Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Что бы это значило?
Чемезов рассказал о не совсем полной загруженности соответствующего предприятия.
«Поскольку американцы ушли, наше совместное предприятие с Boeing, к сожалению, заморожено, поэтому объемы уменьшились», — констатировал он.
«Но интеллектуальной собственностью мы владеем 50 на 50», — подчеркнул Чемезов.
 
Реклама
Мантуров об авиации.
(слов немного - поэтому цитирую полностью)

— С чем связан сдвиг вправо срока производства самолетов?

— Для начала, если говорить о сдвижке вправо — это изначально было про наши внутренние сроки: по самолетам SSJ100 и МС21 были не 2023-й и 2024-й, а 2025-й и 2026-й. Но для более, извините за моветон, жесткой мотивации самой промышленности — это и мной принималось решение для того, чтобы на внешний периметр и на принимаемые обязательства со стороны министерства были более жесткие сроки. Я не смогу даже привести примеров мировой практики, где одна компания — Boeing, либо Airbus, либо вообще страна вся США или вся объединенная Европа — делала бы все у себя целиком и полностью. Таких примеров не было, нет, да и не будет, мне кажется.

Нам пришлось перерабатывать весь перечень систем и агрегатов на стопроцентное российское производство. Хотим мы этого или не хотим — мы вынуждены были это сделать, иначе у нас не будет самолетов вообще.

Я думаю, что сегодня мы уже можем более уверенно говорить о сроках выпуска самолетов, учитывая ту стадию испытаний, на которой находится SSJ100 с двигателями ПД-8. Это был самый, наверное, сложный этап и решение вообще по запуску в разработку. Как вы сами понимаете, за четыре года создать с нуля двигатель пока еще никому не удавалось. Поэтому здесь мы находимся на грани, с одной стороны, срочности, а с другой стороны, на грани безопасности. Поэтому мы не должны рисковать. И будем исходить из того, что наша промышленность и авиационные власти, имеется в виду Минтранс, Росавиация, должны провести все работы, связанные с проведением всех сертификационных испытаний и выдачей сертификатов летной годности.

------------------------------
В общем, "всё хорошо, прекрасная маркиза".
Никакой сдвижки сроков вправо нет - на самом деле, так и было задумано.
Вкурили, чижики? :)
 
A_Z, разве об "импортозамещении" SAM146 заговорили только 4 (четыре) года назад?!
Поискал по форуму - я движок ПД-8 впервые упоминаю летом 2019- го - т.е. почти шесть лет прошло.
Но кого это волнует? Начальник сказал, что четыре года - значит, четыре года и занимаются. А до этого пару лет ...и пинали.

А вообще это напоминает диалог из "Иван Васильевич меняет профессию":
"Да как же тебя понять, коль ты не говоришь ничего?!"
"Хоботов, это мелко!".
Методика построения подобных речей изложена вот в этой замечательной книге.
71ktK63fZsL._AC_UF894,1000_QL80_.jpg
 
Поискал по форуму - я движок ПД-8 впервые упоминаю летом 2019- го - т.е. почти шесть лет прошло.
"Балду пинали" еще пару лет до...
...до того, как дали гордое имя ПД-8 и появились слухи, что движком занимается Рыбинск...
А уже пинали и чегой-то осваивали в рамках НИОКРов.

Так что восемь лет... можно сказать "общемировая практика" :ROFLMAO:
 
Мантуров об авиации.
(слов немного - поэтому цитирую полностью)

— С чем связан сдвиг вправо срока производства самолетов?

— Для начала, если говорить о сдвижке вправо — это изначально было про наши внутренние сроки: по самолетам SSJ100 и МС21 были не 2023-й и 2024-й, а 2025-й и 2026-й. Но для более, извините за моветон, жесткой мотивации самой промышленности — это и мной принималось решение для того, чтобы на внешний периметр и на принимаемые обязательства со стороны министерства были более жесткие сроки. Я не смогу даже привести примеров мировой практики, где одна компания — Boeing, либо Airbus, либо вообще страна вся США или вся объединенная Европа — делала бы все у себя целиком и полностью. Таких примеров не было, нет, да и не будет, мне кажется.

Нам пришлось перерабатывать весь перечень систем и агрегатов на стопроцентное российское производство. Хотим мы этого или не хотим — мы вынуждены были это сделать, иначе у нас не будет самолетов вообще.

