ТУ-128

На Белой и в Братске у нас не было специальной площадки для списывания девиации, на стоянке слишком много техники, поэтому для того чтобы "крутить" самолет использовали рулёжки. В результате что-то мы там подкручивали, составляли таблицы погрешностей (на которые никто не смотрел). Всё было возможно примитивно, но при этом летали не блуждали, ну может быть немножко.😀
 
Реклама
Неожиданно прилетел Ту-128 и тоже совершил посадку.
Я на Ту-128 в Талагах летал вплоть до июня 1985 года. Пока полк переучивался на МиГ-31 и готовился к Боевому дежурству, мне приходилось сидеть в Дежурном домике, как говорят - "До посинения". В декабре 1984 года перевёлся в Талаги из Амдермы (уже переученный на МиГ-31) и мне сказали - "Надо дежурить, т.к. не вышли сроки на Ту-128! А на МиГ-31 ещё налетаешься!"
Разрешали иногда сделать вылет из ДЗ для "поддержки штанов", особенно если МиГи летали ночь минимум. Вот тогда вы и могли видеть, как один из "последних (Талажских) Могикан" летал на Ту-128 в Талагах.
Не охота сейчас (уже почти полночь) искать лётную книжку, открывать страничку за март месяц и посмотреть, что и куда я тогда летал.
 
Не охота сейчас (уже почти полночь) искать лётную книжку
Олег, я думал что ты периодически сдуваешь пыль с летной книжки. Давно мы от тебя не слышали каких-нибудь историй.
 
Олег, я думал что ты периодически сдуваешь пыль с летной книжки
Саша, сейчас (в прошедший год в особенности) столько навалилось проблем, что не успеваешь "уворачиваться" от них. Поздно вечерами захожу на нашу ветку просто почитать её, немного отдохнуть душой и расслабиться. Жаль, что в последнее время так мало стали общаться - видно влияние зимы, всеобщая спячка. Может быть весна расшевелит народ...
 
Прочитал в инете , что подписан указ о индексации военной пенсии в 24 г. Индексироваться будет каждые полгода пропорционально(у кого маленькая пенсия тому побольше , а у кого большая меньше )Конкретно цифр нет , все будет зависеть от как сработает наш народ . А может это очередной бред .
 
На первой фотографии два Владимира, Нестеров и Тазов. Белая завершала переучивание полков на Ту-128, поэтому получала самолёты последних серий. Было буквально несколько самолётов первых серий которые получили из Талаг. Арматура кабины (расположение приборов и выключателей) у них немного отличалась.
 
"Надо дежурить, т.к. не вышли сроки на Ту-128! А на МиГ-31 ещё налетаешься!"
Олег, если можно сравнивать..
Получается летал практически параллельно на ТУ-128 и Миг-31.
По крайней мере очень близко по временным рамкам коли сроки не выходили.
Не многие могут такое сказать. Каковы ощущения, насколько
тяжело/легко было переходить с корабля на корабль? Спасибо.
 
Олег, если можно сравнивать..
Получается летал практически параллельно на ТУ-128 и Миг-31.
По крайней мере очень близко по временным рамкам коли сроки не выходили.
Не многие могут такое сказать. Каковы ощущения, насколько
тяжело/легко было переходить с корабля на корабль? Спасибо.
Не охота было подключать прямо сейчас сканер, решил сделать фото смартфоном странички лётной книжки - это моя вывозная программа на МиГ-31 в начале июня 1985 года.
Для меня освоение такого, в общем-то очень сложного самолёта МиГ-31, прошло как-то очень легко - 5 полётов и пошёл сам.
Это был у меня уже девятый самолёт, который пришлось осваивать - Як-18А, L-29, УТИ МиГ-15, МиГ-17, Су-7У, Су-9, Ту-124, Ту-128 и МиГ-31.
Очень понравилась его МОЩЬ, отличные разгонные возможности, приёмистость двигателей. Не испытывал никаких сложностей в пилотировании - после Ту-128 пилотировать МиГ-31 было легко.
Что-то уже и не помню, как назывался агрегат, который загружал ручку в зависимости от скорости полёта - кажется АРУ-9В (может и ошибаюсь - старый стал, давно это было). Сначала думал, что это как-то скажется на пилотировании при разгонах-торможениях, но всё это настолько логично работало, что даже и не замечал, как палец вне моего сознания сам регулировал кнюппелем на ручке (триммером) снятие любых усилий.
Володя хорошую тему поднял на нашей ветке - может кто ещё поделится информацией о программе своего переучивания на МиГ-31. И о своих ощущениях.
photo_2024-02-16_22-42-26.jpg


Что-то снимок получился каким-то огромным. Ладно, я потом его уберу.
 
Последнее редактирование:
А теперь вопрос на засыпку. Я выставлю фото своей лётной книжки ещё апреля месяца 1979 года. Что здесь не так?

photo_2024-02-16_22-59-36.jpg
Ответ Саше Мамету - я "сдул" пыль со старой лётной книжки, может ещё кто-то попробует сделать так же, как я. Всё хоть поинтереснее станет на ветке!
 
Реклама
На штурманский взгляд:
Полет по БК разнится от 15 минут (нормально),
27 минут (ну пусть третий затянули) и 35 минут???
И в зону 24 минуты (туда/обратно, для галочки)
и по маршруту 25 минут.
Интересно у вас был маршрут нарезан.
 
может ещё кто-то попробует сделать так же, как я
Приду с больнички, достану свою, январь 1986 года.
Сразу после новогодних праздников стреляли на Балшахе.
И много, помнится 5 стрельб только у меня получилось.
Сам и не придавал значения, стреляли и стреляли. Но как-то
разместил на ветке МА, что-то к слову понадобилось, и наши
из ПВО обратили внимание - обычно подготовка месяц/полтора
а тут сразу после праздников, спонтанно.
 
Последнее редактирование:
Извините, я Вас понял:
‐--------------------‐----
Магни́тная девиа́ция или магни́тное отклоне́ние — ошибка показаний магнитного компаса, а именно угол в плоскости горизонта между касательной к силовой линии магнитного поля планеты и направлением, соответствующем показанию магнитного компаса, эффект вызванный изменением магнитного поля вблизи области измерения из-за причин, находящихся на борту носителя компаса (корабль, самолёт, автомобиль, экипированный человек).
------------------------
Списание девиации проводится на спец.площадках вдали от возможных магнитных полей. Проводится путем поворота самолёта, если не ошибаюсь, через каждые 45 градусов начиная с севера магнитного. Позволяет, это делают живой силой, если нет, то при помощи тягача. Но судя по всему площадка небольшая, то вряд ли применяли тягач. Конечно могу ошибаться, но другого объяснения нахождения там борта не вижу.
думаю причины девиации не только на борту носителя компаса-а как же Курская аномалия? Там девиация достигала 6-7 градусов. А вообще большая девиация устраняется,а малая-списывается.Сначала полукруговая,потом четвертная.Но конкретно -уже забыл т.к. списывал пару раз и давно
 
Ответ пользователю UPP29.
Самолеты, начиная с 14-й серии и до конца серийного производства, стали иметь круглые окошки между кабинами летчика и штурмана вместо трапециевидных на ранних выпусках, в производстве они были технологически проще. Всего было 46 серий самолета и с каждой последующей серией они совершенствовались.
Сведения о внешних отличиях между самолетами Ту-128 разных серий и модификаций можно найти в интернете.

Нашел я вот такой рисунок, связанный с Ту-128. Как видите, обзора задней полусферы из кабины штурмана не было вообще, а он был часто необходим.
Вспомнил про катастрофу Ту-128 в 445 АП (Котлас Савватия) ночью 28.05.1969г. После срабатывания сигнализации "Пожар двигателя" и переговоров с РП, экипажу нужно было срочное подтверждение о пожаре. Они его получили спустя некоторое время от другого экипажа пары, который, находясь недалеко от терпящего бедствие самолета, подошел к нему. Во время переговоров между экипажами, горящий самолет взорвался на высоте около 9000 м севернее г. Сыктывкар. Экипаж погиб.
Лишь в начале 70-х годов на крышке фонаря кабины штурмана был установлен перископ обзора в сторону задней полусферы и визуального осмотра при пожаре двигателя.

1708181031824.jpeg
1708155792154.png


По поводу трубок перед фонарем кабины летчика…
Как сообщал Прокопыч 4 декабря 2023, это патрубки охлаждения РЛО на земле и в воздухе. На земле от кондиционера устанавливали шланги охлаждения.

1708155670357.png
 
Последнее редактирование:
Прошу кто в курсе , правда ли , что на миг 31 на большой скорости у земли стабилизатор работает не синхронно , есть разница в отклонении левого и правого стабилизатора в несколько градусов .
Всем ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Был в отлучке почти 10 дней, но рука на пульсе,хотя ответить не смог.
По поводу несинхронности стабилизаторов--левого и правого. На больших скоростях работает система АРУ-9 В и сигнал от ПВД поступает в ИКРД-А ---коробка реле давлений.От туда уже как ЭЛЕКТРОСИГНАЛ на МПЧР(механизм передаточных чисел ручки)-в кабина летчика и на МПЧС(механизм передаточных чисел стабилизатора)и в зависимости от скорости отклоняются стабилизаторЫ.Параметр углов отклонения стабилизаторов практически не мерялся после полета,хотя если задаться целью то получить можно.На регламенте мы составляли графики отклонения рулевых поверхностей--элероны,РП и стабилизаторы--ЛЕВЫЙ и ПРАВЫЙ,так же проверяли и НОЖНИЦЫ СТАБИЛИЗАТОРОВ--левого и правого---ручка шла по ДИАГОНАЛИ и возникали эти самые НОЖНИЦЫ где-то 2*,но опять же эти ножницы не замерялись и параметр не записывался в журнал параметров самолета,но на ТЕСТЕРЕ для себя мы выводили этот параметр. И насколько знаю ножницы возникают и при пуске ракеты с пилонов --для предотвращения срыва в штопор.Что важно на МИГ-31 можно было вывести любой сигнал который писался в ТЕСТЕР.и посмотреть его и оценить. Мы после регламента--так называемое СОПРЯЖЕНИЕ--когда проверяется ВСЁ!!!!! совместно со всеми группами регламента имели две сигналограммы, одна в журнале параметров самолета--на каждый самолет был свой журнал параметров,а вторая в нашей секретке ТЭЧ.Без ТЕСТЕРА самолет в эскадрилью не сдавали.
Я на Ту-128 в Талагах летал вплоть до июня 1985 года. Пока полк переучивался на МиГ-31 и готовился к Боевому дежурству, мне приходилось сидеть в Дежурном домике, как говорят - "До посинения". В декабре 1984 года перевёлся в Талаги из Амдермы (уже переученный на МиГ-31) и мне сказали - "Надо дежурить, т.к. не вышли сроки на Ту-128! А на МиГ-31 ещё налетаешься!"
Разрешали иногда сделать вылет из ДЗ для "поддержки штанов", особенно если МиГи летали ночь минимум. Вот тогда вы и могли видеть, как один из "последних (Талажских) Могикан" летал на Ту-128 в Талагах.
Не охота сейчас (уже почти полночь) искать лётную книжку, открывать страничку за март месяц и посмотреть, что и куда я тогда летал.
Олег Петрович.В Талагах на тот момент были 2 эскадрильи на МИГ-31 и одна--3-я на ТУ-128 .
Эти ТУшки потом сдавали в Братск,и одну--ПОСЛЕДНЮЮ, нам-- ТЭЧ-- пришлось на ней менять двигатель--наши знали что есть загиб на передней ступени комрессора, но молчали , БРАТЧАНЕ потребовали замену двигателя и потом возникла проблема с облетом--облетчиков уже не было.По памяти один вылет делали Сапожников--Потоцкий, Сапожников был в отпуске, но в Архангельске, и Потоцкий его уговорил,второй ИВАН ЯКОВЛЕВ--штурман не знаю.
А ТУшка в Талагах до октября 1988 года стояла Амдерминская.У них на взлете были неполадки--затяжеление стабилизатора, но они сумели справиться и уже на посадке в Талагах тоже затяжеление стабилизатора, и армия решила не рисковать и она стояла до октября 1988 года.Мы перелетели в октябре 1988 года после стрельб на юге в Нарьян-Мар и что дальше не известно.
Старый, но АРУ-9 В помнишь,что и как работает я описал выше
 
А теперь вопрос на засыпку. Я выставлю фото своей лётной книжки ещё апреля месяца 1979 года. Что здесь не так?
Мне показалось странным, что самостоятельный полет по кругу (упр. 4) был выполнен до контрольного полёта (упр. 3).
 
@карабасбар,карабасбар,
Дмитрий Алексеевич, я честно не помню, чтобы в катастрофе Фищенко/Мишин И.А причиной были ножницы стабилизатора.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У меня вопрос о летчике майоре Серебрянском, как о участнике воздушного парада в Домодедово 1967 г. Скорее всего майор Серебрянский был летчиком 445 АП (Хотилово - Котлас), список которого я составляю.
Писали, что Серебрянский позже служил в Омске. Кто может поправьте и дополните. Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Назад