Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Ну так на 003 они и сошлись. (Было у обоих).
 
Ну так на 003 они и сошлись. (Было у обоих).
С этим никто не спорит, вопрос вызывают утверждения: вертолет набирал и вертолет нарушил. На данный момент все объективные средства говорят что шли ровно под радарным контролем и ничего не нарушали.
 
Пусть будет 300. Даже меньше 300 в момент столкновения. Вертолет попросил visual separation. И дважды ему это было разрешено.
Уже есть нарушение предписанной высоты не выполнение указания диспетчера.
 
Извините, я не понимаю вашего несогласия. 50 это "отлично", а "100" - "сдал на трояк". От меня хотели на "отлично" начиная даже раньше чем PPL.
Вот радар говорит: последняя метка 002 (до этого было снижение с 003) перед столкновением.

Можно два вопроса: not above 200 это с каким давлением?
Радарная метка получает высоту от транспондера, а тот по какому давлению её измеряет?
 
В стандартах нет отлично, есть сдал/не сдал. Рекомендую освежить ACS


По altimeter settings на том участке летают

Pressure altitude или стандартное использует транспондер. Но это не важно, у диспетчера оборудование пересчитывает как нужно.

Странные вопросы для отличника.[/QUOTE]
 
Интервал - не причина захода на 01 с посадкой на 33.
Судя по всему - там это нормальная практика.
Посмотрел с десяток заходов перед катастрофой - только два В737 заходили и садились на 01, все остальные - заход 01, посадка 33
 
100 футов. но вот так и рождаются слухи...
Я и о чем, наш коллега по клавиатуре, утверждающий, что имеет " опыта работы в воздухе на различных типах и на земле в качестве диспетчера УВД." путает единицы измерения. Дальше неинтересно.
 
Иван никогда не летал в США (или даже в близких условиях) судя по всему. Для сша это нормальная практика и это даже не пиковая нагрузка. В пиках летают на гранях. Но отсюда и высокие интенсивность и пропускная способность.
 
Всё бы обошлось испугом, если бы ястреб на последних секундах не изменил свой курс вправо.
Если это был такой замысел, то очень удачно ястреб выбрал позицию для тарана (экипаж самолета в левом вираже на 33 не имел возможности наблюдать как вертолет идет на опасное сближение и что-либо предпринять от столкновения) + странный зигзаг над островом (выбирал интервал, может до этого момента услышал в эфире о перенаправлении "B" с 01 на 33) ++ был запасной вариант (а может основной замысел по тарану удобного борта на 01) на случай промаха это AAL3130 на 01.
Конечно это всё чистой воды сказка, но с малой долей вероятности злого умысла.
 
Реакции: WWs
Мне всегда казалось, что версии надо строить прежде всего исходя из объективных данных, а не из своего опыта.
Объективные данные на данный момент говорят о следующем:
1. Самолёт выполнял стандартный заход. У самолета - приоритет. Поэтому вертолет и запросил визуальное расхождение, так как маневрировать надо будет ему, в случае опасного сближения.
2. Диспетчер у экипажа вертолета уточнил, видит ли он трафик перед собой и попросил его обойти сзади. Вертолет подтвердил, что видит борт и будет обходить. Причем, повторяю, вертолет сам запросил визуальное разделение. Но по какой-то причине не сделал то, о чем доложил диспетчеру.
3. Вертолет нарушил вертикальную границу своего коридора в месте столкновения.

Никто всех собак не вешает на экипаж вертолета, кроме мистера POTUSa, но откуда вы берете фантазии про "поднырнули под глиссаду", если никакие объективные данные об этом не свидетельствуют? Просто потому, что вам так хочется или кажется?
 
Было? Очень вменяемо. И нюансы порта рассказаны.
 
Последнее редактирование:
Ничего себе там асы в PAT, которые на тренировках моментально в уме высчитывают все данные для пересечения в воздухе с более скоростной целью, которую даже не видят, и совершают для этого абсолютно точные маневры, чтобы подловить их в самом уязвимом месте.
Как там устроить столкновение с заходящими на 01?
Встречные курсы, надо набирать высоту, пилоты там "на стреме" из-за постоянного вертолетного траффика.

Эти фантазии не имеют даже тысячных долей вероятности, давайте заканчивать с умыслом.
Если кто-то хотел в кого-то врезаться, то гораздо проще отвернуть в аэропорт в последний момент и через пару секунд врезаться в стоящий на полосе борт, если у хочется таким образом попротестовать...
#ау
 
У вас есть ответ на причины последнего маневра ястреба без которого кмк всё обошлось бы только испугом звс ястреба?
1. Пытались уйти от столкновения после осознания, что борт который был в поле зрения и наблюдаемый, не просто проходил мимо по встречным курсам, а шел им в лоб.
2. Злой умысел.
3. Злой рок.