Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Если выключить и сразу включить, то зачем стартер? Роторы вращаются. Да и в отчёте указано, что один из двигателей запустился, хотя ВСУ не работала.
В моей симуляции если отключить двигатели и одновременно запустить ВСУ - как это бы сделала автоматика на 787 и следовать таймингу по включениям - то первый выходит на режим 30 - 40% тяги - что чётко бьётся с репортом - Второй к сожалению на тягу не успевает выйти никак. И если присмотреться к видео с аэропорта то видно как не симметричная тяга уводит борт по рысканью немного вправо.

А так, да, если просто быстро выключить и спустя секунду включить то без всякого ВСУ турбинки подхватывают, я же почему это всё делал? Кинетической энергии самого самолёта и остатка вращения самих турбин без ВСУ хватает чтобы подхватить и запуститься в течении 6 секунд - дальше - всё труба, я же об этом и говорю. Ну плюс минус скидка на тип. У 787 характеристики как планера наверняка получше. А так да - настаиваю на том что все современные лайнеры близки по своим характеристикам и радикальной разницы нет.

Тестировалось на AirbusA320Neo Fly-by-wire.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Разве после отрыва не следует доклад "позитив рейт", за ним команда на уборку шасси от пилотирющего,затем квитанция от мониторящего что выполнил команду. При таком раскладе ещё можно двигать версию "перепутал" Вы видите это в отчете?
Представьте что это все было, записано на магнитофон, члены комиссии нашли рычаг шасси в положении "выпуск" - неужели в отчете о переговорах о шасси ничего не написали бы?
В отчете нет вообще никаких переговоров. «Ви ван» и «Ротэйт» тоже нет. Не думаете же Вы, что они молча взлетали.
 
Из отчета - взлет = 08,08,39 , Положение тумблеров Cut Off = 08.08.42 ... 3 секунды...Все таки похоже на время начала уборки шасси....
Через три секунды в лучшем случае мониторящий сделает вдох чтобы сказать "позитив рейт", после этой фразы пилотирующий дает команду "геар ап" и только после этого мониторящий берется за рычаг шасси. И это не 3 секунды после отрыва будет, а побольше.
В инете есть много видео в кабине на взлете. Если найдете и дадите ссылку где через 3 секунды после отрыва пилот рычаг шасси переводит на уборку - признаю свою неправоту. Не обязательно Боинг - можно Аэробус, Эмбрайер, Суперджет.
 
Последнее редактирование:
В отчете нет вообще никаких переговоров. «Ви ван» и «Ротэйт» тоже нет. Не думаете же Вы, что они молча взлетали.
А вы не думаете, что в отчет включили самые важные переговоры? То что не самое важное - просто не писали.
Исходя из написанного в отчете - напрашивается версия что один из пилотов сознательно выключил двигатели.
А теперь представьте, что на самом деле мониторящий вместо уборки шасси выключил двигатели. Тогда он должен был это делать по команде пилотируещего ""геар ап". Вы верите что в таком случае члены комиссии посчитали эту команду не нужной в отчете? Да представители авиакомпании костьми бы легли - но добились бы включения такой команды в отчет. С такой фразой версия сознательного выключения моментально превращается в версию ошибочного выключения двигателей.
 
А вот сейчас обидно было. Денис Окан, бы за нас тоже заступился т.к. тоже симмер со стажем.

Денис Окан - симмер со стажем? Вы лично с ним знакомы или можете подтвердить что он симмер, а не пилот?

И я похоже пропустил где симмер Денис Окан заступился за вас - покажите, пожалуйста, его сообщение.
 
А вы не думаете, что в отчет включили самые важные переговоры? То что не самое важное - просто не писали.
Исходя из написанного в отчете - напрашивается версия что один из пилотов сознательно выключил двигатели.
А теперь представьте, что на самом деле мониторящий вместо уборки шасси выключил двигатели. Тогда он должен был это делать по команде пилотируещего ""геар ап". Вы верите что в таком случае члены комиссии посчитали эту команду не нужной в отчете? Да представители авиакомпании костьми бы легли - но добились бы включения такой команды в отчет. С такой фразой версия сознательного выключения моментально превращается в версию ошибочного выключения двигателей.
Нет, не думаю. Думаю, что для отчета важны все переговоры. Однако опубликовали только свободную беседу о выключенных двигателях. И не факт, что на английском.
ЗЫ: И да, история знает случаи, когда шасси убирались не только без команды, но и до отрыва.
 
Уточняю - разговор шел не за разбег.
Разговор шел куда смотрит пилотирующий после отрыва - на приборы или в окно.
Ваше мнение, пожалуйста.
После отрыва взгляд плавно переносится на приборы.

Замечу, что в России (и только в России) встречал индивидуумов, которые учили пилотов переносить взгляд НА отрыве, контролируя тангаж по PFD.
 
