Ту-204 (214, 204СМ...)

Черт с ним с монитором.
Да, не критично
Кресло комфорт + аэрофлота,
Размерность паксов разная, и давно назрел вопрос разделения подлокотников - так, чтобы сосед не мог навалиться на соседа, пусть даже и во сне :) Многократные случаи показывают, что это сплошь и рядом. Я как-то даже прикидывал, как это сделать - выдвижная из подлокотника вертикальная стенка была бы полезна - но тогда посыпятся жалобы, что поместиться в кресле и вовсе не получается :)
Индивидуальный обдув, освещение, чуть раскладывается с поддержкой ног, 2 USB зарядки хотя бы
Обдув - вреден, простуда одна. Освещение - уж не помню когда и использовал, газеты-то уже не актуальны. USB - пожалуй да, но две перебор скорее чем необходимость. Так что из всего перечня - поддержку для ног "поддержу" безоговорочно :)
 
Реклама
типичные для России сроки во всех обещаниях
 
из интервью главы ОАК

— В 2024 году ОАК должна была поставить первый самолет Ту-214, в 2025 году корпорация должна поставить еще четыре машины. Поставлен ли заказчику первый борт? Когда планируете поставить оставшиеся четыре?

— По Ту-214 у нас есть обязательства перед государственными заказчиками, в частности СЛО «Россия», их потребности мы выполняем в приоритетном порядке. Если говорить о воздушных судах, которые мы делаем для гражданской авиации, — первые появятся в 2026 году, они будут поставлены авиакомпаниям.

Программа модернизации Казанского авиационного завода находится в завершающей стадии. Расширение объемов производства позволит нам балансировать выпуск среднемагистральных самолетов, распределяя нагрузку между Казанским и Иркутским авиационными заводами. Кроме того, выстраивание более тесной межзаводской кооперации позволит более гибко управлять балансом мощностей. Поддерживать в случае необходимости темпы производства на одном предприятии с подключением мощностей другого, и наоборот. Это касается всех предприятий. Это, помимо прочего, один из способов повысить внутреннюю интеграцию предприятий ОАК, сейчас мы этот внутренний потенциал используем не в полной мере.

— Как решается «вечный» спор с «Аэрофлотом» по поводу количества членов экипажа в Ту-214? Они говорят, что отказываются принимать этот самолет с бортинженером в составе. Самолет дорабатывается под потребности национального перевозчика? Когда эта работа будет завершена?

— Сегодня такая работа идет. Ранее аналогичная работа была проделана с самолетом Ту-204, был создан и сертифицирован самолет с двумя членами экипажа Ту-204СМ. Мы полагаем, что работа по модернизации Ту-214 будет завершена в течение нескольких лет.

— Другие потенциальные заказчики Ту-214 готовы летать с трехчленным экипажем? «ЮВТ Аэро», например?

— Да, они готовы.

— То есть, если первые самолеты пойдут не «Аэрофлоту», никто не будет расстроен?

— Верно. «Аэрофлот» можно понять: в 2022 году не было ясности, какой самолет в какой стадии готовности будет находиться через три года. Поэтому на всякий случай все заказывали всё. А сегодня у авиакомпаний появляется возможность выбирать. «Аэрофлот» сегодня делает ставку на МС-21, Ту-214 для них скорее запасной вариант.
 
Жаркий диспут про леденящие душу "пипки", вонючие носки и прочие радости авиапассажиров, раз он пользуется таким спросом (30 постов), уехал в новую ветку
 
Последнее редактирование:
Отсюда:
На Казанском авиазаводе вернут в рабочее состояние до 6 ранее выпущенных в Ульяновске пассажирских самолетов Ту-204. Об этом сообщили в июне 2025 года местные издания, утверждая, что заказчиком всех бортов выступит авиакомпания «Ред Вингз».
Сейчас в парке компании 2 Ту-204-100 и 2 Ту-214, на хранении — еще 4 Ту-204-100.
 
