Узнаете, что за самолет?

A.F.

take-off.ru
Ну вот собственно, своего рода угадайку предлагаю. Снимок июльский.
1753885404877.png

З.Ы. Попозже тему переименую и можно будет кое-что рассказать -- пока вроде у нас про него особо ничего не было
 
Реклама
Обычная реплика в масштабе 75-80% - для кино пойдет, правда про Литвяк уже все сняли, про истребителей тоже - опоздал самолетик. И никакой это не Як-3 с М-105 - это сооружение назвали АК-3 с "богопротивным" Ротаксом наверное. Пластик и трубы :)
 
Последнее редактирование:
АК-3 с "богопротивным" Ротаксом наверное
ну про Ротакс это Вы хватили! Нет, тут стоит нечто раза в 4 помощнее: пишут про 400-сильную авиаконверсию GMовского 6-литрового V-образного 8-цилиндрового LS-3, что ставили на Шевроле Корвет и Камаро.
А самолетик -- да, АК-3 от "КБ А. Кеменова", тот, что впервые презентовали на статике на прошлой "Армии" в "Патриоте".
Ролик о его первом полете, который случился, по некоторым данным, пару недель назад, 13 июля, в Подмосковье, они выложили на прошлой неделе в рамках еМАКС-2025, его можно найти и у них на сайте
"Масштаб" относительно Як-3, насколько понимаю, там около 0,82. И цели там, вроде бы, не столько в кино сниматься (хотя это тоже не исключается)
 
а в чем прикол сделать 80% от целого?
это ж не Б747 где размер имеет значение?
 
Реклама
а в чем прикол сделать 80% от целого?
это ж не Б747 где размер имеет значение?
Полагаю, что размер как раз имеет значение, т.к. размер -- это вес. Исходный Як-3 весил под 2700 кг, а мотор у него был 1240 л.с., т.е. энероговооруженность получалась порядка 0,46 л.с./кг . Здесь, насколько понимаю, ставилась задача получить довольно шустрый самолетик, напоминающий Як-3 не только внешне, но и по характеристикам. Ну пусть не 650 км/ч, как у прообраза, но хотя бы порядка 400. Соответственно и энерговооруженность нужна близкая. Вариантов выбора моторов немного. Если говорить о V-образных водяного охлаждения -- то надо либо искать Аллисон, как ставили на восстановленные новосибирские Ил-2, МиГ-3 и оренбургские реплики Яков (у него мощность 1200 и больше, ЕМНИП, т.е. близко к оригиналу), либо ставить конвертированный в авиационный мощный автомобильный движок. Подобный, "шевролетовский", на 400 л.с., видимо, оказался более доступным. Тем более, на будущее они декларируют возможность делать на той же основе и нечто напоминающее Ла-5, Ла-7 и т.п. со звездообразными моторами воздушного охлаждения, а тут наиболее доступный вариант -- что-то типа воронежских М-14П и М9Ф, т.е. те же 400 л.с., ну или чуть меньше.
Сделав машину в масштабе примерно 0,85, они получили взлетный вес около 1200 кг и при имеющемся моторе в 400 л.с. энергооворуженность порядка 0,33 -- конечно не 0,46, как у прототипа, но не так уж плохо. А сколько бы получилось, если б сохранили исходные размеры?
 
Тем более, на будущее они декларируют возможность делать на той же основе и нечто напоминающее Ла-5, Ла-7
Да, и получить линейку самолётиков одного масшкаба. На всяких шоу замечательно будет смотреться!
Только как они летчиков на 20% уменьшат?
(Это, кстати, ответ АНТ на упреки в масштабировании Ту-104 в Ту-124) 😉
 
Назад