Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Если говорить простыми словами, то работа по QFE это «от бедности». Но как только страна стала «богатеть» стали возникать проблемы с QFE, это даже не говоря про покупки импортной техники. Так например, была на аэродроме одна ВПП и не было проблем с QFE но как только стали строить вторую или третью ВПП, стали задумываться, а как же теперь давление передавать пилотам при одновременной работе трех ВПП. Раньше было два торца, но в работе как правило только один, теперь при трех ВПП шесть торцов и везде разное давление. А если вам надо при заходе перенацелить ВС? Вот и задумались тогда о QNH аэродрома, потому что оно одно на все три ВПП.
 
А насколько сильно может отличаться высота разных торцов ВПП на одном аэродроме?
 
Реакции: WWs
И перезагрузили заботу с головы диспетчеров на голову экипажей. Интересно расстояние до земли и препятствий, а не до условной поверхности моря. ИКАО и прочие буржуины делели и делают все, чтоб "стремительные Ил-ы и Ту", конкуренции не составляли.
Автоудаление.
 
Перпендикулярно:
Ваша оценка прекращения существования JeppView?
Автоудаление.
 
Какие у вас прикольные чехлы на штурвалах! Удобная штука однако! Местные умельцы придумали?
 
Это не у нас. На наших была изолента. Наматывали и удивлялись как можно было придумать такие штурвалы)))
 
Мы как-то перегоняли борт с неработающим средним, так КВС газетами обматывал штурвал, чтобы руки не примерзали.
 
В которую они сами храбро залезли благодаря поспешным действиям... Начинать заход на не зная курса посадки - это, безусловно, верх летного мастерства...
А летать "по документам", ВЫПОЛНЯЯ все установленные правила и процедуры, не залезая в различные задницы, чтобы потом мужественно из них не выбираться, конечно скучно. Это удел слабаков. Да и вспомнить потом будет нечего...
 
Последнее редактирование:

HECA 23L 467 футов
HECA 23R 199 футов

А ведь иногда бывает "Cleared ILS RW...L, step to RW...R".
Т. е. по приборам заходишь на левую, увидел визуально правую - доворачиваешь и садишься.
Не придумал - было такое пару раз.

И как заходить таким образом по QFE в Каире, например?
 
Последнее редактирование:

Позвольте напомнить с чего начался разговор о превыщениях торцов. И это было не о двух порогах одной ВПП.


 
Футов 20 легко, в горах 50 и 100 может быть. Я с ходу нашел больше 50ти, ktvl и kavx, разные концы на разной высоте, разница больше 50ти. И есть CTL.
 
Не знаю. У меня garmin pilot, aopa и skyvector дополнительно. Схемы там везде faa. Мне они кстати нравятся больше. Ну и массово тут foreflight. Просто он только на айпадах работает.
 
Вы совершенно правы, ув. Dmikras, разовор шел не о двух порогах, но разница высот в аэропорте Каира, о которой вы упомянули, настолько существенна, что захотелось узнать подробности. Прошу извинить, за то, что пошутил невпопад, тем более, что полоса 06/24 в Тынде, увы, не рекордсмен и сильно отстает от 06/24 в Лукле с её 60 метрами разницы между порогами.
 

Не всегда в жопу заводят действия экипажа. Бывает диспетчера. Например столкновение ми-8 и як-40 в железногорск-илимском. И если бы экипаж ми-8 подумал, то катастрофы бы не было.
Бывало что диспетчера давали не правильное давление, не специально, просто переставляя цифры, случайно. И если экипаж не будет думать, рано или поздно, о нем будут реквии.
 
Вы если писатель, а не читатель, то не несите от себя чушь!
Это удел слабаков.
Удел слабаков - встревать в обсуждение не владея вопросом)))