Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

тогда версия снимается. мое предположение было основано на расположении панели на козырьке. оно было неверным. можно все удалить чтобы никого не путало
Свои сообщения вы сами можете удалить.
Когда удалите - я удалю свои ответы на ваши удаленные.
 
Реклама
человек показывает и рассказывает о работе систем самолёта ... можно включить автоперевод субтитров.
Если смотреть в Яндекс-браузере, то можно включить озвучку перевода. Кнопка на окне видео вверху по центру.

озвучка.jpg
 
Прочитаем это честно, надеюсь вы не против?
итак - Published Jan 22, 2019 информация от 22.01.2019
January 17, 2019 ... инцидент был за пять дней до этого.
At this time, we really do not know what caused the engines to fail. причины неизвестны. через 5 дней после инцидента. естественно.
There are speculations that a computer or software issue might have caused the dual engine shutdown. как всегда, есть версии на все случаи жизни.
Furthermore, Boeing just recently issued a bulletin addressing a problem with the Thrust Control Malfunction Accommodation (TCMA) system. Furthermore - это до инцидента? То есть, это не бюллетень по результатам расследования, а просто автор той статьи подтянул заголовок?
Nonetheless, we do not know if this is indeed what caused the shutdown. The incident is currently still under investigation. Естественно в чем было дело - неизвестно. Прошло только пять дней.
И возникают вопросы к вам - откуда вы взяли категорические утверждения, что:
"Электронные мозги 787 могут сами закрывать топливный клапан (FSOV). Глюк системы TACM уже наблюдался в японии в 19м году когда после посадки при включении реверса система потушила сразу оба двигателя.
Мы как минимум знаем что FADEC точно может ошибочно отрубить двигатели, оба сразу, без вмешательства пилотов "

Ссылка на данную статью, как источник информации - ложь. Ничего такого, что вы утверждаете, здесь не написано.
 
Мы как минимум знаем что FADEC точно может ошибочно отрубить двигатели, оба сразу, без вмешательства пилотов (ANA airlines)

Вы внимательно читали ссылку, которую сами же и выложили?
Цитирую:
"There is a possibility that the system will activate if the aircraft has not transitioned to ground mode and full reverse is selected too quickly after landing."

Катастрофа, которую обсуждаем, случилась на посадке после включения реверса?
Или все таки на взлете, после отрыва, когда пилоты точно реверс не будут включать??
 
Вы внимательно читали ссылку, которую сами же и выложили?
Цитирую:
"There is a possibility that the system will activate if the aircraft has not transitioned to ground mode and full reverse is selected too quickly after landing."

Катастрофа, которую обсуждаем, случилась на посадке после включения реверса?
Или все таки на взлете, после отрыва, когда пилоты точно реверс не будут включать??
FADEC отключил. я принял этот ответ. слегка настораживает что два сразу. software generic fault
 
Мы как минимум знаем что FADEC точно может ошибочно отрубить двигатели, оба сразу, без вмешательства пилотов (ANA airlines)


"Слышал звон - да не знаю где он" - продолжаю свое предыдущее сообщение. Не имеет отношения случай с ANA к обсуждаемой катастрофе.
Авто статьи упоминает ТСМА - Thrust Control Malfunction Accommodation.
Не поленился, открыл FCOM B787, вот что и когда делает эта система:


Даже если она и выключит двигатели - то только НА ЗЕМЛЕ, а не в полете.
 
Вы внимательно читали ссылку, которую сами же и выложили?
Цитирую:
"There is a possibility that the system will activate if the aircraft has not transitioned to ground mode and full reverse is selected too quickly after landing."

Катастрофа, которую обсуждаем, случилась на посадке после включения реверса?
Или все таки на взлете, после отрыва, когда пилоты точно реверс не будут включать??
А вы внимательно читайте мой ответ. Ещё раз. "Мы как минимум знаем что FADEC точно может ошибочно отрубить двигатели, оба сразу, без вмешательства пилотов (ANA airlines)". Нуууу. Где ошибка? Или вы думаете что двигатели случайно одновременно заглохли? Где я про фазу полёта говорил? Взлёт? Я имел ввиду только то что написал, не более ни менее.
 
Я еще 100500 страниц назад сказал (еще до появления в сети "гипотезе о клапанах"), что практически уверен в том, что это не была резкая "осечка топлива" клапаном.
Если такую операцию проделать на взлетном режиме, то двигатель скорее всего спомпит. Может и не влетит в полномасштабный высокоэнергетический помпаж, но "хлопок" обязательно будет.
А этих хлопков никто не слышал, что весьма маловероятно...
 