Через три секунды в лучшем случае мониторящий сделает вдох чтобы сказать "позитив рейт", после этой фразы пилотирующий дает команду "геар ап" и только после этого мониторящий берется за рычаг шасси. И это не 3 секунды после отрыва будет, а побольше.
В инете есть много видео в кабине на взлете. Если найдете и дадите ссылку где через 3 секунды после отрыва пилот рычаг шасси переводит на уборку - признаю свою неправоту. Не обязательно Боинг - можно Аэробус, Эмбрайер, Суперджет.
C чего это такая уверенность? Может вы в своей америкосии на бобиках и так летаете а мы на арбузах в гейропе так - Как только слышем Positive... да даже не дослушиваем, от PF команда Gear up и почти не дослушивая уже идёт уборка шасси. О каких 3х секундах вы говорите???
Если честно то на моём типе A320 я не могу найти видео где было бы дольше 2х секунд, просто не могу загуглить таких взлётов :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
А теперь без шуток. выдвигаю ещё одну версию в качестве бреда. Ну других то не осталось :))
Предыдущий экипаж оставил запись в журнале неисправностей - STAB POS XDCR неисправность датчика стабилизатора. При всём бекграунде со стабилизатором бобиков наверняка у всех пилотов к нему особое отношение.
Мог ли PF расценить неправильную загрузку по центру масс с перебором вперёд судна как нештатное переведение стабилизатора в пикирование сразу после take-off?

Дайте пожалуйста ссылку на видео и напишите на какой минуте, секунде вы увидели что самолет хоть немного, но переходил на пикирование.
Или вы считаете что 3 секунды после отрыва - более чем достаточно чтобы по поведению самолета пилот определил неправильную центровку и начал немедленно действовать?
 
Более того, ещё и разработчик моделей для сима.

Только двадцать лет уже прошло 😁
Тогда позвольте вопрос.
Вы считаете реальной версией что через 3 секунды после отрыва мониторящий вместо уборки шасси ошибочно выключил оба двигателя?

И Вы не ответили как то на мой вопрос - после отрыва пилотирующий смотрит на приборы или в окно?
 
Вы считаете реальной версией что через 3 секунды после отрыва мониторящий вместо уборки шасси ошибочно выключил оба двигателя?
За 27 лет полетов я видел много тараканов в головах, поэтому не исключаю и такое.

И Вы не ответили как то на мой вопрос
Ответил. См. выше.
 
Я хоть не на 787 летаю - но свичи похожие. Не припоминаю чтобы вообще особые звуки издавали.
Завтра вечером если не забуду - прислушаюсь.
Прислушался.
Есть щелчок - раньше просто не обращал внимание. Не очень уж и громкий, на фоне кабинного шума на записи магнитофона при прослушивании можно и не услышать. Но при использовании технических средств, шумоподавления, фильтров и т.д. думаю вполне реально выделить эти звуки.
Скорее всего эксперты по заданию комиссии это сделают.
 
Дайте пожалуйста ссылку на видео и напишите на какой минуте, секунде вы увидели что самолет хоть немного, но переходил на пикирование.
Или вы считаете что 3 секунды после отрыва - более чем достаточно чтобы по поведению самолета пилот определил неправильную центровку и начал немедленно действовать?
Так вы этого и не увидите. Нагрузка на штурвал растёт. PF перекладывает стабилизатор в ручном режиме на штурвале, снимая нагрузку, потом паникует и вырубает вместо автомата перекладки стабилизатора - топливные краны.

Да ну это в качестве бреда. Понятно что полно дыр в моей версии. Ну не хуже чем енот в кабине.
 
Нет, не думаю. Думаю, что для отчета важны все переговоры. Однако опубликовали только свободную беседу о выключенных двигателях.
Интересно, после "я не выключал" разве не было переговоров, и перезапуск не сопровождался какими бы то ни было комментариями, почему-то нет концовки в отчёте, а это крайне важно для понимания
 
За 27 лет полетов я видел много тараканов в головах, поэтому не исключаю и такое.
Не исключаете что мониторящий без команды на уборку шасси по ошибке выключает оба двигателя?
Это какие же тараканы должны быть?
 
Реклама
Прислушался.
Есть щелчок - раньше просто не обращал внимание. Не очень уж и громкий, на фоне кабинного шума на записи магнитофона при прослушивании можно и не услышать. Но при использовании технических средств, шумоподавления, фильтров и т.д. думаю вполне реально выделить эти звуки.
Скорее всего эксперты по заданию комиссии это сделают.
У Mentour много видео где они на старых типах распознавали по аудио дорожке конкретный свитч (гораздо более тихий) чем этот громкий FuelCutoff. Я хоть и симмер но всегда эти свитчеры кликали громко, и на арбузах тоже. Это легко распознаваемый звук. Просто нет других свитчей с таким же характерным звуком.
 
Назад