Узнаете, что за самолет?

A.F.

take-off.ru
Ну вот собственно, своего рода угадайку предлагаю. Снимок июльский.
1753885404877.png

З.Ы. Попозже тему переименую и можно будет кое-что рассказать -- пока вроде у нас про него особо ничего не было
 
Реклама
Обычная реплика в масштабе 75-80% - для кино пойдет, правда про Литвяк уже все сняли, про истребителей тоже - опоздал самолетик. И никакой это не Як-3 с М-105 - это сооружение назвали АК-3 с "богопротивным" Ротаксом наверное. Пластик и трубы :)
 
Последнее редактирование:
АК-3 с "богопротивным" Ротаксом наверное
ну про Ротакс это Вы хватили! Нет, тут стоит нечто раза в 4 помощнее: пишут про 400-сильную авиаконверсию GMовского 6-литрового V-образного 8-цилиндрового LS-3, что ставили на Шевроле Корвет и Камаро.
А самолетик -- да, АК-3 от "КБ А. Кеменова", тот, что впервые презентовали на статике на прошлой "Армии" в "Патриоте".
Ролик о его первом полете, который случился, по некоторым данным, пару недель назад, 13 июля, в Подмосковье, они выложили на прошлой неделе в рамках еМАКС-2025, его можно найти и у них на сайте
"Масштаб" относительно Як-3, насколько понимаю, там около 0,82. И цели там, вроде бы, не столько в кино сниматься (хотя это тоже не исключается)
 
а в чем прикол сделать 80% от целого?
это ж не Б747 где размер имеет значение?
 
Реклама
а в чем прикол сделать 80% от целого?
это ж не Б747 где размер имеет значение?
Полагаю, что размер как раз имеет значение, т.к. размер -- это вес. Исходный Як-3 весил под 2700 кг, а мотор у него был 1240 л.с., т.е. энероговооруженность получалась порядка 0,46 л.с./кг . Здесь, насколько понимаю, ставилась задача получить довольно шустрый самолетик, напоминающий Як-3 не только внешне, но и по характеристикам. Ну пусть не 650 км/ч, как у прообраза, но хотя бы порядка 400. Соответственно и энерговооруженность нужна близкая. Вариантов выбора моторов немного. Если говорить о V-образных водяного охлаждения -- то надо либо искать Аллисон, как ставили на восстановленные новосибирские Ил-2, МиГ-3 и оренбургские реплики Яков (у него мощность 1200 и больше, ЕМНИП, т.е. близко к оригиналу), либо ставить конвертированный в авиационный мощный автомобильный движок. Подобный, "шевролетовский", на 400 л.с., видимо, оказался более доступным. Тем более, на будущее они декларируют возможность делать на той же основе и нечто напоминающее Ла-5, Ла-7 и т.п. со звездообразными моторами воздушного охлаждения, а тут наиболее доступный вариант -- что-то типа воронежских М-14П и М9Ф, т.е. те же 400 л.с., ну или чуть меньше.
Сделав машину в масштабе примерно 0,85, они получили взлетный вес около 1200 кг и при имеющемся моторе в 400 л.с. энергооворуженность порядка 0,33 -- конечно не 0,46, как у прототипа, но не так уж плохо. А сколько бы получилось, если б сохранили исходные размеры?
 
Тем более, на будущее они декларируют возможность делать на той же основе и нечто напоминающее Ла-5, Ла-7
Да, и получить линейку самолётиков одного масшкаба. На всяких шоу замечательно будет смотреться!
Только как они летчиков на 20% уменьшат?
(Это, кстати, ответ АНТ на упреки в масштабировании Ту-104 в Ту-124) 😉
 
Карлики - рост взрослого человека менее 147 сантиметров.
ну если исходить из размаха крыла (8,0 м) масштаб там 0,87, так что если считать от роста 180, то выходит 157 см. Гагарин вроде как раз был такого роста (по крайней мере по данным Европейского космического агентства, по другим данным -- 165). Да и рост в кабине не так заметен, как размеры головы -- а тут уж от аппетита всё зависит :)
 
Назад