Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Извините, я не понимаю вашего несогласия. 50 это "отлично", а "100" - "сдал на трояк". От меня хотели на "отлично" начиная даже раньше чем PPL.
Если на схеме указано НЕ ВЫШЕ 200ф, то даже 205 будет не ошибка, а нарушение схемы. Если диспетчер со своего плеча не давал им другую высоту, то то, что видно на экране пилотирование на твёрдую "двойку" с нарушением ограничений по схеме.
 
Реклама
У вас есть ответ на причины последнего маневра ястреба без которого кмк всё обошлось бы только испугом звс ястреба?
1. Пытались уйти от столкновения после осознания, что борт который был в поле зрения и наблюдаемый, не просто проходил мимо по встречным курсам, а шел им в лоб.
2. Злой умысел.
3. Злой рок.
То, что вертолет вправо довернул, так это он просто к берегу близко не хотел приближаться, как вариант. А с высотой вопросы. Если посмотреть внимательно, так на высоте 200 футов вполне могли встретиться. Там до порога уже было меньше мили. И не обязательно вертолету подниматься. Основная гипотеза всё же то, что вертолет наблюдал за следующим в очереди самолетом. А ближний не видел.

Схема по данным Флайтрадар, скорее всего. Сомневаюсь, что она без ошибок.
 
Последнее редактирование:
Если на схеме указано НЕ ВЫШЕ 200ф, то даже 205 будет не ошибка, а нарушение схемы. Если диспетчер со своего плеча не давал им другую высоту, то то, что видно на экране пилотирование на твёрдую "двойку" с нарушением ограничений по схеме.
ночью и над водой на истинной высоте около 60 метров (200 футов это барометрическая по давлению аэродрома им.Рейгана?), рисковые эти ребята вертолетные военные США...
 
ночью и над водой на истинной высоте около 60 метров (200 футов это барометрическая по давлению аэродрома им.Рейгана?), рисковые эти ребята вертолетные военные США...
Это их беда. Но, думаю, они по этому маршруту не только ночью летают. Если ночью страшно, то может нужно как-то дорогу изменить.
 
ночью и над водой на истинной высоте около 60 метров (200 футов это барометрическая по давлению аэродрома им.Рейгана?), рисковые эти ребята вертолетные военные США...
Это не военные. Это вертолетные маршруты. И сразу видно что над МКАД летать не приходилось. Там диспетчеры порой и вовсе на уровень столбов загоняют.
 
Если на схеме указано НЕ ВЫШЕ 200ф, то даже 205 будет не ошибка, а нарушение схемы. Если диспетчер со своего плеча не давал им другую высоту, то то, что видно на экране пилотирование на твёрдую "двойку" с нарушением ограничений по схеме.
Про "не выше" согласен на 100%.
Но чтобы утверждать "нарушили", нужно:
А) уточнить не выше 200 по какому давлению qfe/qnh
B) вспомнить что показывает радар (по стандартному)
С) узнать какое было актуальное давление в момент аварии
D) пересчитать стандартное радара в актуальное схемы и сделать вывод.

А сравнивать высоты индицированые при разных давлениях и не пересчитывать это блудняк какой-то.
 
Последнее редактирование:
Никто всех собак не вешает на экипаж вертолета, кроме мистера POTUSa, но откуда вы берете фантазии про "поднырнули под глиссаду", если никакие объективные данные об этом не свидетельствуют? Просто потому, что вам так хочется или кажется?
Потому и спрашиваю про угол глиссады. В Америке не был, данных об аэродроме у меня нет. Но, что то сомнительно про стандартный заход самолета, т.к. годами вертолеты летали под глиссадой и все было норм.
 
У вас есть ответ на причины последнего маневра ястреба без которого кмк всё обошлось бы только испугом звс ястреба?
1. Пытались уйти от столкновения после осознания, что борт который был в поле зрения и наблюдаемый, не просто проходил мимо по встречным курсам, а шел им в лоб.
2. Злой умысел.
3. Злой рок.

Посмотреть вложение 853119
У меня нет ответа. Это уже по ящикам определят.
Но насчёт испуга - это вряд ли. Кто может тут спроецировать последствия для блэк хока после пролета ровненько за хвостом джета на высоте 350 футов?

Сдается мне, что с точки зрения вертолета этот маневр мало как повлиял на его судьбу...
 
ночью и над водой на истинной высоте около 60 метров (200 футов это барометрическая по давлению аэродрома им.Рейгана?), рисковые эти ребята вертолетные военные США...
Этот маршрут не для военных вертолетов. Для всех, и для гражданских.
 