Я думаю, что сегодня мы уже можем более уверенно говорить о сроках выпуска самолетов, учитывая ту стадию испытаний, на которой находится SSJ100 с двигателями ПД-8. Это был самый, наверное, сложный этап и решение вообще по запуску в разработку. Как вы сами понимаете, за четыре года создать с нуля двигатель пока еще никому не удавалось. Поэтому здесь мы находимся на грани, с одной стороны, срочности, а с другой стороны, на грани безопасности. Поэтому мы не должны рисковать. И будем исходить из того, что наша промышленность и авиационные власти, имеется в виду Минтранс, Росавиация, должны провести все работы, связанные с проведением всех сертификационных испытаний и выдачей сертификатов летной годности.

------------------------------
В общем, "всё хорошо, прекрасная маркиза".
Никакой сдвижки сроков вправо нет - на самом деле, так и было задумано.
Вкурили, чижики? :)
Там еще такое было:
«Если мы говорим сегодня про двухчленный экипаж на тот же самый Ту-214, который мы планируем производить если не десятками, то хотя бы двумя десятками к 2027–2028 годам», — сказал Мантуров,

Насколько понял по форуму, хорошо если с 2025 по 2028 штук 6 - 8 всего сделают, десятками там и не пахнет.

Интересна перетрактовка в будущем от господина М. подобных обещаний.
 
Последнее редактирование:
Но для более, извините за моветон, жесткой мотивации самой промышленности — это и мной принималось решение для того, чтобы на внешний периметр и на принимаемые обязательства со стороны министерства были более жесткие сроки.
Правильно понимаю, что в государственной программе за подписью премьер-министра они сознательно п…ли? Так это читается?
 
Что бы это значило?
Чемезов рассказал о не совсем полной загруженности соответствующего предприятия.
«Поскольку американцы ушли, наше совместное предприятие с Boeing, к сожалению, заморожено, поэтому объемы уменьшились», — констатировал он.
Он все верно сказал - Урал-Боинг остановлен. Загруженность соответственно нулевая.
Объемы уменьшились не у этого предприятия, а у ВСМПО, которое было собственно поставщиком заготовок для Урал-Боинга.
Одно непонятно - всякие компотные и стиральные заводы передают в собственность РФ легким распоряжением, а тут завод, причем он прилегает к ВСПМО, по сути является наиболее оснащенным мехобрабатывающим цехом, полного аналога которого у ВСМПО нет.
Почему бы его не сделать условно 57м цехом ВСМПО? И клепать на нем на зло буржуям что-нибудь нужное.
 
Правильно понимаю, что в государственной программе за подписью премьер-министра они сознательно п…ли? Так это читается?
В подобных случаях я всегда первой версией рассматриваю duris vulgaris ("дурость обыкновенная") - а потом уже заведомо злонамеренные действия.
Полагаю, что программа писалась с полной искренностью - просто без включения мозгов (если они там ещё остались).

В качестве примера вспомните, как по тому же ПД-8 сдвигали сроки выполнения влево(!!!).
Просто какой -то безмозглый обормот решил: холодную часть мы и так делаем, а горячую легко получим методом "реинжиниринга" (как теперь деликатно именуют "клонирование по-китайски"). Точные средства измерения есть, сплавы воспроизведём через хроматографию, технологии у нас ого-го! - западного оборудования закупить успели немало... Однако же не вышел у данил-мастеров каменный цветок.
В результате двигателя до сих пор нет.
 
Интересна перетрактовка в будущем от господина М. подобных обещаний.
Да ничего там интересного нет.
Я уже давно говорю: люди решают конкретную задачу - личное обогащение за счёт средств бюджета.
А чтобы решать эту задачу, нужно изображать некую как-бы полезную для государства деятельность. Вот её и изображают. А что изображают не слишком достоверно - так ответственности всё равно нет.
 
