Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

- Створка воздухозаборника ВСУ открыта. Здесь на красном фоне ее плохо видно,
На вашем фото створка также закрыта.
То что вы приняли за открытую створку - это зазор между РН и хвостовой частью фюзеляжа.
Посмотрите на мое первое фото, на фото разбившегося самолета где видно створку - поймете свою ошибку
 
Реклама
На вашем фото створка также закрыта.
То что вы приняли за открытую створку - это зазор между РН и хвостовой частью фюзеляжа.
Посмотрите на мое первое фото, на фото разбившегося самолета где видно створку - поймете свою ошибку

В дополннение - для наглядности:

 
На этих фото видите открытую створку ВСУ?
На этих не вижу. Но я тоже могу выложить не меньше фоток с открытой створкой ВСУ на взлете. Но не буду, т.к. признаю, что по фото с открытой створкой разбившегося самолета установить время ее открытия, а также было запущено ВСУ в момент катастрофы, не было запущено, или находилось в процессе запуска - не представляется возможным, нужна расшифровка.
 
В дополннение - для наглядности:
Я бы посмотрел, но у меня не все ваши фото показываются. Раньше я тоже использовал сервис ibb.co для загрузки фоток на форуме, но сейчас его тормозят и фото показываются выборочно, некоторые вижу, но большинство нет. Раньше фото плохо грузились со страниц форума, но сейчас я не вижу проблем с прямой загрузкой, попробуйте.
 
То есть в случае с ANA система сработала штатно? А если я тяжёлый и длины ВПП мне впритык? Мне нужен реверс для уверенной остановки? А если я начал выравнивание и по сигналу retard убираю в idle, касаюсь ВПП основными стойками, но понимаю что у меня long landing? что тогда? я просто выскочу за пределы ВПП и разобьюсь о какую-нибудь ILS антену??? Потому что комп решил что нужно отрубить двигатели? Никакого тебе Go Around БРО, я решил выключиться. Мне пофиг что ты промахнулся мимо начала полосы и сел на середину! Мне одному кажется что при воздушной скорости в 140 узлов эта система не должна срабатывать?
Функция включается уже на неисправном двигателе. Ты сел и у тебя один движок не переходит в idle. Там скорее всего больше условий чем выше описали. Как бы ни фантазировать посадкой, но эта функция в eec есть и работает на земле.
 
Не думаю, что изменение алгоритма стоит больших затрат и кучи времени.
Изменение - нет. А вот тестирование и сертификация...
Не знаю как сильно все зарегулировано в авиации, а у нас в медицине изменения кода попадают в железки в "поле" через 6-9 месяцев.
 
Изменение - нет. А вот тестирование и сертификация...
Не знаю как сильно все зарегулировано в авиации, а у нас в медицине изменения кода попадают в железки в "поле" через 6-9 месяцев.
у нас сафран пилил изменения в алгоритме контроллера уборки шасси 6 лет. зато теперь знаю как система работает :)

#ау
 
Изменение - нет. А вот тестирование и сертификация...
Не знаю как сильно все зарегулировано в авиации, а у нас в медицине изменения кода попадают в железки в "поле" через 6-9 месяцев.
А в авиации через годы.
 
Реклама
На вашем фото створка также закрыта.
То что вы приняли за открытую створку - это зазор между РН и хвостовой частью фюзеляжа.
Посмотрите на мое первое фото, на фото разбившегося самолета где видно створку - поймете свою ошибку
Точно! фото час открывалось, когда открылось - я понял, что "обознался". Что ж, получается что как и предполагалось что скорее всего потеряли тягу, потеряли генераторы, на аварийный запуск всу времени не хватило, да если бы запустилось, то на пару секунд, у самой земли...
 
Я еще 100500 страниц назад сказал (еще до появления в сети "гипотезе о клапанах"), что практически уверен в том, что это не была резкая "осечка топлива" клапаном.
Если такую операцию проделать на взлетном режиме, то двигатель скорее всего спомпит. Может и не влетит в полномасштабный высокоэнергетический помпаж, но "хлопок" обязательно будет.
А этих хлопков никто не слышал, что весьма маловероятно...
В случае прекращения подачи топлива (или подаче нетоплива) с чего помпаж случится? Просто нечем ведь...
Пламя погасло, турбина тормозиться набегающим потоком до равновесных оборотов и всё...
 
В случае прекращения подачи топлива (или подаче нетоплива) с чего помпаж случится? Просто нечем ведь...
Пламя погасло, турбина тормозиться набегающим потоком до равновесных оборотов и всё...
Видите ли, когда это происходит "не мгновенно", все так, как Вы и описали и двигатель не спомпит.
Во времена не столь совершенных систем управления двигателем было строго предписано с каким темпом двигать РУД не только на взлетный режим, но и с взлетного режима...
Потому как при быстром изменении происходит рассогласование компрессора и турбины ("связанных" оборотами) по не только по работе, но и по пропускной способности. Куда динамический процесс забросит согласованную точку относительно "статической" линии устойчивых совместных режимов -- одному Господу ведомо....
Мне представляется, что с высокой вероятностью за границу помпажа.

Поэтому, кмк, если какой-то фактор и прекратил подачу топлива в двигатели, это было "размазано" на секунду-другую.
 
Функция включается уже на неисправном двигателе. Ты сел и у тебя один движок не переходит в idle. Там скорее всего больше условий чем выше описали. Как бы ни фантазировать посадкой, но эта функция в eec есть и работает на земле.
И насколько часто двигатели не переходят в idle? Вспомните случай, с примером желательно. И я бы предпочёл работающий не синхронно двигатель с возможностью ухода на второй круг нежели чем полная потеря двух. Разве это не очевидно? О чём мы вообще спорим? Типа один двигатель сбрасывает обороты медленнее чем второй - ПФФФ, не вопрос!!! Отключаем оба :)
 
Вы верно подметили, не всю ветку читал ибо нет смысла читать с самого начала где нет никаких данных и только догадки. Последние 10 страниц прочитал, чего ИМХО вполне достаточно чтобы в контекст войти. И нет я не досканально знаю этот тип и все его системы. Я как и многие тут симпилот с большим стажем и каким никаким пониманием работы систем. По 787му информация была собрана на просторах никому не нужОнного инернета с различных источников, изрядное время потрачено и прежде чем писалось сюда было осмыслено и переварено 🤓.
По крайней мере - звучит логичнее, чем пилот уехавший вместе с креслом куда-то к задней кухне, и по дороге отключивший все, до чего мог дотянуться...)
 
Модуль FSM обеспечивает трехкратное управление клапанами SOV при обесточивании самолета. #1.584
(должен)
Автоудаление.Посмотреть вложение 862352Посмотреть вложение 862353
А самолётка-то на CAN. О как. А возможно есть у кого-то схемы или архитектура хотя бы общая data lines этого типа? Скажу честно - очень интересен вопрос уязвимостей. Can, даж secure can, и даже через GateWay (концентратор) возможная точка входа. Безотносительно данной катастрофы. В ноябре прошлого года на конференции проводившейся Kaspersky Lab как раз обсуждали подобный вопрос. Если кто-то может скинуть в личку хотя-бы общую архитектуру - буду очень признателен.
А вы знаете, в как именно он понимает, что он на земле? Один концевик обжатия или минимум два, или ещё что-то? Хрен его знает, что у него там по MEL было INOP.
 
Реклама
Назад