Потому и спрашиваю про угол глиссады. В Америке не был, данных об аэродроме у меня нет. Но, что то сомнительно про стандартный заход самолета, т.к. годами вертолеты летали под глиссадой и все было норм.
Это вопрос, как в этом месте расходились вертолеты и самолеты. То, что всегда всё было норм, это без вопроса.
Кто может тут спроецировать последствия для блэк хока после пролета ровненько за хвостом джета на высоте 350 футов?
Это про фразу диспетчера? Это неудачный перевод просто. Диспетчер дал указание пройти за хвостом самолета, то есть пропустить его. Самолет первый, потом вертолет.
 
Реклама
Если на схеме указано НЕ ВЫШЕ 200ф, то даже 205 будет не ошибка, а нарушение схемы. Если диспетчер со своего плеча не давал им другую высоту, то то, что видно на экране пилотирование на твёрдую "двойку" с нарушением ограничений по схеме.

Ну... цена деления шкалы барометрического высотомера, помнится, 20 футов (10 метров). Выдержать 5 футов (ночью, в очках НВ)... А еще инструментальные ошибки прибора...
 
Сильно сомневаюсь, что не выше 200 футов имеется ввиду по барометрическому высотомеру. Скорее это означает визуально + РВ.
То есть VFR "на предельно малой высоте". Что не предполагает пилотирования по приборам.
 
А сравнивать высоты индицированые при разных давлениях и не пересчитывать это блудняк какой-то.
Блудняк, считать, что в районе торца борты выдерживают высоту по разному давлению. Гуляние высоты на экране оо2-003 и совпадение с самолетом на 003 очень хорошо это иллюстрирует.
 
Даже если бы самолет поднырнул на 200 футов, вертолету было сказано обойти самолет. Отмазать тут вертолет не выйдет, не фантазируйте. Перебор 100 м и вовсе бред. Если как говорилось это проверочный полёт, то допускается 100 футов (30 метров) отклонения высоты.
Я не спорю что они не выполнили указание behind.

Мне любопытно они схему нарушили или нет.
По схеме "not above". Получив Нужное давление и установив его, крутись как хочешь, но отметку в 200 не пересекай.
Грубо говоря: задаём себе цель 100 футов, идём +-50. 50 на прослойку между нами и infringement in to the airspace above.
 
Последнее редактирование:
Потому и спрашиваю про угол глиссады. В Америке не был, данных об аэродроме у меня нет. Но, что то сомнительно про стандартный заход самолета, т.к. годами вертолеты летали под глиссадой и все было норм.
Ровно за день был уход на второй круг из-за вертолетного трафика. :)

Вертолёты, если выдерживают заданный им коридор, должны летать без проблем, да. Так и задумано. А если ещё команды диспетчера выполняют.

Что касается глиссады, посмотрите визуальную схему Mount Vernon 01 и видео разбора. В точке, где ему рекомендовано быть на высоте 1600, он там и находился.
 
Блудняк, считать, что в районе торца борты выдерживают высоту по разному давлению. Гуляние высоты на экране оо2-003 и совпадение с самолетом на 003 очень хорошо это иллюстрирует.
Ой, тяжко с вами. Я не утверждал, что они выдерживали по разному. Я спрашивал пересчитывал ли кто стандартное давление используемое в ответчике/радаре в актуальное для сравнения со схемой и какой при этом получился вывод.
 
Это про фразу диспетчера? Это неудачный перевод просто. Диспетчер дал указание пройти за хвостом самолета, то есть пропустить его. Самолет первый, потом вертолет.
Нет, это про утверждение персонажа на форуме, что если бы не было самого последнего рокового маневра вправо у вертолета, то он бы отделался только испугом, пройдя ровно за кормой CRJ.
 
Про "не выше" согласен на 100%.
Но чтобы утверждать "нарушили", нужно:
А) уточнить не выше 200 по какому давлению qfe/qnh
B) вспомнить что показывает радар (по стандартному)
С) узнать какое было актуальное давление в момент аварии
D) пересчитать стандартное радара в актуальное схемы и сделать вывод.

А сравнивать высоты индицированые при разных давлениях и не пересчитывать это блудняк какой-то.
Я уже ответил на все эти вопросы
 
Ну... цена деления шкалы барометрического высотомера, помнится, 20 футов (10 метров). Выдержать 5 футов (ночью, в очках НВ)... А еще инструментальные ошибки прибора...
"Не выше" значит НА или НИЖЕ, а не +/-. Нужно соображать, что пересекаешь посадочный на удалении ~ 1nm, то какая должна быть высота, что бы не залезть в глиссаду? Уж точно не 90м+погрешность(если хотите).
 
Реклама
Ой, тяжко с вами. Я не утверждал, что они выдерживали по разному. Я спрашивал пересчитывал ли кто стандартное давление используемое в ответчике/радаре в актуальное для сравнения со схемой и какой при этом получился вывод.
С вами тоже не легко. Что собираетесь пересчитывать и главное зачем? На экране и по факту встречи цифры одинаковые.
 
Назад