Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Если бы на схеме захода в Тынде была таблица, в которой было бы указано, что 5600' это 1707м, а 4400' - 1341м, то и этого обсуждения не было. Но эта таблица не добрая воля издателя сборника , а заказ АК, не бесплатный.
Как другие летают по России? Может на земле подготовку пройти.
 
Реклама
Есть сборник ЦАИ, №16.
Все схемы в этой теме я выкладывал не из АИП(т.к Вы правильно сказали он для подготовки на земле),а из Полетного сборника №16.
Вот схема захода ОПРС (БПРМ) Х ВПП 06 из АИППосмотреть вложение 864764

А вот таже схема из Сборника №16
Посмотреть вложение 864765
На обоих схемах высоты даны и от уровня аэродрома в метрах и абсолютные в футах. И каких мухоморов нужно наестся чтобы все это перепутать? Да и 751 понятно что это для абсолютной высоты установка. Оно конечно бардак редкостный развели но контроль то где?

А что мешает на метровый высотомер добавить футовую шкалу? У нас если скорость в милях а не узлах то там просто виорая шкаоа добавлена обычно, в узлах. Что мешает слелать так же с высотомером, а не ставить еще один в футах?
 
Ну, наверное, Чтоб летчики не расслаблялись. Высоту дадут в метрах, а у них нет ни калькулятора, ни таблички.
И что делать тогда?

Существенные вопросы есть? Эти сборники возьмет, если возьмет, русско-язычный человек.

Ну, если там работают в метрах, зачем на схеме футы? Это разве не существенно?

Дык, а как же русско-язычный человек все остальное на схеме прочитает-то? На аглицком.
 
Где? Указана высота 5600' по QNH и 1100 м по QFE. А высоты в метрах по QNH нет.
А у китайцев на схемах есть, вернее - была, когда я летал, и в Петропавловске-Камчатском, и в Южно-Сахалинске...
Напечатайте себе схему, возьмите калькулятов который бумажный круг, и подпишите там себе ручкой высоты в метрах. Делов то... ну иои наклейте на высотомер сверху метровую шкалу на пленке.
 
Ну, если там работают в метрах, зачем на схеме футы? Это разве не существенно?
Потому что, для импортных самолетов футы давай.
Дык, а как же русско-язычный человек все остальное на схеме прочитает-то? На аглицком.
Зачем там аглицкий, кто понимает ему хоть китайский.
 
На обоих схемах высоты даны и от уровня аэродрома в метрах и абсолютные в футах. И каких мухоморов нужно наестся чтобы все это перепутать? Да и 751 понятно что это для абсолютной высоты установка. Оно конечно бардак редкостный развели но контроль то где?

А что мешает на метровый высотомер добавить футовую шкалу? У нас если скорость в милях а не узлах то там просто виорая шкаоа добавлена обычно, в узлах. Что мешает слелать так же с высотомером, а не ставить еще один в футах?
Подержите арбуз.
 
Вданном случае проблема не футометры, проблема в том что давление установили по одному принципу а высоты держали по другому.
 
Вданном случае проблема не футометры, проблема в том что давление установили по одному принципу а высоты держали по другому.
Да, уже какой день об этом говорим. Кто-то упирается, что табличек нет, поэтому...финиш
 
Реклама
Потому что, для импортных самолетов футы давай.

Зачем там аглицкий, кто понимает ему хоть китайский.

В том-то и вопрос: зачем? Не "от фонаря" же...

Ну, то есть ИКАО Приложение 4, мягко говоря, проигнорировали?
 
"...А что мешает на метровый высотомер добавить футовую шкалу? "©
На крайних бортах, на которых работал стояли комплекты ТТА/TSS высотомеры AD-32. Тут тебе и GPS, и ГЛОНАСС,и GPS+ГЛОНАСС и мм. паскали, метры, дюймы, и схема с ползущей мухой(самолётиком на МФИ.Ну и я за спиной с НЛкой наперевес.
 
Ну и я за спиной с НЛкой наперевес.
И это правильно! На Яке задатчик высоты метровый и можно туда клеить хоть смайлики, хоть фото любимых! А работает он только в метрах. Поэтому, получив высоту от диспетчера в футах, ВП обязан глянуть в таблицу и сказать: задано ... метров. Не понимаю в чем трудности. Так же и узлы > км/час. Если футомер у нас стоял на козырьке, то все остальное - таблицы.
 
Да, уже какой день об этом говорим. Кто-то упирается, что табличек нет, поэтому...финиш
Берете прозрачную пленку, печатаете там футовую шкалу, наклеиваете на высотомер. На время комиссии наклейка снимается. Делов то... Да и не заметит ее никто.
Все лучше чем в сопки влетать.
 
В том-то и вопрос: зачем? Не "от фонаря" же...
Был такой самолет MD-11. На нем можно было выбирать "футы-метры" , "QNH-QFE" для захода.
Но автоматическое выдерживание профиля полета, включая контроль безопасных высот было возможно только при "футы/QNH".
 
Берете прозрачную пленку, печатаете там футовую шкалу, наклеиваете на высотомер. На время комиссии наклейка снимается. Делов то... Да и не заметит ее никто.
Все лучше чем в сопки влетать.
Партизанщина. И я таким же был когда-то...
Так что, летайте, как хотите, а я свои 42 года уже отлетал. Из них 34 - на МВЛ (начинал на 76, заканчивал на 777).
 
А что мешает на метровый высотомер добавить футовую шкалу? У нас если скорость в милях а не узлах то там просто виорая шкаоа добавлена обычно, в узлах. Что мешает слелать так же с высотомером, а не ставить еще один в футах?

Интересная идея.
А может попробуете реализовать? Хотя бы на стадии рисунка.
Вот фото высотомера Ан-24. Думаю нет ничего сложного распечатать, дорисовать шкалу и выложить сюда что получилось.
Интересно результат увидеть. Самому как то лень делать - не моя ведь идея...

 
Примерный заход, кмк.
Место АП идентифицировано достаточно точно и по характерной проплешине на склоне противоположной сопки (видна на фото и на карте), и по цифрам из Донесения (215 град, 15 км). Правда, 15 км, похоже, округление
Тында-Белим.jpg
Предположил, что привод прошли на верной высоте, 1700 м, ошиблись с высотой круга, до которой снижались: установили на РВ 740 вместо 1340. Вот РВ их и не беспокоил до последних секунд. На снижении, имхо, за высотой не следили, что-то отвлекло.
 
Реклама
Напечатайте себе схему, возьмите калькулятов который бумажный круг, и подпишите там себе ручкой высоты в метрах. Делов то... ну иои наклейте на высотомер сверху метровую шкалу на пленке.

Вы через FAA можете такие наклейки официальными сделать? Вдруг они вам понадобятся?
 
Назад