Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Последняя точка в дискуссии: есть/нет Фадека: пояснение из той же ссылки от источника выше:

"На Boeing 787 двигатели — General Electric GEnx или Rolls-Royce Trent 1000 — оснащены двухканальными блоками FADEC.
Блоки FADEC, используемые во многих двигателях GE, производятся компанией FADEC International. Это само по себе совместное предприятие BAE Systems Controls и Safran Electronics & Defense.

Когда B787 оснащается двигателем Rolls-Royce Trent 1000, установленная FADEC производится самой RR. Так что здесь нет FADEC, произведенного FADEC International."
И кто же такой умный поставил "последнюю точку"?
На двигателях НЕТ НИКАКОГО FADECa, ТАМ СТОЯТ ЕЕС.
 
Реклама
тут я уже долистал до вашего сообщения и понял что то что на глобале на боинге по другому. у нас два праллельно работающих датчика WOW на каждой стойке, каждый на свой канал. потому и логика такая - как угодно, лишь бы минимум два.
а в случае с Air India они какое отношение имеют к потенциальному выключению?
G - A - G -> "полет окончен, можно отдыхать" В. Захаров.
Автоудаление.
 
И кто же такой умный поставил "последнюю точку"?
На двигателях НЕТ НИКАКОГО FADECa, ТАМ СТОЯТ ЕЕС.
Здесь такая дискуссия интересная. FADEC - это общее название системы. Т.е. в авиации любой двигатель имеющий полностью электронно-цифровую систему управления является двигателем с FADEC. Причем это может быть и поршневой, и турбовентелятор и турбопроп. И не важно, использует ли это название производитель. Как в автомобилях линейка: карбюратор > механический впрыск > электронный впрыск, так в авиации карбюратор > механический впрыск > FADEC. Он обязательно имеет "электронный мозг". Его производители могут называть И ECU, ECM и еще как-то. Сути не меняет - это одно и тоже. Их может быть и один, и несколько в одном корпусе, и возможно и в разных. Все зависит от фантазии производителя. И дальше куча обвески: датчики регуляторы и т.п.
А все вместе full authority digital engine (or electronics) control (FADEC).
Мое такое ИМХО.
 
Здесь такая дискуссия интересная. FADEC - это общее название системы. Т.е. в авиации любой двигатель имеющий полностью электронно-цифровую систему управления является двигателем с FADEC. Причем это может быть и поршневой, и турбовентелятор и турбопроп. И не важно, использует ли это название производитель. Как в автомобилях линейка: карбюратор > механический впрыск > электронный впрыск, так в авиации карбюратор > механический впрыск > FADEC. Он обязательно имеет "электронный мозг". Его производители могут называть И ECU, ECM и еще как-то. Сути не меняет - это одно и тоже. Их может быть и один, и несколько в одном корпусе, и возможно и в разных. Все зависит от фантазии производителя. И дальше куча обвески: датчики регуляторы и т.п.
А все вместе full authority digital engine (or electronics) control (FADEC).
Мое такое ИМХО.
НА ДВИГАТЕЛЯХ НЕ СТОИТ НИКАКОЙ FADEC. Это писалось выше в "последней точке" и, извините, страшно меня бесит.
 
НА ДВИГАТЕЛЯХ НЕ СТОИТ НИКАКОЙ FADEC. Это писалось выше в "последней точке" и, извините, страшно меня бесит.
Нет детали, указав на которую мы можем сказать вот он ФАДЕК!
ЭТО НАЗВАНИЕ СИСТЕМЫ !!!
Если есть ECU то это скорее всего FADEC (F=full ). Хотя возможно были (в авиации не знаю в автомобилях были) некоторые промежуточные системы. Когда электроника управляет частично.
И простите! Если бесит, то может не стоит вступать в дискуссию !?!?!?
 
