Проектируем cargo для Лукаса-2

Первые прикидки массы по Дриггсу-Шейнину: крыло - 360 кг, ПГО - 80 кг.
 
Реклама
а ведь всего на 4 дня уехал.....
В общем, посколку "Остапа давно уже несет", и ГЗ давно никто не слушает и на его вопросы не удосуживается обращать внимание, то ветку можно смело переименовывать. поскольку получаемая вундервафля как минимум Лукасу уже не привлекательна. Всем спасибо, я в другое КБ.
 
крыло - 360 кг, ПГО - 80 кг.
Чиво? Площадь крыла у на 15 м.кв.
24 кг на 1 м.кв.?

Мы бетонный самолет делаем? :)

---------- Добавлено в 12:27 ----------

Всем спасибо, я в другое КБ.
Привет Боингу! Сравним потом наши проекты и ценники :)
 
МиГ-31, да вопрос не только в ценнике, вопрос "нужен/не нужен", "инересен/не интересен" и т.д.. Вот то же Ил-96 стоит 50 миллионов, а Боинг 747 150-180М, Ту-204 в 2.5 раза дешевле 737, но угадайте, где стоит очередь клиентов?
Увы, можно констатировать, что еще одно КБ пошло проверенным путем:"От винта! будем рисовать, как нам самим интересно".
 
ГЗ давно никто не слушает и на его вопросы не удосуживается обращать внимание
Как это "никто не слушает"? Слушаем. За исключением слов о двух тоннах... :)

---------- Добавлено в 20:49 ----------

Чиво? Площадь крыла у на 15 м.кв.
24 кг на 1 м.кв.? Мы бетонный самолет делаем? :)
Дык, удельная масса крыла зависит от площади - чем площадь больше, тем удельная выше - характеристики 200-метровых крыльев здесь не канают. :)

---------- Добавлено в 20:50 ----------

Увы, можно констатировать, что еще одно КБ пошло проверенным путем:"От винта! будем рисовать, как нам самим интересно".
А конкретные примеры "отсебятины" нашего КБ можно привести?
 
А конкретные примеры "отсебятины" нашего КБ можно привести?
Перестали рисовать колесики на концах ПГО - и самолетик перестал быть интересен
Причем колесики сами же и предложили.
Взлет - то с грунтовки, потом вдруг грунтовка не нужна.
Ну и так далее.

Непостоянство требований заказчика не дает ритмично работать КБ. Переходим на проработку типоразмера за свой счет.
Правильно говорят - пол-работы Заказчику не показывают. :)
Можно открыть "КБ заказчика", где он спроектирует себе самолет, полностью удовлетворяющие всем его хотелкам.
Потом сравним проекты.
Лично я всегда готов помочь конкуренту всеми своими знаниями :pivo:

---------- Добавлено в 13:17 ----------

Дык, удельная масса крыла зависит от площади - чем площадь больше, тем удельная выше - характеристики 200-метровых крыльев здесь не канают.
Я здесь не понимаю.
Я просто не могу представить метр квадратный крыла нашей размерности и строительной высоты весом 24 кг.
Вот хоть убей.
 
Я просто не могу представить метр квадратный крыла нашей размерности и строительной высоты весом 24 кг.
Вот хоть убей.
Мой принцип прост: кому не нравится мой расчет - считает сам. :confused2:
Я его исповедовал в реальном КБ, и не вижу причин от него отказываться в виртуальном.. :)

ЗЫ: А по удельным массам я не считал уже лет тридцать назад - разве что обшивку отдельно.
 
Lukas, я вам задал серию вопросо, ответа не получил..
навскидку:
1. интересна ли вам перевозка длинномеров "в размер" в общем объёме (с загрузкой с торца (через кабину - т.е открываем фонарь, спинки опускаем))
2. как вам вариант одну палетту возить не поперёк а вдоль - отдельноые вопросы - про 2а. последнюю или 2б - предпосledнюю?
3. чем вам так принципиально важны именно квик-шасси, 3а. особо с учётом что вы категорически не хотели возить в потоке капоты колёс. вроде в начальных (2тонны, 800кг, 5 палетт, 550мм, 1200км, пассажир, простой пилотаж) - форма крыла и колёсная формула не оговаривались?

