ТУ-128

Реклама
громкие звуковые хлопки - это они превышают скорость звука! ✈️✈️✈️
На тебе резкий хлопок по ушам бьёт и я резко присел. А потом узнал от знакомых военных. Экипаж Су-24М2 над ВПП на сверхзвуке пролетел. Я был шоке тогда.
 
Последнее редактирование:
На тебе резкий хлопок по ушам бьёт и я резко присел. А потом узнал от знакомых военных. Экипаж Су-24М2 над ВПП на сверхзвуке пролетел. Я был шоке тогда.
Аналогично.Лодейное Поле.Лето 1970 года .полеты СУ-9 и неожиданный громкий хлопок и перед рулящим по рулежке СУ-9 упало катапультное кресло КТ-1 и ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЙ ВОПЛЬ.Сработала наша катапульта ТУ-128.САУшники устраняли неисправность и как результат.......
 
Добрый день, Игорь! Очень интересная фотография. Мне кажется, что это фотомонтаж, возможно ловко пойманный момент, хотя Вам виднее.
Но! От места построения тех. состава до взлетающего самолета метров 150 (довольно близко) и головы у всех стоящих не повернуты в сторону ревущего самолета, как обычно бывает. Все мы, следуя инстинкту самосохранения, всегда поворачиваемся в сторону опасности.
Даже если это и фотомонтаж, снимок мне ОЧЕНЬ понравился! Судя по комбезам личного состава (нет камуфляжа и вместо заклепок на карманах почти у всех пуговицы) это эдак средина 80-х. Если можно, внесите к фотографии комментарии и добавьте еще, по возможности, фотографии тех лет.
 
Последнее редактирование:
Александр Мамет, приветствую Вас! Я составил уточненный, дополненный и более скорректированный список личного состава 445 АП. У меня просьба. Добавьте пожалуйста следующую (а это возможно только Вам) информацию о 445 АП на 1-й странице этого сайта.
Управление 445 АП:
Зам. командира 445 АП п/п-к Добротулин Анатолий.
Зам. командира по ПЧ п/п-к Прокофьев Владимир (погиб 28.05.69г), п/п-к Климов Виктор.
Нач. штаба полка п/п-к Столяров, п/п-к Крюков Николай.
Офицеры управления м-р Саратовский П.В., м-р Шумский.
Командиры АЭ п/п-к Алешин, м-р Бобрышев, п/п-к Сенчило Анатолий (стал Зам. командира 445 АП).
Летчики: к-н Абрамов Борис (АВВАКУЛ), м-р Абрамов А.П., Блинов Василий, к-н Гриднев, Гурский Эдуард, Гусев Александр (переведен в Амдерму в 75г.), Елифоров, Задорожный Алексей, Козлов Вячеслав, м-р Коломыченко Юрий, Левада Александр (АВВАКУЛ-69г.), к-н Ледовской Иван, Логвинов Александр, Мегитко Борис (переведен в/из Амдермы), Окутин Сергей (переведен Амдерму в 69 г.), Питерсон Олег (переведен в Амдерму в 75г.), Рыбаков Геннадий, Самохин Владимир, м-р Сидоров Виктор, Фролов Валентин, Челанцев Валерий, к-н Шалгин Александр.
Штурманы: Бутенко Владимир (переведен в Амдерму в 71г.), Глухов Вячеслав (АВВАКУЛ 1967 г.), Козак Николай (АВВАКУЛ-67г.), ст. л-т Компаниец (позже нач. штаба 518 АП Талаги), Новиков Юрий (Котлас 70-75г.), Пухов Юрий (погиб 28.05.69г.), м-р Таботадзе Тимур, ст. л-т Тимофеев Виктор.
Тех. состав: Зам. командира 445 АП по ИАС м-р Ясногородский.
Нач. ТЭЧ м-р Погольдин, м-р Тюин Виктор.
Нач. ТЭЧ отряда к-н Лапчук Анатолий, к-н Поганюко.
Нач. гр. РЛО к-н Реморов, к-н Кузнецов.
Нач. гр. МОК Корнеев Михаил (ДВАРТУ/ДАТУ 1969г.).
Техники самолета: ст. л-т Простата Ю.Е., л-т Плавский.
 
