to the jet’s two engines were turned off, leading to an apparent loss of thrust shortly after takeoff
"Были выключены" можно понять двояким образом. Из текста непонятно: их выключили и оставили в выключенном положении, или же кратковременно выключили, затем включили обратно, но было уже поздно.
Первый вариант, наверное, возможен только в сильно изменённом состоянии сознания.
Второй вариант мог иметь место в гораздо более простом случае: проблемы с одним из двигателей после V1, набрали минимум высоты, потянулись выключать проблемный двигатель, дёрнули не тот тумблер, спохватились, дёрнули тот который нужно, вернули тумблер исправного двигателя на место, но запустить его уже не успели. Подобные случаи в истории авиации бывали неоднократно.
 
Реклама
Второй вариант мог иметь место в гораздо более простом случае: проблемы с одним из двигателей после V1, набрали минимум высоты, потянулись выключать проблемный двигатель, дёрнули не тот тумблер, спохватились, дёрнули тот который нужно, вернули тумблер исправного двигателя на место, но запустить его уже не успели.
Слабо верится. Какая же проблема могла быть с двигателем, что его надо было отключать вот так да еще и на этапе отрыва?
 
Назад