Посторонним В, ИМХО, бла-бла "местных изданий". Причем тут КАЗ и ульяновские 204-е. Даже пару 214-х б/ушных для РВ (ныне летающий и сейчас красящийся) восстанавливал не КАЗ.
А что касается указанного активного парка РВ -- так и есть, судя по актуальным данным на сайте Росавиации. Но по одному 204 и 214 из них -- это не для обычных пассажиров. Думаю один -- это восстановленный несколько лет назад 64014, а второй -- недавний 64535, оба работают в интересах Минпромторга и Ко.
Что касается 4 машин на хранении -- их в СЭ РВ нет сейчас. А пара из них и вообще до недавнего времени была в реестре другого государства, только вроде бы так никуда и не улетели
 
«А старушки все падали и падали» (с)
А старые борты все восстанавливали и восстанавливали.
А новые борты все собирали и собирали.
Столько гениальных идей, а на выходе…
А вы - поэт!
 
Реклама
Даже пару 214-х б/ушных для РВ (ныне летающий и сейчас красящийся) восстанавливал не КАЗ.
A.F., тут по-прежнему утверждают, что борт восстановлен именно на КАЗ-е:
С Казанского авиазавода в июне 2025 года поступает информация о завершении восстановления летной годности Ту-214 RA-64549 и работе в цехе окончательной сборки над второй машиной новой серии (после 2022 года) RA-64536.
Если у Вас есть иная информация о том, кто в реальности это делает, озвучте плз.
Ну и дальше в статье приводятся некоторые любопытные вещи:
По информации городских СМИ Казани, несмотря на то, что первый Ту-214 в новой серии после 2022 года был представлен как 100%-российский самолет, он таковым не является, в нем еще использовали некоторые иностранные компоненты. А вот следующий борт — RA-64536уже весь российский, никакого импорта.
И прогноз по выходу на заявленный темп производства неутешительный, как собственно и предполагалось:
Прыгнуть с темпа в один Ту-214 в год, как сегодня, на пять сразу невозможно. Для начала надо выйти на уверенное строительство двух бортов и пару лет так делать, потом — на три, на четыре и т.д.
Так что пока так. Не до бравурных отчетов, которыми любят у нас иногда зачем-то забивать большие федеральные СМИ, а потом вся отрасль авиастроения несет серьезные репутационные издержки.
 
Посторонним В, ИМХО, бла-бла "местных изданий". Причем тут КАЗ и ульяновские 204-е. Даже пару 214-х б/ушных для РВ (ныне летающий и сейчас красящийся) восстанавливал не КАЗ.
А что касается указанного активного парка РВ -- так и есть, судя по актуальным данным на сайте Росавиации. Но по одному 204 и 214 из них -- это не для обычных пассажиров. Думаю один -- это восстановленный несколько лет назад 64014, а второй -- недавний 64535, оба работают в интересах Минпромторга и Ко.
Что касается 4 машин на хранении -- их в СЭ РВ нет сейчас. А пара из них и вообще до недавнего времени была в реестре другого государства, только вроде бы так никуда и не улетели
По поводу восстановленных самолётов и ремонтов (обслуживания). Тут очень тонкий момент - была информация, что на КАЗе создано отдельное юридическое лицо(!) для проведения таких работ в Казани. Т.е. фактически это филиал КАЗа для постпродажного обслуживания и ремонтов. Т.е. это было специально создано для удовлетворения запросов компаний уже после выпуска самолёта. Поэтому тут двоякая ситуация - юр.лицо принадлежит КАЗу, хотя это отдельная структура. Насколько они связаны по кооперации - без понятия. Поэтому оба правы, восстановлено на КАЗе в отдельном юридическом лице. Как происходило физически - вопрос.
 
Вроде 549 сегодня из Казани дошëл до Новокузнецка и сделал на эшелоне несколько петель-кругов. Пошëл обратно, но Казань к тому времени закрыли (наверняка ковëр).
Куда сел не смог отследить
Смотрел в районе 12мск
 
Назад