Последнее редактирование:
Валерий.Начальник МОК--Корнеев Михаил это один их тех кто стал ПЕРВЫМ ВЫПУСКОМ ТЕХНИКОВ НА ТУ-128--1969 год..Именно конкретно на этот тип самолета из военного училища.Это наш взвод 24 ДВАРТУ-ДАТУ,стажировка 3 месяца и сдача ГОСов в боевом полку.Второй выпуск-1970 год кстати ,проходил стажировку уже в Котласе в том же режиме-3 месяца стажировка и сдача ГОСов.Там же в САВВАТИИ случилось ЧП --пьяный на мотоцикле сбил курсанта и у того перелом ноги.Курсант технические ГОСы сдал и потом до ноября в училище ждал приказа --лейтенант.
КОМПАНИЕЦ--был потом у нас в ТАЛАГАХ начальником штаба полка.
 
Точно конечно уже не узнаешь, но почти точно это 1967год котласский полк,
они готовились к параду в Тушино, где в итоге прошли не парой , а тройкой
вот в таком вот строю. Специально для парада подогнали 12 красных ракет,
которые потом отстреляли и все остальные были только белые.
Лётчиков наградили орденами Ленина, штурманов -Красной звезды.
Орден Ленина доярке получить было гораздо легче чем лётчику (если не война), не баловали военных такими наградами. Я лично знал только
двоих - участника того парада Серебрянского и Володю Ивлева который
пуганул амеров на Дальнем Востоке( на МиГ-31).
А вообще многие пробовали в плотном строю и получалось, но об этом я уже писал. Конечно как "Стрижи" или "Витязи" на Ту -128 невозможно даже
теоретически и даже не потому что нет тормозов или плохая приёмистость двигателей, самое главное лётчик не видит своего крыла, а на малых интервалах без этого сложновато будет.

В одном из ранних постов я нашел сведения о параде 1967 г. от Letnab 137.
Хоть это было и давно, у меня следующая, немного дополненная информация о воздушном параде над летным полем в Домодедово 9 июля 1967 г., посвященного 50-летию Октябрьской социалистической революции, и его участниках. В связи с большим количеством зрителей и авиационной техники, было принято решение провести парад не в Тушино, как это было традиционно, а в Домодедово.
По рассказам свидетелей из 445 иап в полете Ту-128х участвовали экипажи 518 ап (Талаги г. Архангельск) и 445 иап (Хотилово Калининской/Тверской области).
При подготовке к параду постоянно проводились тренировки по слетанности экипажей в плотном строю в составе звена, которые были гораздо сложнее полета парой.
Для проведения тренировок были определены и проходили подготовку и запасные экипажи.
Полет Ту-128х проходил в заключительной части парада.
Летчиками из 445 иап, участвовавшими в этом полете и дислоцирующегося тогда еще не в Котласе (Савватии), а в Хотилово, были п/п-к Рашитова Г. (Зам. командира по летной подготовке, в дальнейшем командир полка, в эвене он шел ведомым) и п/п-к Прокофьева В. (Зам. командира по ПЧ погиб 28.05.1969 г.). А третьим...
Просматривая информацию Михаила Ивановича (фамилию не знаю) от 13 мая 2011 г. (стр. 590 этого сайта) о летном составе 518 АП (Талаги), перегнавшем первую группу ракетоносцев с завода на аэр. Талаги, а также других летчиков первыми освоивших войсковую эксплуатацию Ту-128 на аэр. Талаги в 1967 г., как о возможных участниках парада в Домодедово, фамилию Серебрянский я не нашел.
Получается, третьим летчиком звена из 445 АП, участвовавшего в воздушном параде в Домодедово был м-р Серебрянский (о нем же впоминал и Letnab 137).

