Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Но в нашем случае там и был по сути кратковременный отрыв...
 
Без учета сопротивления воздуха. и со снижением скорости до 0 в верхней точке.
 
На тренажёре не факт, что настолько просчитана логика электронных алгоритмов настоящего самолёта. Достаточно сымитировать эти защиты, вырубив двигатели вручную на взлёте. У меня не настолько качественный симулятор, поэтому вся надежда на более продвинутых участников дискуссии.
 
Если не жалко времени, посмотрите, какую высоту наберет с момента выключения FUEL.
Автоудаление.
 
У меня он совсем старый, к сожалению... Жду, что кто-нибудь из продвинутых симмеров поможет. Тоже конечно гадание, но чуть более информативное, чем монетку подбрасывать.
#АУ
 
Вот почему нельзя просто на моменте отрыва от полосы получить неработающий двигатель (любая сигнализация на выбор) и по классике выключить работающий?
 
А разве можно выключать на этапе взлета?
 
С симулятором гадать интереснее, чем без. А что ещё делать в ожидании предварительного отчёта? Естественно если не терять при этом связи с реальностью из серии "и тут нам стало всё понятно". В рамках дискуссии о различных вариантах развития событий.
 
Как я понимаю, если взлет невозможен, то его прерывают и после V1. А там уж как повезет.
 
после V1 взлет продолжают даже с отказом двигателя. этот самолет взлетает с одним двигателем. нет такого как повезет.
 
Разве нет логики, что когда один двигатель отказал, то второй (на ЧР) отключать запрещено (только пожарным краном)?
...а противопомпажной системе запрещено даже переводить на пониженный режим...
 
в логике ТСМА этого нет
 
вот еще раз описание работы ТСМА и цветом то что я выделил в пункте 6 и 7.
 
в логике ТСМА этого нет

Я смею предположить, что:
- двигатель разрабатывается как одиночное изделие со всей полнотой необходимых ему функций (в том числе - защитных),
- самолет с двумя двигателями разрабатывается как комбинация планера и двигателей с условием обеспечения нормированного градиента набора после взлета с одним отказавшим двигателем.
Есть ли в нормах проектирования обязательное условие защиты от принудительного выключения одного работающего двигателя при отказе другого? Проводятся ли испытания такой системы защиты?
Понятно, что в случае отказа второго двигателя и отсутствии "кукурузы" последствия вынужденной посадки непредсказуемы. Но это должен быть именно отказ, а не отсутствие блокировки выключения второго (единственного по ситуации) двигателя, что бы с ним ни происходило. ИМХО.