Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Катастрофа Ил-62 под Гаваной
"...основной причиной катастрофы комиссией было названо преждевременное снижение, вызванное неустановкой экипажем на высотомерах давления аэропорта и нарушение минимума погоды для данного типа самолётов. Сопутствующие причины — нарушение экипажем схемы захода на посадку и отсутствие контроля со стороны экипажа за снижением самолёта по радиовысотомеру..."
Не подходит этот случай к "нашему обсуждаемому": ошиблись на 6 мм. Раэрод. и заходили по Раэрод. фактически визуально (заход с земли наблюдали в бинокль), сознательно попали в приземный туман верхней границей 40 метров - нарушение минимума, туман весь находился ниже ВПР=150 метров и входить туда означало: "нарушать минимум".
6 мм. ошибки в давлении, конечно, существенно, не знаю, почему насчитали 54 метра ошибку? по МСА получается ошибка в 67 метров (округленно, 66,66 м.). Но в основе было решение "нырнуть в туман", где, явно, была видимость и облачность заведомо ниже минимума ВНГО=150 м: "При проходе БПРМ в 3 километрах от ВПП экипаж не увидел аэропорт Гаваны, но продолжил снижение с вертикальной скоростью 7 м/с ниже 150 метров (высота принятия решения), летя по посадочному курсу 52°. Хотя небо было ясным, над самой землёй в это время стоял утренний туман высотой до 40 метров".
 
Реклама
отсутствие контроля со стороны экипажа за снижением самолёта по радиовысотомеру..."
Случай, согласен, совсем непохожий на Тынду, но вот что может совпасть: "Помимо этого, из-за выставленного давления по уровню моря, а не уровню аэропорта... высотомеры завышали показания относительной высоты ..., из-за чего лайнер летел по траектории ниже установленной. И наконец, при попадании в туман, экипаж продолжил снижение"..

Для этого АП, имхо, это означает, что на высотомерах установили давление по QNH, привод прошли на 1700 м и продолжили снижение. А на радиовысотомере установили, имхо, значение ВПР (скажем, 150 м), и на его показания не смотрели. PM по каким-то причинам оценивал показания барического высотомера как высоту относительно порога ВПП, а не уровня моря, сверялся с отметками схемы захода в метрах, и именно эту высоту докладывал PF. В этом случае, когда на высотомере появились цифры 750 м (а на РВ -- 150 м), борт уже шел над верхушками деревьев. Но экипаж их не увидел, поскольку на сопках "в это время стоял утренний туман высотой до 40 метров".
 
Последнее редактирование:
Я в ЦУМВС с 1987 года, когда иномарок ещё не было, летали везде на нашей технике. Я никогда (от слова вообще) не слышал, чтобы у кого-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь были проблемы с футы/метры, QNH/QFE, мм/дюймы/гектопаскали.
Но как только начали вводить QNH в России поднялся вой, который не утихает до сих пор.

Я никогда (от слова вообще) не слышал чтобы у кого-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь были проблемы при переходе со стандартного давления на QNH, да еще когда на схемах только футы указаны, да еще когда указатели высоты только в футах.
А вот когда со стандартного переход на QFE - катастрофы были. Когда на схемах высоты по QNH/QFE, футы/метры - вполне вероятно что в обсуждаемой катастрофе это сво лепту внесло.
Начали вводить QNH в России - почему бы вместе с этим и высотомеры метровые на футовые не помнять? Меньше бы воя было, да и утих бы он скоро. Ведь давно не воют те кто на иномарках по России и по всему миру с футовыми высотомерами по QNH летают.
 
"Помимо этого, из-за выставленного давления по уровню моря, а не уровню аэропорта... высотомеры завышали показания относительной высоты ...
Так тогда, в Гаване, экипаж ошибся в давлении аэродрома, он и не собирался заходить по приведенному давлению, он заходил по Раэродрома.
Эти "64 метра" в "Отчете Википедии по Гаване 1977 года" взяты из превышения аэродрома, а на самом деле ошибка была 67 метров. Аэропорт (HAV) Гавана Куба | aeroportix.ru
 
Последнее редактирование:
А чего выть то было Вам, футомер есть, высоты занимали в футах, которые дисп давал, QFE высчитывали и устанавливали на высотомере. Сели на высотомере ноль, на футомере превышение ВПП. А сейчас футомера нет, отсюда дополнительные пересчеты и т.д и т.п
По футомеру занимать и выдерживать высоту было запрещено. Только по основным высотомерам с использованием таблиц.
 
