Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025


Не знаю что он имел в виду, но написал "пишется непрерывно, а не дискретно".
Виноват, криво выразился, под утро не спамши не смог придумать более правильное слово)) Под "непрерывностью" имел в виду, что не с дискретностью в 1 секунду, о чем тут спрашивали
Уважаемому mishk отдельное спасибо за разъяснение про подключение свитчей -- разобраться в подобной схеме действительно мне уж не по силам, а Ваш краткий анализ ее -- как раз то, о чем спрашивал. Теперь всё боле-менее понятно. Спасибо!
 
а что это даст если уже кто то самоубился?

зато очень удобно будет сексотить за экипажами, чтобы там например стюардессы к летчикам на коленки не садились...

...сначала писать на магнитофон, а потом когда технические возможности позволят и прямое видеонаблюдение с земли можно организовать...

(а почему бы и нет? мы же с работниками в пятерочке сравниваем)

ну это типо как фактор присутствия проверяющего в кабине со всеми вытекающими...
 
Последнее редактирование:
Дело не в ОТК, просто разные по назначению тумблеры производятся из одинаковых деталей. Как пример печатные платы на которых недопаяна часть элементов, поскольку они не нужны по ее функциональности...
 
Реакции: WWs
russ_wood, а почему такое уничижительное отношение к условным кассиршам в условной Пятерочке? Они не люди, в отличие от летчиков, и работа их менее важная и нужная? Понимая аргументы за приватность пилотов в кабине (но не принимая аргумент про "стюардесс на коленях" у штурвала) выскажу, вероятно, неудобную для самих летчиков точку зрения. Тоже считаю, что видеокамеры в кабине значительно облегчили бы расследование АП и, вероятно, позволили бы установить причины тех из них, которые до конца так раскрыты быть и не смогли.
При всем огромном и искреннем уважении к летчикам и даже с определенной завистью, но по-хорошему (самому по ряду причин, увы, не удалось реализовать эту юношескую мечту) считаю, что это неприятное ограничение в их приватности в кабине вполне можно рассматривать как своего рода "плату" за тот уровень ответственности, который на них возложен, ну и, чего уж там греха таить, за заплату, несколько отличающуюся от зарплаты кассира из пятерочки. К тому же, насколько знаю, уже устанавливаются камеры в кабинах водителя автобуса и машиниста поезда, не говоря уж про космические корабли).
Прекрасно понимаю, как полетят сейчас в меня тапки действующих пилотов, присутствующих на этой ветке. Но интересно было бы услышать не только про приватность, но и другие аргументы, почему в автобусах/поездах ставят, а тут нет
 
почему в автобусах/поездах ставят, а тут нет
"Тут" на любой чих нужна куча сертификаций, от самих камер, их крепежа, кабелей, изменений в конструкции ЧЯ и т.д. Но рано или поздно наверное будет сделано.
 
Реакции: WWs
Предлагаю порассуждать (на основании предварительного отчёта), что могло бы спасти рейс в данной ситуации.

Вместо вопроса "Это ты выключил?" тот, который не суицидник мог бы:

0. Отстегнуть ремни
1. Дать нокаутируюший в челюсть
2. Мгновенно вернуть переключатели в RUN
3. Второй рукой сразу же убрать шасси
4. Далее: flying, navigate, communicate.

Как будто бы просматривается шанс, исходя из набранной высоты и скорости.
 
После 11-го сентября появилось требование установить видеокамеры чтобы пилоты видели что делается рядом с входной дверью в кабину пилотов - все что вы перечислили сделали. И довольно оперативно. Разве что запись не делается. Но в этом и необходимости нет.
 
пропущен шаг алгоритма:
-1 оценить ситуацию и принять решение.
Меньше 10 секунд на все это точно не ушло бы.
 
По факту - подачу топлива на один двигатель возобновили через 10 секунд, на второй - через 14 после выключения.
Не хватило высоты, скорости.
До пункта 2 успеете быстрее добраться, при условии что еще некоторое время нужно чтобы распознать что случилось и принять решение на перечисленные вами действия??
 
Последнее редактирование:
Как будто бы просматривается бред, учитывая скоротечность развития событий и в целом ерунду, которую вы пишите.
 
Так я и говорю об ошибках, которые стоит учесть в дальнейшем.

2. Включали подачу топлива 10 драгоценных секунд.
3. Забыли убрать шасси
 
На основании предварительного отчёта? Сложно. Скорее всего было много важных подробностей, без которых все эти версии не стыкуются с тем, что мы имеем.
Борту помогло бы словить отказ на разбеге, чтобы самолёт отстранили на время от полётов. Вот тогда точно был бы шанс.
 
Допустим, сигнал обратно прошёл, когда пилоты вручную туда-сюда перещёлкнули.
 
Реакции: WWs
В отчёте говорится, что один из двигателей уже стал выходить на режим. А это значит, что спасение было достаточно близко.

И как знать, может как раз выпущенное шасси забрало эти драгоценные секунды.
 
Начните с ошибок у самого себя. Расписывая кто и что и как должен был делать - вы не предусмотрели время на оценку ситуации и принятие решения. Учтите в дальнейшем, когда будете составлять ЦУ.
 

Я предложил не обсуждать версии произошедшего, а попытаться выяснить был ли шанс исходя из того, что нам известно на текущий момент. 1.Видео и фото полета, 2. Предварительный официальный отчёт.
 
Реакции: WWs
Не понимаю, к чему такая озлобленность? Каждый из нас совершает ошибки с разными последствиями. Нормальная практика выдавать рекомендации как их избежать или минимизировать последствия. Такие рекомендации содержаться во всех итоговых отчётах, из обычно более десятка. Долго думали? Да. Это ошибка. Думать надо быстрее. Является ли ошибкой рекомендация думать быстрее? Вряд ли. Забыли про шасси? Это разве не ошибка.
 
Позвольте вас дополнить конкретным примером.
Салленбергу поначалу ставили в вину что сел на речку а не завернул на аэродром.
Моделировали на тренажере - все пилоты садились.
Но они уже знали что случилось, куда надо лететь, начинали разворачиваться на аэродром немедленно после отказа. Но ведь в реальном полете так не бывает - хоть какое время, но нужно на оценку ситуации, принятие решения. Когда пилотам дали установку - выдержите небольшую паузу (оценка, решение) и только потом действуйте - ни один не дотянул до аэродрома