1707639908187.png


Строй самолетов был очень плотным, скорость была более 600 км/час (при скорости до 450 км/ч перехватчик вяло реагировал на отклонение элеронов).
Экипажи в этом скоротечном полете испытывали колоссальное напряжение, строго выдерживая в полете интервал между машинами, и величайшую ответственность возложенную на них.
После парада, прохода двух звеньев Ту-128х над аэродромом Хотилово и их приземления была организована торжественная встреча участников парада с вручением экипажам цветов. Немного позже экипажам вручили памятные значки (смотрите Фотоальбом стр. 67, фото №3.1).
В ноябре 1967 г. за отличное выполнение правительственного задания - участие в воздушном параде в Домодедово Указом Президиума Верховного Совета СССР летчики 445 АП (участники парада) были награждены Орденами Ленина, штурманы экипажей - Орденами Красной звезды, часть технического состава - медалями.

И еще о параде в Домодедово. Когда казалось, что всё уже закончилось, в небе над Домодедово показалось звено и одиночный самолет, которые не видели раньше.
Это были новейшие на то время истребители-перехватчики Миг-25. Над срединой полосы они синхронно встали в вертикальную горку, включили полный форсаж и, оглушая всех присутствующих, в течение 2-3 секунд стали невидимы даже в бинокли (скорость более 3000 км/ час – фактически километр в секунду).
Миг-25 демонстрировали военные летчики-испытатели Лесников И., Горовой Г., Петров В. и испытатель Горьковского авиазавода Вахмистров Г.
Эта сенсация и стала финальной точкой, от которой долгие годы не могли оправиться западные авиаконструкторы.
 
Последнее редактирование:
Самый ПОСЛЕДНИЙ ТУ-128 был не Талажского полка ,а АМДЕРМИНСКОГО.Он был до 1989 года.Этот ТУ-128 летел во Ржев на базу,на посадке у него произошло затяжаление РМ-2--стабилизатора,и в дальнйшем во избежание самого плохого его оставили в Талагах.Мне уже служа в Амдерме пришлось его разбирать,тем более наша 1-я АЭ Амдермы была в Талагах уже на МИГ-31,сняли с него практически все оборудование,остался фюзеляж и двигатели.Осенью 1988 года были стрельбы, полк Амдерминский улетел и я был оставлен в Талагах старшим с бойцами Амдеминцами.Потом пришел приказ этот ТУ-128 перекатить на ДЕВИАЦИОННУЮ ПЛОЩАДКУ, на тот момент водил для ТУ-128 не было и пришлось проявить изобретательность и -он на фото стоит там.Что в дальнейшем с ним стало мне не известно.Но такая вот история.
 
Реклама
Наша встреча на 45-летии выпуска из училища, г.Ставрополь 2013год. Володя в белой рубашке. После ещё несколько раз встречался с ним в г.Курске. Земля Тебе Небом, Земеля....
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
...
Командиры АЭ ...п/п-к Сенчило Анатолий (стал Зам. командира 445 АП).
Обожаемый курсантами Даугавпилсского ВВАИУ ( в моем случае 1975-80 г.г.) старший преподаватель кафедры тактики.
Между собой мы его звали "сэр Реджинальд" :)за определенное сходство с английским лётчиком из фильма "Большая прогулка" ( с Луи де Фюнесом и Бурвилем).
 
Прошу кто в курсе , правда ли , что на миг 31 на большой скорости у земли стабилизатор работает не синхронно , есть разница в отклонении левого и правого стабилизатора в несколько градусов .
 
Реклама
Они его не разбирали, они рядом присутствовали в военной форме, но без рабочих комбинезонов.
Извините, я Вас понял:
‐--------------------‐----
Магни́тная девиа́ция или магни́тное отклоне́ние — ошибка показаний магнитного компаса, а именно угол в плоскости горизонта между касательной к силовой линии магнитного поля планеты и направлением, соответствующем показанию магнитного компаса, эффект вызванный изменением магнитного поля вблизи области измерения из-за причин, находящихся на борту носителя компаса (корабль, самолёт, автомобиль, экипированный человек).
------------------------
Списание девиации проводится на спец.площадках вдали от возможных магнитных полей. Проводится путем поворота самолёта, если не ошибаюсь, через каждые 45 градусов начиная с севера магнитного. Позволяет, это делают живой силой, если нет, то при помощи тягача. Но судя по всему площадка небольшая, то вряд ли применяли тягач. Конечно могу ошибаться, но другого объяснения нахождения там борта не вижу.
 
Последнее редактирование:
Назад