Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Прежде, чем пытаться перезапустить двигатель (п.1 - cutoff, then run) надо ждать, пока обороты упадут ниже оборотов МГ ? Или ждать не надо?
А основание для перезапуска, если обороты не упали?
 
Прежде, чем пытаться перезапустить двигатель (п.1 - cutoff, then run) надо ждать, пока обороты упадут ниже оборотов МГ ? Или ждать не надо?
такое чтобы знать точно надо логику смотреть. как там к оборотам температуре внутри двигателя относится ЕЕС чтобы решить нужно ли открывать подачу топлива и включать зажигание при том что РУД на МГ. у нас на двигателе есть ROTOR BOW PROTECTION для запуска на земле после короткой стоянки с остаточной температурой
 
Запуск двигателя, то чего вы не видете.
После нажатия СТАРТ и по достижении оборотов холодной прокрутки двигатель начинает проверку систем управления по обоим каналам. И когда проверки прошли успешно подается сигнал на зажигание и открытие топливного крана. Проверка каждого элемента занимет сотые доли секунды. Сравнивается величина поданного сигнала и Parameter Feedback. И так во время каждого запуска.
 
А основание для перезапуска, если обороты не упали?
Двигатель "заглох" во время взлета. Время выбега ротора c Nвзл до Nпмг сколько будет? 5 сек? 10? или все 30? Если ждать падения N1 до idle, то можно дождаться, что пытаться запустить двигатель будет уже поздно, тем более если отказали оба двигателя.
 
У меня из видео от Ментора сложилось впечатление (может и ошибочное), что двигатель как раз "передёргивают" до того, как его обороты упали...
Потому и стараются передёрнуть оба переключателя и быстро, что двигатель при этом не выключается (топливо не успевает сильно перекрыться), но ЕЕС переходит в базовое состояние и возвращает в базовое положение все клапана перепуска, направляющие аппараты, системы зазора турбины -- а потом из этого базового состояния приводит все в надлежащее (по условиям полета) положение.
Сейчас пересматривать возможности не имею :(
 
У меня из видео от Ментора сложилось впечатление (может и ошибочное), что двигатель как раз "передёргивают" до того, как его обороты упали...
Потому и стараются передёрнуть оба переключателя и быстро, что двигатель при этом не выключается (топливо не успевает сильно перекрыться), но ЕЕС переходит в базовое состояние и возвращает в базовое положение все клапана перепуска, направляющие аппараты, системы зазора турбины -- а потом из этого базового состояния приводит все в надлежащее (по условиям полета) положение.
Сейчас пересматривать возможности не имею :(
Если считать что базовое состояние выключено то всё переходит в соответствующее положение. Дальше идёт положение ON и в зависимости от AIir/Ground статуса включится логика. Дальше все зависит от скорости вращения прокрутки. Если оборотов не будет хватать то возможно зажигание и открытие топливного коллектора не произойдёт
 
Ага.
И инспекторы SAFA на все это безобразие смотрят сквозь пальцы. Немцы же, чего с них взять.

ладно, там есть продолжение:
@cimn-l5p
....страховочные сети порваны и просрочены. Для меня Air India — это такая авиакомпания, в самолёт которой я бы не сел даже бесплатно, как и в Ethiopian Airlines и другие подобные.

@wowxd9893
У Ethiopian airlines тоже в очень плохом состоянии самолеты? Ещё хотелось бы получить список, куда вы даже бесплатно не сядете

@cimn-l5p
Я бы сказал, что они даже хуже, чем в Air India.
Ethiopian Airlines обычно летают в Франкфурт на A350 — новом самолёте, но, боже, что они делают с этими самолётами! Каждый раз, когда я вижу их, у меня болит душа — они выглядят так, словно после войны: половина самолёта залеплена алюминиевым скотчем (speedtape).
Даже старые борты, например, у Lufthansa — B747-4 D‑ABVM, которому 27 лет, выглядят в сто раз лучше.
Я всегда сталкивался у них с равнодушным и даже игнорирующим отношением — от техников до пилотов.
Один случай: на обтекатель двигателя (inlet cowl) были видны следы удара , техник это проигнорировал, пилот тоже. Они среагировали только после того, как я вызвал Luftfahrt Bundesamt — LBA (в России — Росавиация), потому что они рисковали остаться на ночь во Франкфурте и получить штрафы. И так почти всегда.
Мой коллега три дня подряд был вынужден вызывать LBA. В самолёте отсутствовали или были неисправны фиксаторы (locks — это крепления, контейнеры и лопатки), а они настаивали на загрузке и вылете в таком состоянии.

