Про зарплаты, премии и KPI в авиапроме (и не только)

Слеасарь или электрик контрактник в день может зарабатывать 700-1000 долларов. И если он не способен столько зарабатывать - такой работник значит. У меня приятель программист. Он из дерева вырезает различные "детали" для сборки пола. У него свой цех. Каждый ищет свое.
На заводе работай хоть слесарем хоть инжинерером денег не заработаешь. нигде в мире. поэтому что стонать про это? Я же диаграмму приложил в цвете, там все наглядно изображено.
Поэтому если кто может зарабоать деньги и кому это надо - дерзайте! Авиация просто не про заработки.
 
Просто оценивать работу нужно не только по зарплате, но и по ответственности + по трудозатратам.
У айтишников больше зарплата, это да - но у них и работа сложнее, и ответственность больше.
Сколько историй про то, как джун что-то там "надеплоил в прод" и поломал нафиг весь продукт так, что его ещё день обратно всей командой собирали.
А все эти требования к прогерам? Не успеешь выучить один фреймворк, как на подходе уже другой - и в итоге знать надо их все.
"Бежать со всех ног только чтобы остаться на месте" - это же именно про них.
Отсюда и постоянные срывы и выгорания.
Вот и вопрос - стоят ли эти лишние 100 тысяч рублей таких нервяков?

Я честно скажу, в своё время думал об уходе в айти (даже курсы по программированию от яндекс-практикум прошёл) и сделал однозначный вывод - ну его нафиг, такой геморрой.
Уж лучше в госухе сидеть на окладе, чем в айти каждый месяц трястись уволят-не-уволят.
Это я ещё про надвигающийся ИИ не говорю.
 
учится надо в любой профессии постоянно. все остальное о чем вы пишите это о культуре внутри компании и не связано с конкретным родом деятельности
 
учится надо в любой профессии постоянно.
Это слова ни о чём.
IT развивающаяся отрасль и там постоянно что-то новое происходит.
А инженерия в общем и целом уже давно закостенела, учиться там тоже нужно, но куда меньше. А с определённого уровня своего развития можно вообще на учёбу забить.
 
Возможно это из вашего опыта. Сожалею что у вас так сложилось. У меня несколько треннингов в год на постоянной основе.
 
Ну формально у нас тоже есть обучения. Всё пытаются нас правдами и неправдами на импортозамещённый софт перевести. Пока отбиваемся, но обучения вежливо проходим.
Но это не совсем то.
Я что хочу сказать - когда я учился программированию (5 лет назад) никаких нейросетей в помине не было.
А сейчас у меня коллеги с лёгкостью макросы эксельные себе через чатgpt пишут. Вообще при этом в коде не разбираясь, не меняя там ни строчки. И всё работает!
Я когда эту магию в первый раз увидел, сам офигел (и немного обиделся, нафига я спрашивается кодить учился?).
Из чего я делаю вывод, что и профессиональное программирование за эти пять лет тоже поменялось радикально.
Я даже не знаю, с чем это можно сравнить в инженерии. С появлением CFD?
И всё это за несчастные пять лет.
 
Значит, миру нужны красивые финтифлюшечки, если он за это готов платить больше)
 
Главное уметь этими макросами правильно пользоваться чтобы понимать где благо а где зло. мне вот тоже нужно бы таким "несложным" вещам научиться, но не умею и есть много чем еще можно позаниматься. ценности профессианальные не вечны. есть такие что заменяются ИИ. ну и что этим делать? Для "закостенелых" это угроза и паника. Я думаю то время когда у специалиста есть знание одного предмета и этого было всегда достаточно прошло. Нужно набирать разных из смежных "доменов знаний". И этим нужно заниматься постоянно
 
в развитых странах нет такой разницы между инженером в ИТ и в авиапроме, как она есть в России

ещё например пилоты в России получают сильно выше среднего, а в США или Германии - нет.
 
Это не только в России. В обоих случаях верно и для нас.
 
Это не только в России. В обоих случаях верно и для нас.
сильно сомневаюсь, что конструктора в каком-нибудь Elbit бедствуют. другое дело, что многих из них можно смело отнести к "людям в ИТ"

любое современное высокотехнологичное изделие и производственный процесс насквозь пронизаны информационными технологиями.
 
сфера ИТ по сути работающая сама на себ
это очень смешно
информационные технологии за последние 30 лет кардинальным образом изменили буквально каждую сферу человеческой деятельности. от такси до нейрохирургии.
 
Да, по крайне мере значительная часть ИТ и пилотов может почти без затруднений переметнуться за кордон, что, видимо усиливает проветривание этих категорий в довольно низкооплачиваемой России. Не знаю правда, какие факторы заставляют даже на фоне низкооплачиваемой России авиаконструкторов бедствовать
 
Вот что по вашему поводу думает ИИ

AI Overview

 
В США всё же в ИТ зарплаты выше "средне инженерных", в Калифорнии и Техасе, во всяком случае. А вот в Европе действительно разницы нет.