Про поезда

Хоть одну бы осилили...
Кстати , по ВСМ Москва-Питер есть дата запуска?
 
Реклама
WARanum, эстакады чтобы проходить над оврагами/долинами рек, речек и ручьев, мелкими (и не очень) населенными пунктами и т.п. Автодороги типа М-11, М-12, ЦКАД (и традиционные ж/д) такие преграды обходят кривыми или проходят уклонами. Что для настоящей ВСМ не приемлемо.
 
Япы первые ВСМ построили по насыпям .Насыпи и мосты спровлялись со всеми-
оврагами/долинами рек, речек и ручьев, мелкими (и не очень) населенными пунктами и т.п.
Но только одна вещь заставила их поднятся на эстакады.
 
для автодороги с расчётной скоростью движения 120 км/ч допускаются продольные кривые радиусом не менее 800 м, 150 км/ч - 1200 м (СП34.13330.2012), на ВСМ норматива нет, но по расчётам на 350 км/ч для обеспечения требуемого поперечного ускорения до 0,4 м/с2 - нам потребуется делать кривые не менее 7500 м, на 250 км/ч и 0,7 м/с2 - 3800 м, то есть ВСМ должна быть значительно "прямее" автомагистрали.

с уклонами разница не такая сильная, ВСМ желательно уложить в 25 тысячных (2,5%), на автомагистралях допускается 4-5%.
 
В идеале так. А что там задумывают её проектировщики мы не знаем. Может там вокзалы на окраинах предполагаются
Почему не знаем, все же известно про Питер Казань. Вокзалы поразительно далеки от города. Тверь, например - и не в городе считай
QIV9-m7l3A4.jpg

На казанском направлении та же фигня.
Да что далеко ходить, м12 Нижний вообще стороной проходит
 
м12 Нижний вообще стороной проходит
Она и Казань стороной обходит. Конечно, не так далеко как Нижний, но всё равно, судя по карте, минут 20-30 на въезд в город уйдёт, Удобного короткого прямого въезда там нет.
Вы можете сравнивать что вам заблагорассудится, а я отвечал на вопрос
А вопрос задавался в контексте сравнения стоимости постройки автомагистрали и ЖД.
Собеседник в пользу дороговизны ВСМ приводил аргумент:
там на одних эстакадах в трубу вылетишь.
Очевидно, что количество путепроводов на ВСМ вряд ли будет сильно отличаться от количества таковых на автомагистрали (они ещё и дешевле выйдут, т.к. чисто геометрически меньше сами по себе).
Я предполагал, что собеседник имеет в виду, что количество эстакад на ВСМ должно быть кратно больше, чем на автомагистрали.
 
Последнее редактирование:
Очевидно, что количество путепроводов на ВСМ вряд ли будет сильно отличаться от количества таковых на автомагистрали (они ещё и дешевле выйдут, т.к. чисто геометрически меньше сами по себе).
Нет, это не так.
"Для ВСМ со скоростью 250 км/ч, продольный уклон обычно не превышает 25‰ (промилле), что соответствует 2,5%. Обычно для таких магистралей радиусы кривых не должны быть менее 5000 м"
 
На пути ВСМ будет больше пересекаемых авто и железных дорог (я специально использовал слово "путепровод", чтобы указать именно на пересечения искусственных преград)?
* речь именно о количестве, вопрос уклонов оставим за скобками.
 
Ну, трассу М12 до Казани построили. М11 тоже.
ЖД по сложности и дороговизне должно дешевле обойтись: мосты поуже, земляных работ поменьше.
ВСМ по стоимости примерно на порядок дороже, чем автобан 3+3. И всё из-за допусков.
Так, по крайней мере, в Япониях и прочих Франциях.
Подозреваю, что у нас разница будет ещё выше.
 
Реклама
На пути ВСМ будет больше пересекаемых авто и железных дорог (я специально использовал слово "путепровод", чтобы указать именно на пересечения искусственных преград)?
* речь именно о количестве, вопрос уклонов оставим за скобками.
Топографические карты изучали когда-нибудь? Рукотворные преграды типа путепроводов - лишь малая часть необходимого (и на них еще подъемы/спуски тоже делать надо).
В омско-новосибирской степи, наверное, можно вообще почти без эстакад обойтись (а развязки засовывать в уровень ниже), но в средней полосе таких мест нет.
 
ВСМ по стоимости примерно на порядок дороже, чем автобан 3+3. И всё из-за допусков.
Так, по крайней мере, в Япониях и прочих Франциях.
Подозреваю, что у нас разница будет ещё выше.
Почему у нас выше? В первом приближении - гимор создаёт большой радиус кривых. Значит, там, где ВСМ надо встраивать в рельеф, это обходится дороже - условно говоря, нельзя петлями на гору взобраться или провилять по ущелью вдоль реки. У нас же равнина сплошная, и застройки нет считай (особенно на Питер), строим по линейке, по замерам Николая 1
 
Почему у нас выше? В первом приближении - гимор создаёт большой радиус кривых. Значит, там, где ВСМ надо встраивать в рельеф, это обходится дороже - условно говоря, нельзя петлями на гору взобраться или провилять по ущелью вдоль реки. У нас же равнина сплошная, и застройки нет считай (особенно на Питер), строим по линейке, по замерам Николая 1
Я не про абсолютные цифры, а про относительные.
 
на порядок дороже, чем автобан 3+3.
Это в 10 раз?
Рукотворные преграды типа путепроводов - лишь малая часть необходимого
Вот поэтому я и использовал слово "путепровод". Пересечения оврагов, рек и т.п. называют другими словами обычно.
и на них еще подъемы/спуски тоже делать надо
не обязательно поднимать ЖД, можно поднять автодорогу. Такой подъём всяко дешевле обойдётся.
 
Реклама
Я не про абсолютные цифры, а про относительные.
Так вот, относительная разница на равнинной незамеченной местности должна быть меньше, так как нет препятствий (на фоне гористой Японии особенно), которые надо обходить, ЖД почти в том же профиле, что и авто может идти
Даже по линейке бывают вздутия. Веребье-Оксочи только в 21 веке спрямили из-за поймы низкой.
Да это они там сразу затупил, оттого и проблема потом 150 лет была
 
Назад