Реклама
Я еще 100500 страниц назад сказал (еще до появления в сети "гипотезе о клапанах"), что практически уверен в том, что это не была резкая "осечка топлива" клапаном.
Если такую операцию проделать на взлетном режиме, то двигатель скорее всего спомпит. Может и не влетит в полномасштабный высокоэнергетический помпаж, но "хлопок" обязательно будет.
А этих хлопков никто не слышал, что весьма маловероятно...
зато моя курица подлетела да как клюнула прямо в лоб. без шума и пыли. взяла "на одессу" оба мотора :)
 
А вы внимательно читайте мой ответ. Ещё раз. "Мы как минимум знаем что FADEC точно может ошибочно отрубить двигатели, оба сразу, без вмешательства пилотов (ANA airlines)". Нуууу. Где ошибка?
Это не ошибка это ложь, которую вы придумали, ссылаясь на статью, где об этом ни полслова.
 
причины неизвестны. через 5 дней после инцидента. естественно
До сих пор неизвестны: Incident: ANA B788 at Osaka on Jan 17th 2019, both engines rolled back after landing

Furthermore - это до инцидента?
Recently - недавно. Не понятно, до, или сразу после.


Или все таки на взлете, после отрыва, когда пилоты точно реверс не будут включать??
Тут более общий вопрос - получается, что компьютер (какой?) в принципе может выключить оба двигателя по своему желанию.
 
До сих пор неизвестны: Incident: ANA B788 at Osaka on Jan 17th 2019, both engines rolled back after landing


Recently - недавно. Не понятно, до, или сразу после.
учитывая, что расследование в тот момент завершено не было - даже если в промежутке этих 5 дней - то бюллетень не связан с инцидентом.
 
Тут более общий вопрос - получается, что компьютер (какой?) в принципе может выключить оба двигателя по своему желанию.
ИМЕННО, это я и имел ввиду. Выключить одновременно оба двигателя просто в fuel cut off на пробеге после касания не видится мне как штатная работа системы. Понятно что ситуации абсолютно разные. Дело в том что принципиально система может это сделать и на желание пилота ей наплевать.
 
mishk, возможно не правильно сформулирую, но производитель самолёта видит в любой момент времени какие обновления блоков/систем по софту выполнены на конкретном самолёте? Т.е на момент взлёта обсуждаемого самолёта Boeing знал какие обновления, перезагрузки и тп были выполнены?
 
Нашлось подходящее фото к некоторым последним обсуждениям. на нем мод.787-9 правда, но не думаю, что это имеет значение.
На что обратил внимание:
- Створка воздухозаборника ВСУ открыта. Здесь на красном фоне ее плохо видно, но на других фото взлетающих 787, снятых с подходящего ракурса и с хорошим разрешением объектива, створка ВСУ тоже открыта. Получается, что створка ВСУ, которую мы видели на фото разбившегося самолета была открыта еще на земле, до взлета. То есть открытие створки ВСУ не связано с потерей электропитания, но сокращает время запуска ВСУ в случае аварийной ситуации, мне так кажется..
- Уборка шасси начата еще над ВПП, створки ООШ начали открываться. (Но попадались и фото с более поздним началом уборки шасси).
- Чтобы лучше понять положение тележек ООШ оригинал фото выровнял по горизонтали относительно фюзеляжа (повернуто по часовой стрелке на 11,5 град)
- После поворота фото хорошо видно, что задние колеса заметно ниже передних, т.е. при уборке шасси створки отсека шасси открываются раньше, чем происходит разворот тележек в горизонтальное положение. Возможно конечно, что открытие створок и выравнивание тележек происходят одновременно, но мне такое "совмещение" кажется нелогичным, хотя бы потому что одновременная работа нескольких потребителей это увеличение расхода г/ж и повышение производительности насосов, что нежелательно.
С учетом сказанного, вывод о том что момент потери тяги двигателей совпадает с моментом начала уборки шасси мне представляется ошибочным, т.к. на видео мы не видим никаких признаков открытия створок. Думаю, они не успели начать уборку шасси.

Opera Снимок_2025-06-21_194136gg.png
 
А вы внимательно читайте мой ответ. Ещё раз. "Мы как минимум знаем что FADEC точно может ошибочно отрубить двигатели, оба сразу, без вмешательства пилотов (ANA airlines)". Нуууу. Где ошибка? Или вы думаете что двигатели случайно одновременно заглохли? Где я про фазу полёта говорил? Взлёт? Я имел ввиду только то что написал, не более ни менее.

Обсуждаем конкретную катастрофу, которая случилась на взлете.
Вы приводите пример, который не имеет отношения к этой катастрофе.
 
Реклама
Назад