я наблюдаю что ГЗ словил кризис и хочет соскочить с участия в ОКР, получив потом аппарат на "свободном рынке" на общих основаниях? Ну типа как сейчас все армии и коммерсанты мира хотят, просто жаждут замену парку ВТА но никто не хочет финансироваь ниокр ;) ;)
------------
кабина одноместная с пассажиром "где-то там" (как конкретно будет сидеть пассажир вам же не принципиально - главное что бы "как человек" т.е не лёжа на боку калачиком))

и вообще - какие по-вашему пункты ТЗ в имеющихся наработках УЖЕ - нереализуемы?
(вес пока отсуствует расчёты, погрузочная высота 55мм пока заявляется как достижимая)
---------------
ну пайпер-"чёрное"-крыло-6(шесть)кг видел? вот на 4 умножь и до метра ужми ;) могу подсказать - ключевое слово "армоцемент"
 
Последнее редактирование модератором:
Давно и с интересом наблюдаю за этими дискуссиями.
Чисто для понимания задам заказчику пару вопросов :)

1) Перевозка опасников САО в принципе не планируется? Или только исключения? Имеет ли экипаж доступ к первой паллете? Если нет, то опасники группы САО автоматически исключаются из списка возможных грузов для этой машины.

2) Перевозка груза с выступом в стороны или вперед-назад тоже не планируется?

3) Груз, требующий особого температурного режима к перевозке планируется?
 
Реклама
А, кстати да, Lukas а бывало (в Африке) - что бы возили такой негабарит что бы аж из рампы наружу торчал? (ну как диваны народ в легковушках иногда)?
 
1. интересна ли вам перевозка длинномеров "в размер" в общем объёме (с загрузкой с торца (через кабину - т.е открываем фонарь, спинки опускаем))
2. как вам вариант одну палетту возить не поперёк а вдоль - отдельноые вопросы - про 2а. последнюю или 2б - предпосledнюю?
3. чем вам так принципиально важны именно квик-шасси, 3а. особо с учётом что вы категорически не хотели возить в потоке капоты колёс. вроде в начальных (2тонны, 800кг, 5 палетт, 550мм, 1200км, пассажир, простой пилотаж) - форма крыла и колёсная формула не оговаривались?
1) ни в коем случае
2) да ради бога
3) не важны, но то, что стало городиться, мне не нравится категорически, как габаритамии, так и весовой отдачей, и сопротивлением. Изначально "квикостроение" привлекало именно возможностью обойтись одним силовыми элементом - лонжероном для решения двух задач, а потом пошел "лес" из отдельного шасси, отлельное ПГО, обтекатели, подкосы, рычажная схема подтяга.....вы на одном этом в 2тонны веса наберете

1) Перевозка опасников САО в принципе не планируется? Или только исключения? Имеет ли экипаж доступ к первой паллете? Если нет, то опасники группы САО автоматически исключаются из списка возможных грузов для этой машины.

2) Перевозка груза с выступом в стороны или вперед-назад тоже не планируется?

3) Груз, требующий особого температурного режима к перевозке планируется?
1) Перевозка DGR не всегда подразумевает как доступ экипажа к первой паллете, так и само размеение паллеты с DGR на первой позиции. Этих DGR 10 тыс с лишним тысяц по одним только UN кодам, а тех, что требуют размешения на первой паллете - по пальцам посчитать можно. Поэтому DGR возим, но не все, а лишь 99, 999% из них.
2) тольок то, что влезет и развернется в дверь. Что влезет - получим обычный overhang
3) смотря какой темп. режим. Создать лбой режим, имея на борту компрессор ТРДД/ТВД - не проблема, вот только если будем возить мороженую рыбу (которую все равно такими маленькими самолетиками не возят), то заморозим и пилота, который у нас в одном объеме с грузом сидит. А вот если цветы, лекарства или что еще - то ради бога.

