а в чем прикол сделать 80% от целого?
это ж не Б747 где размер имеет значение?
Полагаю, что размер как раз имеет значение, т.к. размер -- это вес. Исходный Як-3 весил под 2700 кг, а мотор у него был 1240 л.с., т.е. энероговооруженность получалась порядка 0,46 л.с./кг . Здесь, насколько понимаю, ставилась задача получить довольно шустрый самолетик, напоминающий Як-3 не только внешне, но и по характеристикам. Ну пусть не 650 км/ч, как у прообраза, но хотя бы порядка 400. Соответственно и энерговооруженность нужна близкая. Вариантов выбора моторов немного. Если говорить о V-образных водяного охлаждения -- то надо либо искать Аллисон, как ставили на восстановленные новосибирские Ил-2, МиГ-3 и оренбургские реплики Яков (у него мощность 1200 и больше, ЕМНИП, т.е. близко к оригиналу), либо ставить конвертированный в авиационный мощный автомобильный движок. Подобный, "шевролетовский", на 400 л.с., видимо, оказался более доступным. Тем более, на будущее они декларируют возможность делать на той же основе и нечто напоминающее Ла-5, Ла-7 и т.п. со звездообразными моторами воздушного охлаждения, а тут наиболее доступный вариант -- что-то типа воронежских М-14П и М9Ф, т.е. те же 400 л.с., ну или чуть меньше.
Сделав машину в масштабе примерно 0,85, они получили взлетный вес около 1200 кг и при имеющемся моторе в 400 л.с. энергооворуженность порядка 0,33 -- конечно не 0,46, как у прототипа, но не так уж плохо. А сколько бы получилось, если б сохранили исходные размеры?