Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Если говорить простыми словами, то работа по QFE это «от бедности». Но как только страна стала «богатеть» стали возникать проблемы с QFE, это даже не говоря про покупки импортной техники. Так например, была на аэродроме одна ВПП и не было проблем с QFE но как только стали строить вторую или третью ВПП, стали задумываться, а как же теперь давление передавать пилотам при одновременной работе трех ВПП. Раньше было два торца, но в работе как правило только один, теперь при трех ВПП шесть торцов и везде разное давление. А если вам надо при заходе перенацелить ВС? Вот и задумались тогда о QNH аэродрома, потому что оно одно на все три ВПП.
 
Реклама
Раньше было два торца, но в работе как правило только один, теперь при трех ВПП шесть торцов и везде разное давление.
А насколько сильно может отличаться высота разных торцов ВПП на одном аэродроме?
 
Если говорить простыми словами, то работа по QFE это «от бедности». Но как только страна стала «богатеть» стали возникать проблемы с QFE, это даже не говоря про покупки импортной техники. Так например, была на аэродроме одна ВПП и не было проблем с QFE но как только стали строить вторую или третью ВПП, стали задумываться, а как же теперь давление передавать пилотам при одновременной работе трех ВПП. Раньше было два торца, но в работе как правило только один, теперь при трех ВПП шесть торцов и везде разное давление. А если вам надо при заходе перенацелить ВС? Вот и задумались тогда о QNH аэродрома, потому что оно одно на все три ВПП.
И перезагрузили заботу с головы диспетчеров на голову экипажей. Интересно расстояние до земли и препятствий, а не до условной поверхности моря. ИКАО и прочие буржуины делели и делают все, чтоб "стремительные Ил-ы и Ту", конкуренции не составляли.
Автоудаление.
 
ВОт у нас рядом 3 аэродрома, один на горе 1 км, второй на холмах 300м, третий на уровне моря. Идем на третий там не проходим уходим на первый. Мы точно с высотой не запутаемся переставляя давление несколько раз? И по какому давлению делать arrival? Нафиг нафиг. Вот при акробатике мы тоже ставим 0 на высоту зоны акробатики. Но и только.
Перпендикулярно:
Ваша оценка прекращения существования JeppView?
Автоудаление.
 
Нет, моя фраза ошибочная(или выразился не понятно) высоту выдерживали по метрическому высотомеру согласно таблицы, информация с которого шла на ответчик. Но разница с футомером, как я уже говорил была не большая до 100ф, обычно в плюс 50-70ф. Поэтому кто-то регулировал футомер по нулям, а кто-то этим не занимался выдерживали 8850, а не 8830. Если не путаю шаг задатчика высоты был 50м.
Посмотреть вложение 864878
#автоудаление
Какие у вас прикольные чехлы на штурвалах! Удобная штука однако! Местные умельцы придумали?
 
Какие у вас прикольные чехлы на штурвалах! Удобная штука однако! Местные умельцы придумали?
Это не у нас. На наших была изолента. Наматывали и удивлялись как можно было придумать такие штурвалы)))
 
Реклама
Это не у нас. На наших была изолента. Наматывали и удивлялись как можно было придумать такие штурвалы)))
Мы как-то перегоняли борт с неработающим средним, так КВС газетами обматывал штурвал, чтобы руки не примерзали.
 
И за почти сорок календарей могу рассказать кучу случаев, когда именно "думание" вытягивало экипаж из ж-ы!
В которую они сами храбро залезли благодаря поспешным действиям... Начинать заход на не зная курса посадки - это, безусловно, верх летного мастерства...
А летать "по документам", ВЫПОЛНЯЯ все установленные правила и процедуры, не залезая в различные задницы, чтобы потом мужественно из них не выбираться, конечно скучно. Это удел слабаков. Да и вспомнить потом будет нечего...
 
Последнее редактирование:
А насколько сильно может отличаться высота разных торцов ВПП на одном аэродроме?

HECA 23L 467 футов
HECA 23R 199 футов

А ведь иногда бывает "Cleared ILS RW...L, step to RW...R".
Т. е. по приборам заходишь на левую, увидел визуально правую - доворачиваешь и садишься.
Не придумал - было такое пару раз.

И как заходить таким образом по QFE в Каире, например?
 
Последнее редактирование:
Да, 82 м -- это не 12, тут Тында вне игры. Но если брать перепад порогов на одной полосе, Каир с его максимум 6 метрами на 23L далеко позади))

Позвольте напомнить с чего начался разговор о превыщениях торцов. И это было не о двух порогах одной ВПП.


Если говорить простыми словами, то работа по QFE это «от бедности». Но как только страна стала «богатеть» стали возникать проблемы с QFE, это даже не говоря про покупки импортной техники. Так например, была на аэродроме одна ВПП и не было проблем с QFE но как только стали строить вторую или третью ВПП, стали задумываться, а как же теперь давление передавать пилотам при одновременной работе трех ВПП. Раньше было два торца, но в работе как правило только один, теперь при трех ВПП шесть торцов и везде разное давление. А если вам надо при заходе перенацелить ВС? Вот и задумались тогда о QNH аэродрома, потому что оно одно на все три ВПП.
 
А насколько сильно может отличаться высота разных торцов ВПП на одном аэродроме?
Футов 20 легко, в горах 50 и 100 может быть. Я с ходу нашел больше 50ти, ktvl и kavx, разные концы на разной высоте, разница больше 50ти. И есть CTL.
 
Перпендикулярно:
Ваша оценка прекращения существования JeppView?
Автоудаление.
Не знаю. У меня garmin pilot, aopa и skyvector дополнительно. Схемы там везде faa. Мне они кстати нравятся больше. Ну и массово тут foreflight. Просто он только на айпадах работает.
 
Позвольте напомнить с чего начался разговор о превыщениях торцов. И это было не о двух порогах одной ВПП.
Вы совершенно правы, ув. Dmikras, разовор шел не о двух порогах, но разница высот в аэропорте Каира, о которой вы упомянули, настолько существенна, что захотелось узнать подробности. Прошу извинить, за то, что пошутил невпопад, тем более, что полоса 06/24 в Тынде, увы, не рекордсмен и сильно отстает от 06/24 в Лукле с её 60 метрами разницы между порогами.
 
В которую они сами храбро залезли благодаря поспешным действиям... Начинать заход на не зная курса посадки - это, безусловно, верх летного мастерства...
А летать "по документам", ВЫПОЛНЯЯ все установленные правила и процедуры, не залезая в различные задницы, чтобы потом мужественно из них не выбираться, конечно скучно. Это удел слабаков. Да и вспомнить потом будет нечего...

Не всегда в жопу заводят действия экипажа. Бывает диспетчера. Например столкновение ми-8 и як-40 в железногорск-илимском. И если бы экипаж ми-8 подумал, то катастрофы бы не было.
Бывало что диспетчера давали не правильное давление, не специально, просто переставляя цифры, случайно. И если экипаж не будет думать, рано или поздно, о нем будут реквии.
 
Реклама
Начинать заход на не зная курса посадки - это, безусловно, верх летного мастерства...
Вы если писатель, а не читатель, то не несите от себя чушь!
Это удел слабаков.
Удел слабаков - встревать в обсуждение не владея вопросом)))
 
Назад