Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Ну как сказать. В предварительном отчете прямо сказано:
The FAA issued Special Airworthiness Information Bulletin (SAIB) No. NM-18-33 on
December 17, 2018, regarding the potential disengagement of the fuel control switch locking
feature....

А как вы перевели это с английского? Что уже были случаи? Или как то по другому?
 
Реклама
Да вообще-то многое.
Ну как минимум на одном этом левом свитче аж 4 датчика. Я так понял A B в EICAM идут. C D в p300. И это только на левом :))) Ну да. Чтобы они оба ложно сработали. Не... всё... не могу больше сову на глобус натягивать 😊
EICAS, в Боингах EICAS....Ну сколько можно сюда Аирбасы тащить....
 
Тут последняя соломинка в качестве бреда. Могли ли рэле на отключение сработать если кран в run? Ну из-за кз там, пожара в проводке? Как этот кран устроен очень интересно.
Для двух двигателей с интервалом в 1 секунду?
Да еще такие хитрые кз, пожар что и на закрытие топливных кранов команды дали, и сигналы для записи на FDR как будто переключатели на выключение повернуты, а через некоторое время как будто обратно перещелкнулись?

Да, качество бреда неплохое...
 
А как можно было выпустить эти переключатели с неработающей блокировкой? Там же просто два металлических выступа - на корпусе и на самом тублере.

Пружинку какую-то забыли на заводе поставить?
 
.
Вот посмотрите, о том, что двигатели отключены прошедшей к кранам командой cut off стало известно на второй день расследования (если не на первый).
Тем не менее, месяц тянули кота за уши и вышли с репортом,
Технически стало известно, потому что самолет сам отправил данные еще до падения. Вот информация и утекла. А отчет вышел строго когда срок выхода наступил. Ни раньше ни позже.
 
EICAS, в Боингах EICAS....Ну сколько можно сюда Аирбасы тащить....
Да привычка блин. Там ещё по схеме видно что PM или PF не обьязательно было глазами видеть факт выключения потому как на EICAS с COUTION появляется меседж ENG SHUTDOWN L и R.

Ни FAIL а именно SUTDOWN.
 
Последнее редактирование:
Не могло блуждающим дефектом "переключить" только канал индикации одного из двигателей, а уж потом они сами туда-сюда всё прощелкали, разбираясь с реальностью отключения?
Резюме - схему читать не умеем, объяснения не читаем, но мнение высказываем.
 
Да привычка блин. Там ещё по схеме видно что PM или PF не обьязательно было глазами видеть факт выключения потому как на EICAS с COUTION появляется меседж ENG SHUTDOWN L и R
Видно. И естественно займёт несколько секунд на осмотр видимых параметров двигателей с попыткой понять причину. Нормальный человек на эти пресловутые свитчи глянет в последнюю очередь потому, что такого у нормальных не может быть.
 
Запись самописцев ведь идёт не с долями секунд, а с целыми секундами. Или я ошибаюсь?
Сильно ошибаетесь!
На самописцы пишутся аналоговые параметры и разовые команды. Разовые команды пишутся практически мнгновенно после события. Положение переключателей - разова команда. А вот аналоговые параметры - с определенной дискретностью, т.е. количества записей параметра в секунду. 16 раз, например, для тангажа, скорости и т.д., один раз в секунду для стабилизатора - писалось так в одной из тем.
 
На видео на YT руки убирают (почти на всех) плавно вниз, если при этом слегка наклониться вбок, то и раскорячиваться не надо. Как раз локоть на свитчи и попадает.
На фига наклоняться вбок????
Ну даже попадет локоть на свич - и что будет? Локоть потянет свич вверх и повернет назад? Ну да, забыл, писали что защитный механизм может не работать. Но ведь переключатель нужно повернуть против полета - и это локтем??? Тут нействительно корячиться нужно.
 