Реклама
@A_Z, разве об "импортозамещении" SAM146 заговорили только 4 (четыре) года назад?!
Поискал по форуму - я движок ПД-8 впервые упоминаю летом 2019- го - т.е. почти шесть лет прошло.
Контракт на ОКР был заключен в декабре 2019 года (хотя фактически работы начались вроде бы в апреле 2019) сроком на 5 лет, т.е. сроком сертификации контрактом был определен конец 2024 года. Но затем, года 3 спустя, прозвучали высказывания "официальных лиц", что сроки решено сдвинуть влево, что подразумевало получение сертификата типа уже в 2023 году - видимо отсюда и растут ноги у заявлений "создали за 4 года". По факту первый опытный запустили на стенде весной 2022 года, на ЛЛ попробовали летать в декабре того же года, затем была известная история с доработками/переделкой и сейчас вроде как планируют получить сертификат нынешней осенью, т.е. примерно через 6 лет с момента заключения исходного контракта (к которому наверняка было уже немало допсоглашений по уточнению сроков). Так что, в общем-то, если действительно закончат сертификацию в этом году и получат СТ осенью, то не так уж и сильно отклонились от условий первоначального контракта -- менее чем на год, и полученные в этом случае 6 лет для создания нового двигателя (пусть и с использованием имевшегося задела) выглядят вполне нормальными ИМХО.
 
Почему бы его не сделать условно 57м цехом ВСМПО? И клепать на нем на зло буржуям что-нибудь нужное.
Версия 1. Чтоб не злить Трампа, с которым мы очень хочем дружбанить
Версия 2. Без американских партнёров там ни хрена не работает.
 
A.F., мне представляется, что в "апреле 2019-го" стало ясно, что "клонирование" французской части один-к-одному ни-боже-мой... и было принято решение творить то, что сотворили, отчитываясь для чиновников, что "да там делать нечего, сделаем только лучше".
Я полагаю (по собственному опыту), что на осознание "некопирования" ушло не меньше года, а может и заметно больше... потому как слухи-крики "скопируем" звучали еще в 16-17-ом...
 
Да ничего там интересного нет.
Я уже давно говорю: люди решают конкретную задачу - личное обогащение за счёт средств бюджета.
А чтобы решать эту задачу, нужно изображать некую как-бы полезную для государства деятельность. Вот её и изображают. А что изображают не слишком достоверно - так ответственности всё равно нет.
Причем они вообще перестали стесняться ..
Россия построит ядерную электростанцию на Луне. Об этом заявил глава Роскосмоса Дмитрий Баканов.
 
Причем они вообще перестали стесняться ..
Россия построит ядерную электростанцию на Луне. Об этом заявил глава Роскосмоса Дмитрий Баканов.
А когда то стеснялись?
В эпоху когда Роскосмосом рулил Космонавт еще и не такого обещали. Луну тоже обещали - в 2016 году
МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Реализация федеральной космической программы на 2016-2025 годы обеспечит задел для полномасштабного исследования Луны и высадки к 2030 году людей на спутник Земли, заявил в четверг глава Роскосмоса Игорь Комаров.
 
Так что, в общем-то, если действительно закончат сертификацию в этом году и получат СТ осенью, ..
Даже не сомневайся - на это есть "твёрдая установка".
СТ на двигатель в ноябре, ОГИ на самолёт - в декабре.
И у меня нет сомнений, что эти бумажки будут подписаны. Иначе кое-какие задницы будут катапультированы из кое-каких кресел. А это, как ты понимаешь, святое...

...6 лет для создания нового двигателя (пусть и с использованием имевшегося задела) выглядят вполне нормальными ИМХО.
Выглядело бы - если действительно был создан двигатель, а не "полуфабрикат".
 
Причем они вообще перестали стесняться ..
Россия построит ядерную электростанцию на Луне. Об этом заявил глава Роскосмоса Дмитрий Баканов.
Не построить - а доставить. И закопать в грунт.
Китай захотел лунную станцию и заказал для нее источник энергии.
Возможно даже сделают, или Китай украдет проект и сам сделает.
 
В качестве примера вспомните, как по тому же ПД-8 сдвигали сроки выполнения влево(!!!).
...
В результате двигателя до сих пор нет.
А с чем тогда летают два: SSJ-100(ремоторизированный) и последний SJ-100, если двигателя нет ?
 
Реклама
А с чем тогда летают два: SSJ-100(ремоторизированный) и последний SJ-100, если двигателя нет ?
На "полуфабрикате", который выдаёт максимум 83% тяги от записанной в ТЗ.
К сертификации ("нынешней" сертификации) мотористы обещают довести эту цифру до 87-ми процентов. Обещают.
В таком виде это чудо природы будет сертифицировано - и самолёт с ним получит ОГИ. Летать он сможет с урезанной нагрузкой (какой именно, пока непонятно - нет ясности с массой пустого). В общем, перевозчики будут в восторге.

Ну, а двигатель с тягой по ТЗ - это когда-нибудь потом, в светлом будущем. Может быть.
 
Назад