787 switches at center of Air India crash probe were scrutinized before
К
Лорен Розенблатт
Деловой репортер Seattle Times
Переключатели управления подачей топлива в двигатели Boeing, оказавшиеся в центре расследования катастрофы самолета Air India в июне, уже подвергались тщательной проверке.
В декабре 2018 года Федеральное управление гражданской авиации США предупредило о получении сообщений о том, что эти переключатели , предназначенные для выключения двигателей самолёта, были установлены с отключённой блокировкой. Без блокировки пилотам было бы проще случайно переключить переключатели и непреднамеренно отключить питание двигателей.
FAA определило, что отчеты не представляют угрозы безопасности, и рекомендовало авиакомпаниям проверить функцию блокировки переключателей управления подачей топлива в двигатель, но не потребовало проведения таких проверок.
Этот служебный бюллетень привлёк внимание в пятницу, когда следователи
опубликовали предварительный отчёт о катастрофе Boeing 787 авиакомпании Air India в июне. Самолёт, построенный в Эверетте, разбился менее чем через минуту после взлёта в северо-западном индийском городе Ахмадабад, в результате чего погибли 241 из 242 человек на борту и 19 человек на земле.
В предварительном отчёте указано, что расследование не выявило проблем с Boeing 787 или его двигателями, производимыми General Electric. «На данном этапе расследования нет рекомендаций по действиям» в отношении двигателей Boeing 787 или GEnx, говорится в отчёте.
Также в пятницу FAA опубликовало «уведомление о сохранении летной годности», в котором повторилось, что отчеты 2018 года о функции блокировки переключателей управления подачей топлива в двигатель не представляют угрозы безопасности.
Пока следователи ищут улики, объясняющие причины крушения самолета Boeing 787 авиакомпании Air India в июне, официальные лица обратили внимание на переключатели управления подачей топлива в двигатели, которые могут отключить подачу питания на двигатели.
Компания Boeing отложила рассмотрение вопросов о переключателях управления подачей топлива в двигатель и более раннем бюллетене до FAA.
«Мысленно мы с близкими пассажиров и членов экипажа рейса Air India 171, а также со всеми пострадавшими на земле в Ахмадабаде», — говорится в письменном заявлении Boeing в пятницу. «Мы продолжаем поддерживать расследование и нашего клиента».
Вскоре после взлета самолет Air India 787, по-видимому, не смог набрать тягу, что заставило авиационных экспертов предположить, что отказали оба двигателя, однако они не уверены, как это могло произойти.
Отказ двух двигателей случается крайне редко, поскольку они спроектированы для работы независимо друг от друга, что обеспечивает резервный уровень, позволяющий самолёту продолжать полёт даже при выходе из строя одного из них. Большинство самолётов, включая Boeing 787, могут безопасно летать и с одним двигателем.
В пятницу следователи заявили, что два
переключателя управления подачей топлива в двигатель перешли из положения «работа» в положение «отсечка» с разницей в одну секунду.
Ранее
В связи с неизбежностью сообщения о катастрофе Air India теории меняют свое мнение о самолете 787
Это прекратило подачу топлива на оба двигателя, что потенциально объясняло потерю тяги, но оставалось неясным, почему или как сработали переключатели.
На записи бортового самописца слышно, как один пилот спрашивает другого, почему он прекратил подачу топлива в двигатели. Тот отвечает, что он этого не делал.
Затем переключатели были переведены обратно в положение «запуск», однако двигатели не смогли перезапуститься и восстановить тягу достаточно быстро, чтобы избежать катастрофы.
Эксперты по безопасности полетов, общавшиеся с The Seattle Times перед публикацией предварительного отчета, заявили, что пилотам сложно случайно переключить переключатели управления подачей топлива в двигатель. Чтобы переключить их, пилотам приходится потянуть переключатель вверх и вниз — двухэтапный процесс, призванный избежать ошибки.
Эксперты также заявили, что пилотов никогда не обучат одновременно тянуть оба переключателя во время полета.
В бюллетене за 2018 год основное внимание уделялось сообщениям о неисправной функции блокировки на Boeing 737, но при этом говорилось, что переключатели и сама функция аналогичны другим самолётам Boeing. FAA рекомендовало провести проверки других моделей, включая 787.
Несмотря на обновленный бюллетень FAA, отчет за 2018 год вызвал обеспокоенность у некоторых представителей авиационного сообщества, в том числе у Ассоциации пилотов самолетов Индии.
Ассоциация в письме, опубликованном на сайте X, заявила, что бюллетень «указывает на потенциальную неисправность оборудования», и предостерегла от предположений о том, что переключатели сработали из-за ошибки пилота.
Подготовка окончательного отчёта о происшествии, который должен предоставить более подробную информацию о том, что произошло в кабине пилотов в последние минуты полёта, может занять несколько месяцев. Следователи заявили, что продолжают анализировать информацию с бортовых самописцев самолёта и отрабатывать другие возможные версии.
Хотя в отчёте не содержалось никаких выводов о причине крушения, он сузил круг вопросов. В нём, по-видимому, была исключена возможность загрязнения топлива, поскольку небольшой образец топлива указывал на его удовлетворительное качество.
A preliminary report about the fatal Air India crash resurfaced a 2018 Federal Aviation Administration notice about Boeing's engine fuel control switches.
www.seattletimes.com
Понятно, что подозреваемый номер один - компания Боинг. То у нее самолеты, сами собой в поверхность втыкаются, а то, при взлете, движки без топлива остаются.