Реклама
Да вообще-то многое.
Ну как минимум на одном этом левом свитче аж 4 датчика. Я так понял A B в EICAM идут. C D в p300. И это только на левом :))) Ну да. Чтобы они оба ложно сработали. Не... всё... не могу больше сову на глобус натягивать 😊
А я понял совсем не так: на схеме показаны оба переключателя, хотя стрелка нарисована только от левого.
 
Вчеоа у Mentour Pilot вышло видео про видеорегистраторы в кокпите. Так давно уже нужно было их внедрять.

Там конечно моральные вопросы, денежные, дискомфорт пилотов. Всё это чушь как по мне. Продавщицу в пятёрочке не смущает камера, а вот тонкую организацию души пилотов смущает :) было такое и с внедрением микрофона в кокпит. Все не хотели, отмазывались как могли. Через нехочу приняли и теперь это стандарт.
 
Видно. И естественно займёт несколько секунд на осмотр видимых параметров двигателей с попыткой понять причину. Нормальный человек на эти пресловутые свитчи глянет в последнюю очередь потому, что такого у нормальных не может быть.
Я вчера уточнял как быстро была реакция на пресловутые свичи - почти сразу уже прозвучали слова.

"180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec
08:08:42-44
In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he cutoff. The other pilot responded that he did not do so."

08:08:42 - выключен первый свич, 08:08:43 выключен второй свич, 08:08:44 озвучен вопрос и получен ответ.
 
При этом -- похоже, ни с кем их коллег-пилотов НЕ общались и к расследованию их НЕ привлекали (если верить профсоюзу).
О беседах с коллегами пилотов ни слова в отчете - но это далеко не факт что этого не было. Это может быть в окончательном отчете.
Привлекать к расследованию профсоюз и опросить тех кто хорошо знал погибших - далко не одно и то же.


В связи с этим все же считаю необходимым убедиться, что прошедшие на кранЫ изначальные команды на отключение были таки сгенерированы замыканием контактов переключателя, а не каким-нибудь выветром системы.

"Выверт системы" выключил двигатели и выдал сигналы что оба переключателя повернуты на выключение, а потом сигналы что повернуты обратно?
 
Если уже объясняли, прошу извинить.
Так эти выключатели перед запуском двигателей нужно включить?
Или их функция только отключение в аварийной ситуации?
 
Я вчера уточнял как быстро была реакция на пресловутые свичи - почти сразу уже прозвучали слова.

"180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec
08:08:42-44
In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he cutoff. The other pilot responded that he did not do so."

08:08:42 - выключен первый свич, 08:08:43 выключен второй свич, 08:08:44 озвучен вопрос и получен ответ.
Да небыло такого в репорте, не вводите людей в заблуждение. Вопрос ответ там без привязки по времени.
 
Я вчера уточнял как быстро была реакция на пресловутые свичи - почти сразу уже прозвучали слова.

"180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec
08:08:42-44
In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he cutoff. The other pilot responded that he did not do so."

08:08:42 - выключен первый свич, 08:08:43 выключен второй свич, 08:08:44 озвучен вопрос и получен ответ.

Это цитата из отчета?
Вот эти фразы в отчете:


Где здесь вы видите время 08:08:44?
Вообще не говорится через сколько секунд после выключения прозвучал вопрос. Может через 1, может через 5, а может и через 10 с одновременным включением первого переключателя...
 
Если уже объясняли, прошу извинить.
Так эти выключатели перед запуском двигателей нужно включить?
Или их функция только отключение в аварийной ситуации?
При запуске включают, при глушении двигателя после полёта выключают. Это собственно единственный нормальный метод выключения двигателя.
 
Реклама
А чем нибудь зацепиться? например рукав широкий зацепился, пилот стал убирать руки с РУДов и невольно выключил двигатели.

(Нет, я понимаю это из области таракана который жил в кокпите, но все таки... допустим, реально чем то зацепившись выключить убирая руку?)

БРЕДЯТИНА!

Не пожалейте денег: заплатите за тренажер хотя бы 737 - РУДы и свичи похожие. Не будете подобное писать - я уверен!

Прошу модераторов меня не наказывать - но уже нервы не выдерживают такое читать!
 
Назад