Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Вопрос был "взлетит ли самолёт на МГ". Если вы понимаете "взлет" как кратковременный отрыв с возвратом обратно - тогда ответ "да".
Я же под термином "взлет" понимаю что то другое.
Но в нашем случае там и был по сути кратковременный отрыв... 🤔
 
Реклама
H =V^2/2g , если кинуть с V1=154узла (*1,852 = 285,2км/час или 79,22м/с) то объект подлетит на высоту около 320 метров.
Без учета сопротивления воздуха. и со снижением скорости до 0 в верхней точке.
 
Если доступ к тренажеру: в момент ротате дернуть на секутнду РУД-ы на иддле, потом на место. Поглдядеть, чего будет. Станете директором BEA, открывайте доступ к файлам данных FDR. :)
Автоудаление.
На тренажёре не факт, что настолько просчитана логика электронных алгоритмов настоящего самолёта. Достаточно сымитировать эти защиты, вырубив двигатели вручную на взлёте. У меня не настолько качественный симулятор, поэтому вся надежда на более продвинутых участников дискуссии. 🙏
 
На тренажёре не факт, что настолько просчитана логика электронных алгоритмов настоящего самолёта. Достаточно сымитировать эти защиты, вырубив двигатели вручную на взлёте. У меня не настолько качественный симулятор, поэтому вся надежда на более продвинутых участников дискуссии. 🙏
Если не жалко времени, посмотрите, какую высоту наберет с момента выключения FUEL.
Автоудаление.
 
Если не жалко времени, посмотрите, какую высоту наберет с момента выключения FUEL.
Автоудаление.
У меня он совсем старый, к сожалению... Жду, что кто-нибудь из продвинутых симмеров поможет. Тоже конечно гадание, но чуть более информативное, чем монетку подбрасывать. 😊
#АУ
 
Жду, что кто-нибудь из продвинутых симмеров поможет
Вы это серьёзно? Что бы делать выводы хоть как то соотносящееся с реальностью нужен настоящий симулятор, а их не так много в мире.
 
Вот почему нельзя просто на моменте отрыва от полосы получить неработающий двигатель (любая сигнализация на выбор) и по классике выключить работающий?
 
Вот почему нельзя просто на моменте отрыва от полосы получить неработающий двигатель (любая сигнализация на выбор) и по классике выключить работающий?
А разве можно выключать на этапе взлета?
 
Реклама
Вы это серьёзно? Что бы делать выводы хоть как то соотносящееся с реальностью нужен настоящий симулятор, а их не так много в мире.
С симулятором гадать интереснее, чем без. А что ещё делать в ожидании предварительного отчёта? Естественно если не терять при этом связи с реальностью из серии "и тут нам стало всё понятно". В рамках дискуссии о различных вариантах развития событий.
 
У кого в голове при проектировании был вариант что после V1 на земле кто-то решит оба двигателя резко перевсти на МГ?
Как я понимаю, если взлет невозможен, то его прерывают и после V1. А там уж как повезет.
 
Как я понимаю, если взлет невозможен, то его прерывают и после V1. А там уж как повезет.
после V1 взлет продолжают даже с отказом двигателя. этот самолет взлетает с одним двигателем. нет такого как повезет.
 
после V1 взлет продолжают даже с отказом двигателя. этот самолет взлетает с одним двигателем. нет такого как повезет.
Разве нет логики, что когда один двигатель отказал, то второй (на ЧР) отключать запрещено (только пожарным краном)?
...а противопомпажной системе запрещено даже переводить на пониженный режим...
 
Разве нет логики, что когда один двигатель отказал, то второй (на ЧР) отключать запрещено (только пожарным краном)?
...а противопомпажной системе запрещено даже переводить на пониженный режим...
в логике ТСМА этого нет
 
Разве нет логики, что когда один двигатель отказал, то второй (на ЧР) отключать запрещено (только пожарным краном)?
...а противопомпажной системе запрещено даже переводить на пониженный режим...
вот еще раз описание работы ТСМА и цветом то что я выделил в пункте 6 и 7.
1751906762529.png
 
Реклама
в логике ТСМА этого нет

Я смею предположить, что:
- двигатель разрабатывается как одиночное изделие со всей полнотой необходимых ему функций (в том числе - защитных),
- самолет с двумя двигателями разрабатывается как комбинация планера и двигателей с условием обеспечения нормированного градиента набора после взлета с одним отказавшим двигателем.
Есть ли в нормах проектирования обязательное условие защиты от принудительного выключения одного работающего двигателя при отказе другого? Проводятся ли испытания такой системы защиты?
Понятно, что в случае отказа второго двигателя и отсутствии "кукурузы" последствия вынужденной посадки непредсказуемы. Но это должен быть именно отказ, а не отсутствие блокировки выключения второго (единственного по ситуации) двигателя, что бы с ним ни происходило. ИМХО.
 
Назад