Последнее редактирование:
Нет детали, указав на которую мы можем сказать вот он ФАДЕК!
ЭТО НАЗВАНИЕ СИСТЕМЫ !!!
Если есть ECU то это скорее всего FADEC. Хотя возможно были (в авиации не знаю в автомобилях были) некоторые промежуточные системы. Когда электроника управляет частично.
И простите! Если бесит, то может не стоит вступать в дискуссию !?!?!?
На Boeing 787 двигатели — General Electric GEnx или Rolls-Royce Trent 1000 — оснащены двухканальными блоками FADEC.
Блоки FADEC, используемые во многих двигателях GE, производятся компанией FADEC International. Это само по себе совместное предприятие BAE Systems Controls и Safran Electronics & Defense.

Когда B787 оснащается двигателем Rolls-Royce Trent 1000, установленная FADEC производится самой RR. Так что здесь нет FADEC, произведенного FADEC International."
И это не должно бесить любого человека работающего с самолётом??? Это техника, авиационная, а она любит точность.
 
И это не должно бесить любого человека работающего с самолётом??? Это техника, авиационная, а она любит точность.
Вот давайте и уточним!
нет FADEC, произведенного FADEC International ОК!
Но есть Полностью Цифровая Система Управления Двигателем не произведенная FADEC International. Какое из этих слов не подходит к обсуждаемому двигателю ?????
Я принесу вам свои извинения, если вы укажите что сама аббревиатура FADEC есть зарегистрированная торговая марка фирмы FADEC International. Я такой информации не нашел. Пока что примерно так, есть карбюратор, но я могу открыть фирму Карбюратор Интернешнл и производить карбюраторы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
jurijt,
Последняя точка в дискуссии: есть/нет Фадека: пояснение из той же ссылки от источника выше:

"На Boeing 787 двигатели — General Electric GEnx или Rolls-Royce Trent 1000 — оснащены двухканальными блоками FADEC.
Блоки FADEC, используемые во многих двигателях GE, производятся компанией FADEC International. Это само по себе совместное предприятие BAE Systems Controls и Safran Electronics & Defense.

Когда B787 оснащается двигателем Rolls-Royce Trent 1000, установленная FADEC производится самой RR. Так что здесь нет FADEC, произведенного FADEC Internationa
Если для вас это нормально, то вопросов более не имею.
 
passer,
jurijt,

Если для вас это нормально, то вопросов более не имею.
Не уяснил вы согласились с моей трактовкой или нет?
Так как сами признали, что ФАДЕК может быть уже как минимум 2-х фирм:
1)" установленная FADEC производится самой RR"
2) "произведенного FADEC Internationa"


А я постараюсь вечером найти еще производителей.
 
И это не должно бесить любого человека работающего с самолётом??? Это техника, авиационная, а она любит точность.
При детальном рассмотрении узлов конструкции - вероятно. Но Вы же спокойно говорите/слышите о ксероксе, даже если это изделие для копирования не имеет никакого отношения к компании Ксерокс...😊
 
jurijt, Ну где уж нам дуракам против умного студента- недоучки? Вы пытаетесь условно говоря
баранку водителя автомобиля выдать за систему рулевого управления.
 
Последнее редактирование:
jurijt, JGM,

Тут всё нормально на ваш взгляд?
Путаница терминологии, она встречается. Да и я видел, что для ящика с "мозгами" иногда применяется термин FADEC. В других случаях говорят что в составе FADEC входит ECU, а еще у кого-то он обзывается ECM.
Не стандартизировано увы. Что-то из серии крыло и полу крыло.
Вот когда вы приведете, что FADEC может называться система только произведенная допустим FADEC International я посыплю голову пеплом и принесу вам извинения. В противном случае жду извинений от вас.
Просто большие буквы замените словами с маленькой буквы и посмотрите что не так?
Это как АКПП на автомобиле, простите за грубое сравнение.
 
Последнее редактирование:
Для модераторов!
Копья про FADEC ломали и ранее. Может в отдельную тему перекинуть?
 
Реклама
А я постараюсь вечером найти еще производителей.
"ОДК-СТАР")))
ну а в целом, как мне кажется, это к вопросу, можно ли называть ксероксом копировальное устройство Панасоник (у меня такое, вернее МФУ с функцией копира)
Давайте, правда, не ссориться по пустякам, коллеги!
#ау
 
Назад