Катастрофа Ил-62 под Гаваной
"...основной причиной катастрофы комиссией было названо преждевременное снижение, вызванное неустановкой экипажем на высотомерах давления аэропорта и нарушение минимума погоды для данного типа самолётов. Сопутствующие причины — нарушение экипажем схемы захода на посадку и отсутствие контроля со стороны экипажа за снижением самолёта по радиовысотомеру..."
Во-первых это было в 1977. После этого случая много поменяли в технологии работы и взаимодействии.
Во-вторых. Этот случай разбирали 2 раза в год и основной упор был не на ошибку в установке давления, а на НАРУШЕНИЕ МИНИМУМА!
Так как если бы они на ВПР 150 м (85 фактически) начали бы уход на второй круг, катастрофы бы не было.
 
Начали вводить QNH в России - почему бы вместе с этим и высотомеры метровые на футовые не поменять? Меньше бы воя было, да и утих бы он скоро. Ведь давно не воют те кто на иномарках по России и по всему миру с футовыми высотомерами по QNH летают.
Всё правильно. Меняют сразу самолеты, чего с высотомерами заморачиваться.
 
Реклама
Не знаю ,что за бред был на 76, в 207л/о такого не было.
Да нет не бред. Сейчас точно уже не помню, кажется он (футомер) не был подключен к СВС, питался от резервной статики и что-то ещё. Я тогда особо не заморачивался, сказали НИЗЗЯ, значит нельзя.
 
А мой случай всего лишь реакция на ваше "пилот не должен думать..."
Есть такой документ - SOP (стандартные операционные (эксплуатационные) процедуры. Раньше он назывался кажется "Инструкция по взаимодействию и технология работы (членов) экипажа." Так вот Ваш случай показывает отношение к выполнению предписанных процедур (в том полете)... Комментировать не буду. Справились - хорошо, но хвалиться этим не следует.
Как говорят про сложную ситуацию: "Умный выкрутится, мудрый не попадёт..."
 
Что касается высоты круга на РВ это совсем не ССОС. Надеюсь слышали про это.
Да что-то такое где-то когда-то слышал.... Давно это было.
Здесь на ветке прошла информация, что перед столкновением в кабине "ревела/гудела/звучала" сирена! Но .....
 
Здесь на ветке прошла информация, что перед столкновением в кабине "ревела/гудела/звучала" сирена! Но .....
"Перед столкновением
зафиксированы звуковые предупреждения Системы раннего
предупреждения о приближении земли и радиовысотомера."
 
какая все-таки каша в головах... читаю и тихо ох...еваю... эффективные менеджеры рулуют, чо...
 
Так вот Ваш случай показывает отношение к выполнению предписанных процедур (в том полете)... Комментировать не буду. Справились - хорошо, но хвалиться этим не следует.
А где Вы там увидели похвальство? Ещё раз, это реакция на ваше - пилот не должен думать! Тот кто не думает рано или поздно в основном попадает сюда на обсуждение в том или ином виде. И за почти сорок календарей могу рассказать кучу случаев, когда именно "думание" вытягивало экипаж из ж-ы!
 
По футомеру занимать и выдерживать высоту было запрещено. Только по основным высотомерам с использованием таблиц.
Тут Вы правы. Только не запрещали, а по технологии после получения заданной высоты в футах, ВП по таблице переводил её в метры и докладывал КВС - заданная ... метров. После чего командир устанавливал эти данные на задатчике высоты. При подходе к этой высоте за 500м ВП говорил - подходим к заданной. За 100м был звуковой сигнал. А дальше корректировали эшелон по футомеру. За Илы не скажу, не знаю, а на Як-42 именно так работали. Никто ничего не запрещал, а были нюансы.
 
Тут Вы правы. Только не запрещали, а по технологии после получения заданной высоты в футах, ВП по таблице переводил её в метры и докладывал КВС - заданная ... метров. После чего командир устанавливал эти данные на задатчике высоты. При подходе к этой высоте за 500м ВП говорил - подходим к заданной. За 100м был звуковой сигнал. А дальше корректировали эшелон по футомеру. За Илы не скажу, не знаю, а на Як-42 именно так работали. Никто ничего не запрещал, а были нюансы.

Выделенную фразу можно чуть подробнее?
Например, задали 300-й эшелон. Посмотрели по таблице сколько это будет в метрах - заняли эту высоту, стабилизировались в ГП. Посмотрели на футомер - он 30200 футов показал. Сделаете корректив основных высотомеров на 200 футов? Какую высоту в итоге будете выдерживать?
В зоне RVSM довелось на Як-42 выполнять полеты?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад