ТУ-128

На фото явно вырисовывается цифра 74. Кто-то "отклоняется от истины". :unsure:
ОШИБСЯ.Память стала подводить.На фото ПЕТР ПЛОТНИКОВ и кто-то из армейских полковников---фамилию не помню.Это уже после того как отстреляли кресло,а так долго решали как же его отстрелить.
 
Реклама
На снимке Ту 128 не со своими ракетами , как их умудрились навесить .
На самолете во Ржеве установлены, как я думаю, вместо настоящих ракет просто муляжи- болванки. Никто не станет вешать на самолет - "памятник " боевые ракеты.
А как подвесить?
Можно на болтах или даже на сварке. Не летать же самолету. Уж у нас в России кулибиных хватает. Для справки: две ракеты Р-4Т с тепловыми головками самонаведения подвешивались на внутренних пилонах самолета, две Р-4Р с радиолокационными головками самонаведения — на внешних. Как то так.
А это Ту-128 в Монино и его ракеты (оригинальные, но переведенные в состав учебных).

1705942593006.png
 
Последнее редактирование:
Ветераны аэродромов Талаги и Васьково, архангельский самолёт-памятник МиГ-17ПФ (34 красный) в прошлом совершил какой-то служебный подвиг или это обычный строевой самолёт из Васьково?

833389
это первый перехватчик на котором я летал на Безречной. На нем стоял прицел РП-1 и три 23 мм. пушки. На бороде между ног были счетчики расхода снарядов. Двигатель ВК-1А,но насос был с центробежным регулятором,имел форсажную камеру.Два авиагоризонта-чтоб днем уткнувшись в тубус (в нем была дыра)вдеть и держать горизонт или нужный крен на развороте.Ночью тубус снимали.Мне молодому казалось вЕрхом достижения техники,очень скоро я понял что ошибался.
 
Вы пишите "Машина во Ржеве - это 37-02 из 72 гвап (Амдерма) выпуска 1969 г. Бортовой номер её изначально синий".
Возможно, это и так. А почему она не из серий с 33 по 38, и почему именно с Амдермы? Словом, вопрос о Ту-128 во Ржеве у меня лично остается пока открытым.

Уважаемый Валерий, машина вряд ли других серий, так как у Ту-128, как правило, было принято "кодировать" в бортовых серию и номер. Впервые меня в этом просветил тут (надо далеко пролистать ветку) много уж лет назад уважаемый Прокопыч, и это подтверждается во всех полках (были некоторые исключения, о них позже напишу).
Следовательно, возможные варианты 17-02, 27-02 и 37-02.

07-02 тоже (совсем в теории) возможен, но при этом (вроде бы! тут надо уточнить) он был бортом 07 сначала в Саваслейке для переучивания, а потом с тем же номером поступил в Талаги в октябре 1966 г., где его с синего (были ли в то время в Саваслейке синие номера (в 80-е и сейчас точно да), тоже надо уточнить, но скорее всего) перекрасили в такой же 07, но красный.
Да и старая машина — имхо, если бы даже она была когда-то 72, до хранения во Ржеве она бы не долетала, будучи списанной намного раньше.

Про 17-02 я писал выше:
машине 17-02 в 445 ап, а затем в 72 гвап (2-я АЭ) был присвоен номер "наоборот" — 27 (как минимум, других данных о её перенумеровании нет)
Это фото из Амдермы (фотогалерея ветеранов СВВАУЛШ: Фото).
%CD198603021.jpg


Машина 27-02 мной пока не определена, не исключаю, что она была в 445 ап (по нему как раз у меня большинство "пробелов"), и могла там носить тоже номер 72, а после перевооружения на МиГ-25 куда-то передана или списана (упоминаний её пока нигде найти не удалось).

Но те историки, кто был во Ржеве, и мог детально исследовать машину (найдя заводской номер на каких-то не видимых на внешних поверхностях элементах конструкции), пишут, что она всё же 37-02. В частности, это Николай Якубович. При всём уважении к его возрасту, ему далеко за 70 сейчас, его статьи и книги воспринимаются большинством "так себе", так как он допускает ошибки, и подходит к истории достаточно поверхностно — но в плане "ржевской" машины, полагаю, он опирается на точные (будем пока так считать) данные, полученные непосредственно на месте, и снимал машины он лично — см. номер, что он указал в своём репортаже оттуда: АвиаМИР инфо » МУЗЕИ » Ржев: музей Войск ПВО страны. Других историков, кого знаю из тех, кто там бывал, запрошу ещё раз по этому поводу отдельно.

То, что машина 37-02 (борт 72) амдерминская (и про 27, прибывший туда из Савватии), мне сообщил в своё время Борис Григорьевич Ерошенко, зам. командира по ИАС 64 ап (Омск), светлая ему память :cry:. Борис Григорьевич служил ещё и в Амдерме в 1971–1976 гг., и практически всё про омские и амдерминские машины сохранил, и со мной поделился по моей просьбе, огромное ему спасибо и низкий поклон. Об этом я напишу подробнее отдельно позже (ранее писал о его инф. здесь, см. ссылку ниже).

Реестр Ту-128, который я создал и развиваю, публично до сих пор не обновлён (здесь и на Airforce.Ru), хоть я и собирался 2,5 года назад сделать большое обновление, анонсировав здесь (https://aviaforum.ru/threads/tu-128.14155/post-3021946).
Была необходимость ещё раз свести, перепроверить, а это всё в свободное время, поэтому вышло очень долго.
То есть пока на тот реестр, что тут, не смотрите, он давно устарел и по большей части неактуален.

Тема о номерах самолетов и их былой принадлежности скорее для другого сайта, а именно сайта Реестр Ту-128!

Относительно восстановления с общей помощью реестра решил, что лучше пусть это будет здесь, в этой ветке, чтобы никому никуда не переходить лишний раз, даже в пределах сайта. Проще тут всё выяснить (что сможем), а потом уже в той отдельной ветке форума я обновлю реестр.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль, Добрый день или вечер!
Ваша одержимость в вопросе нумерации, историй и принадлежности каждого из самолетов Ту-128 вызывает уважение! Прочитав Вашу подробную версию, можно даже сказать почти расследование, по поводу Ту-128 №72 во Ржеве и его заводском номере 503702, а главное свидетельства очевидцев, видевших на фрагментах конструкции самолета именно эти номера, теперь с Вами соглашусь и внесу изменения в свои опубликованные ранее посты, касаемо самолета №72 во Ржеве.
 
Последнее редактирование:
Насчёт нумерации самолётов. На Белой в конце 70-х произошло несколько летных происшествий разной тяжести. Разобраться поручили зам. командира полка Афанасьеву Евгению Ивановичу. Проанализировав все происшествия он заметил что номера всех самолётов заканчивались на 2, поэтому его рекомендация была переименовать оставшиеся с 2-ой на конце самолёты, что и было исполнено. Кстати на какое-то время это помогло.
 
Насчёт нумерации самолётов. На Белой в конце 70-х произошло несколько летных происшествий разной тяжести. Разобраться поручили зам. командира полка Афанасьеву Евгению Ивановичу. Проанализировав все происшествия он заметил что номера всех самолётов заканчивались на 2, поэтому его рекомендация была переименовать оставшиеся с 2-ой на конце самолёты, что и было исполнено. Кстати на какое-то время это помогло.
Афоня верил предрассудкам-это что-то новое для меня
 
Насчёт нумерации самолётов. На Белой в конце 70-х произошло несколько летных происшествий разной тяжести. Разобраться поручили зам. командира полка Афанасьеву Евгению Ивановичу. Проанализировав все происшествия он заметил что номера всех самолётов заканчивались на 2, поэтому его рекомендация была переименовать оставшиеся с 2-ой на конце самолёты, что и было исполнено. Кстати на какое-то время это помогло.
Тоже такая же эпопея была и у нас--1982-1984 годы, только стали выбывать первые серии "НОЛИ"--а это была 3-я эскадрилья.Но тут все машины 66---67 года выпуска.Так что без творческого разбора обошлось.
 
Реклама
Приветствую пользователей сайта!
В приложении "Фотоальбом" к этому сайту на стр. 67 я разместил все, которые нашел, фотографии о 445 АП имени Ленинского комсомола в Котласе (Савватия) с 1967 по 1974 голы. Фотографии я опубликовал единым блоком и установил для них собственную нумерацию. Так удобнее и они вряд ли теперь затеряются среди множества страниц основного сайта. Кто сможет, добавьте фотографии о 445 АП в Савватии.
Прошу к просмотру!
 
Последнее редактирование:
Олег, дорогой! С Днем рождения тебя! Будь всегда здоров, счастлив и любим своими близкими и друзьями. Ты наш представитель на ветке Морская авиация есть ( а это гарантия выхода на всю страну), и благодаря твоим живым рассказам, народ имеет представление о самолете Ту-128 и Миг-31, и их боевой работе. Несмотря на столь большую дату, 70 лет, желаю тебе и впреть не забывать рассказывать о нашей героической профессии, нашем месте в ней, и любимых нами самолетах.Удачи тебе во всех делах , находись всегда в добром здравии,и живи долго долго на радость всем нам.

902046_86c25ac6c22243010e1a6995d62b86f2.jpg
 
Сегодня День Рождения у Змея.
Олег Петрович, поздравляю с юбилеем, 70-летием. Здоровья.
ОЛЕГ!!! С ЮБИЛЕЕМ!!!ЗДОРОВЬЯ И ВСЕГО ХОРОШЕГО!!! Хоть на фото посмотрю ЕЛИЗОВО.Сватали в 1986 году, даже Москва сказала готовься, но потом за ИКРОЙ послали своего парня.
 
Реклама
Назад