Поэтому я бы не летел с:
Air India
Ethiopian Airlines
Iran Air.

Даже если у них относительно новые самолёты — A330 примерно 2015 года, у них всегда технические проблемы. Например, я не припомню, когда у них последний раз работал APU, и таких неисправностей много.
 
Реклама
Когда какой-то супершайзер указывает технику на всякие дефекты, то это смешно.
Во-первых, техник и сам всё видит.
А во-вторых, какой-то там супершайзер не является указанием для выполнения работ на самолёте.
Или он думает, что по его любому чиху должны начать переклёпывать входник на самолёте, или что?
 
Последнее редактирование:
У меня всё та же размытая версия про невероятный каскадный отказ электроники на взлёте из-за проблем с техобслуживание борта на земле, возможно косяк технического персонала. Может это и не так, но мне в это легче поверить, чем в суицид, птиц в двигателе, кресло, шасси вместо закрылков, и так далее. Но для голосования это не достаточно конкретно.
Может быть не отказ а _забыли что то перевести из режима обслуживания в рабочий режим_. Если там такое есть, конечно.
 
А я не представляю как при практически полной загрузке пассажирского самолёта можно сделать запредельную центровку. Может объясните?
Катастрофа Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, произошедшая 7 февраля 1981 года. Вроде как загрузили в самолет большие рулоны типографской бумаги, которые при взлете укатились в хвост.
 
Катастрофа Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, произошедшая 7 февраля 1981 года. Вроде как загрузили в самолет большие рулоны типографской бумаги, которые при взлете укатились в хвост.
Пожалуйста, читайте внимательно сообщения прежде чем на них отвечать.
Я писал:
"А я не представляю как при практически полной загрузке пассажирского самолёта можно сделать запредельную центровку."
Естественно я имел в виду, что пассажиров почти полный салон, багажные отсеки также загружены почти полностью. Само собой разумеется что груз и багаж нахотятся в багажных отсеках, а не в пассажирском салоне..

А что в вашем примере? Пассажиров всего 44 - это "почти полная загрузка" для Ту-104?
Плюс цитата из Википедии:
" Комиссия по расследованию предположила, что незакреплённый груз при разбеге самолёта сместился по проходу второго салона назад, что повлекло смещение продольной центровки за предельно-заднюю и самопроизвольный взлёт"

Здесь груз не в багажники, а в салон загрузили. В багажниках незакрепленный груз не сместился бы на такое расстояние, как в пассажирвском салоне. Соответственно и изменение центровки не такое существенное получилось бы.
 
Последнее редактирование:
У меня из видео от Ментора сложилось впечатление (может и ошибочное), что двигатель как раз "передёргивают" до того, как его обороты упали...
Потому и стараются передёрнуть оба переключателя и быстро
Именно так.
Скрншот из FCTM 777. На 737 аналогично.

1000067240.jpg
 
Последнее редактирование:
Может быть не отказ а _забыли что то перевести из режима обслуживания в рабочий режим_. Если там такое есть, конечно.
Забыли перевести - возможно. И нет от это блокировки - нет, на современном лайнере такого быть не может.
 
Пассажиров всего 44 - это "почти полная загрузка" для Ту-104?
Плюс цитата из Википедии:
" Комиссия по расследованию предположила, что незакреплённый груз при разбеге самолёта сместился по проходу второго салона назад, что повлекло смещение продольной центровки за предельно-заднюю и самопроизвольный взлёт"

Здесь груз не в багажники, а в салон загрузили. В багажниках незакрепленный груз не сместился бы на такое расстояние, как в пассажирвском салоне.
там сгорело всё подчастую так что одни догадки остались, разговоры ходили что самолет загрузиили всякой хренью по самые небалуйся, там и мебельные гарнитуры были и как вишенка на торте рулонобоев рулон бумаги какойто для высококачественной печати...
...ну якобы он и покатился где он катился и катился ли вообше (может его плоской поверхностью на пол положили) и как никто уже никогда не узнает (((
 
Реклама
А тут сегодняшняя новость на AviaNews про Air India Express и её отношении к тех документации))
 
Назад