---------- Добавлено в 20:29 ----------

А, кстати да, Lukas а бывало (в Африке) - что бы возили такой негабарит что бы аж из рампы наружу торчал? (ну как диваны народ в легковушках иногда)?
на вертолете - да, на самолете я таких идиотов не видел
 
Lukas сказал(а):
а ведь всего на 4 дня уехал.....
В общем, посколку "Остапа давно уже несет", и ГЗ давно никто не слушает и на его вопросы не удосуживается обращать внимание, то ветку можно смело переименовывать. поскольку получаемая вундервафля как минимум Лукасу уже не привлекательна. Всем спасибо, я в другое КБ.
Забавный ход. ГЗ устойчивой обратной связью не обеспечил, если на вопросы и отвечает, то через день-два, да и то по чайной ложке. Конечно проще завернуться в тогу обиженного патриция, вместо того чтобы расписать неоднократно запрашивавшиеся ОУЭ. :confused:

---------- Добавлено в 20:36 ----------

Lukas сказал(а):
3) смотря какой темп. режим. Создать лбой режим, имея на борту компрессор ТРДД/ТВД - не проблема, вот только если будем возить мороженую рыбу (которую все равно такими маленькими самолетиками не возят), то заморозим и пилота, который у нас в одном объеме с грузом сидит. А вот если цветы, лекарства или что еще - то ради бога.
Это ж какими такими бортовыми средствАми вы пилота с грузами морозить собрались? Будь там хоть 3 или 4 ТРДД/ТВД, ничего у вас не выйдет без СКВ, которами вами же самолично была выкинута с борта "Эклипса" вслед за гермокабиной. Не сможет горячий воздух из СПВ без турбохолодильника что-либо отморозить.
 
а, кстати - у нас до сих пор нет явно оформленной иерархии требований ТЗ? или я чего пропустил?.
коротко напишу
1. MTOW 2000кг.
2. 800кг
3. 5 палетт
6. ДВА двигателя
7. 1200км
8. погрузочная высота 550мм.
9 400км/ч
10. пассажир
11. простой в осовоении пилотом ниже среднего уровня (что бы не делать версии -У и тренажёра)
12. посадка на аэродромы с полосами не хуже чем (как там по классам они разбиты?) - ну то есть - полоса будет всегда твёрдая, чистая, сухая, теплая и т.п...
что-то больше не вспомнил явных требований.
разве - заявлено как излишнее/ненужное:
- ВСУ,
- что-то там из дорогих приборов (TACS или как его?)
- аптечка, стремянка,
- туалет
далее уже шли необоснованные явно хотелки (т.е они логичны, но не описаны численно с доказательствами почему так а не эдак). например смесь экономико-технических характеристик в стиле "не хуже чем у пацанов":
- - углепластиковое крыло
- - приборное обеспечение для ночных полётов (впишите кто грамотный как это по-аиационному звучит)
- - внешний вид примерно соответсвующий идеалу/образу в голове ГЗ
- - конвертация в спасательный/санитарный/военно-транспортный/
совокупность свойст под названием "простота обслуживания)
- - высота и неплоскость крыши
- - однотипные запчасти (колёса от палетной тележки, лобовуха от тойоты, тормоза от газели и т.п.)
как понимаю - отказ от выполнения требований - идёт снижу-вверх, т.е если ещё не отказались от пасажира, то от 400км/ч не отказываемся и т.п.
Lucas, МиГ-31 - подтверждаете иерархию требований ТЗ?(дата, подпись, факсимилЕ ;))
-------------------
в обще в методолгиях ARIS / SADT как аз и буки вбивается "перед постановкой задачи на анализ/синтез фиксируется точка зрения, необходимость смены точки зрения для дальнейшего рассмотрения является признаком конца проектирования." (в смысле "Кто") - у нас Lukas часто выступает вперемешку как коснтруктор, лётчик и бизнесмен-эксплуатант, я поступаю как художник "чего изволите" и как "типа конструктор", МиГ-31 - то как координатор, то как конструктор-деталировщик, только A_Z верен себе... (Хотя надо отдать должное - наблюдая давно подобные экзерсисы на "катерах" - там участники переругиваются в дым буквально за несколько страниц, от чего мы целых полгода удерживаемся) :beer ;) )
---------- Добавлено в 01:02 ----------
Не сможет горячий воздух из СПВ без турбохолодильника что-либо отморозить.
а забортный напрямую? (ибо наддува-то - нет):
 
