Спасибо - очень интересная информация.
И красноречивая.
Генеральным директоратом гражданской авиации Республики Индия разработчику двигателя АО "ОДК-Климов" по результатам успешной валидации выдано одобрение сертификата типа модели двигателя ВК-2500ПС-03.
Очень красивая фраза. Главным в ней для пресс-службы было употребить слово "валидация" - и при этом не соврать.

Потому что существует процедура
"валидации сертификата типа", которая выполняется на основе соглашения о взаимном признании.
И именно об этом мы с вами и дискутируем.
Но в данном случае оная процедура не применялась. Почему - см. ниже.
Валидация двигателя ВК-2500ПС-03...
Вот именно.
Валидировался именно двигатель - а не российский СТ на оный двигатель.
...явилась результатом совместной плодотворной работы специалистов АО "ОДК-Климов", Росавиации, холдинга "Вертолеты России" и Генерального директората гражданской авиации Республики Индия, проведенной в течение 2018-2019 годов.
Ключевые места я отметил - ещё пара подтверждений того, что двигатель пришлось "пересертифцировать заново".
Во-первых, в процедуре
валидации сертификата типа разработчик изделия участия не принимает - это чисто бюрократическая процедура, проводимая чиновниками двух авторизирующих органов.
Во-вторых,
валидация сертификата типа занимает пару месяцев - а здесь народ год-полтора корячился. Собственно, сама процедура сертификации двигателя (с процесса начала ГСтИ и до выдачи СТ) столько времени обычно и занимает.
Естественно.
Поэтому и есть слова про
"плодотворную работу в течение 2018-2019 годов".
Вы уверены?
Читаем вместе:
С удовольствием - только уж и вы примите в этом участие, плиз.
27 декабря федеральное агентство воздушного транспорта России и генеральное управление гражданской авиации Индии подписали процедуры реализации одобрения конструкции, производственной деятельности, экспортных сертификатов летной годности, деятельности после выдачи одобрения конструкции и технической помощи между ведомствами, передает РИА «Новости».
Ключевые слова я выделил.
Поинтересуйтесь, что такое э
кспортный сертификат летной годности - и в чём его отличие от
сертификата типа.
Так что этой цитатой вы всего лишь подтвердили - в очередной раз - что ничего не понимаете в теме, которую пытаетесь обсуждать.
Кто-то вам в курилке лапшу на уши навешал.
Ещё раз: зачем "Климову" понадобилось
в прошлом году вносить изменения в СТ на ВК-2500,
выданный АР МАК?
Это денег стоит, плюс своих специалистов нужно задействовать на общение с сертификаторами. Климовцам делать нехрен?