Последнее редактирование модератором:
infimum сказал(а):
а забортный напрямую? (ибо наддува-то - нет):
Забортным воздухом напрямую любой (а было заявлено именно это) температурный режим не создашь. Чудес не бывает, не зря система кондиционирования воздуха одна из наиболее энергоёмких на борту ВС.
 
infimum, идея про два двигателя была моя, но похоже, что лет через несколько это требование в ЕС все-таки наконец отменят, так что и фиг с ним - можно или совсем исключить, или опустить в иерархии на самый низ. С другой стороны, простая конверсия в пассажирский/санитарный/перегоночный вариант действительно очень полезна с точки зрения рыночного потенциала, говорю как потенциальный второй заказчик.
Дальность и грузоподъемность отделять друг от друга практически бессмысленно, всегда можно добавить одно и убавить другое за счет заправки.
БРЭО для ночных или приборных полетов - это на современной элементной базе меньше 10 кг в общей сложности, можно пока не учитывать.
 
не важны, но то, что стало городиться, мне не нравится категорически, как габаритамии, так и весовой отдачей, и сопротивлением. Изначально "квикостроение" привлекало именно возможностью обойтись одним силовыми элементом - лонжероном для решения двух задач, а потом пошел "лес" из отдельного шасси, отлельное ПГО, обтекатели, подкосы, рычажная схема подтяга.....вы на одном этом в 2тонны веса наберете
В заказе было указано
Если мы говорим о грузоперевозках, то в этой нише я бы проектировал простейший грузовоз: квадратного сечения, прямое крыло, один пилот без туалетов и пр. Все нацелено должно быть на простоту и минимальную стоимость одного килограммо-километра
Но потом ГЗ плавно отдрейфовал в сегмент майбахов-Эклипсов :)

6. ДВА двигателя
Нет, сначала клиент действительно хотел так, а потом передумал:
Мне подешевле и попроще, пожалуйста - что-нибудь одномоторненькое
После чего КБ переключилось не одномоторник. С возможной опцией когданить его в двухмоторник модифицировать за отдельные деньги.
 
Я просто не могу представить метр квадратный крыла нашей размерности и строительной высоты весом 24 кг.
Вот хоть убей.
Чтобы не убивать, :) маленькая справочка "от разработчика".
На DC-10 ставили цельнокомпозитный кессон киля. Корневая хорда - 7 ft (2,1 м), высота - 23 ft (7 м), вес - 780 lb (354 кг). Металлический кессон на 22,6% тяжелее.
Это - кессон, а киль в сборе с РН, как ты понимаешь, за счет узлов навески будет иметь удельную массу как бы не еще больше.
Сходство площадей и масс, естественно, совершенно случайно. :)
 
А по удельным массам я не считал уже лет тридцать назад - разве что обшивку отдельно.
А для каких эксплуатационных перегрузок мы считаем по этой формуле? Заказчик нам ПакФа не заказывал. :)
Хотя сбить пару Ф-22, имея пять палет за спиной, было бы круто :confused2:
Мой самолетик с таким же размахом и площадью весил 440кг для ny+2 - -1.2.
 
Реклама
Изначально "квикостроение" привлекало именно возможностью обойтись одним силовыми элементом - лонжероном для решения двух задач, а потом пошел "лес" из отдельного шасси, отлельное ПГО, обтекатели, подкосы, рычажная схема подтяга...
Ну, всегда можно и вернуться к этой схеме. Тем более, что полурычажная подвеска с обжимом амортизатора может сюда более-менее нормально вписаться.

Вот только не уверен, что это будет хорошо в эксплуатации. Пример с Ан-2 я здесь приводил - так он стоял под большим углом, да и сзади только оперение. А здесь сзади крыло - поддует, и ремонт носа потом обойдется в копеечку.
 
Назад