Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Жаль, нет параметров взлётного режима, ресурса, ограничений по Тнв и расходов топлива. На первой же картинке "Самолёт МС-21-300 с двигателями ПД-14" почему-то изображёны двиги Пратт/Уитни.
 
Реклама
Жаль, нет параметров взлётного режима, ресурса, ограничений по Тнв и расходов топлива. На первой же картинке "Самолёт МС-21-300 с двигателями ПД-14" почему-то изображёны двиги Пратт/Уитни.
Может, потому, что "Самолёт МС-21-300" и предполагался летать с двигателями

Pratt & Whitney

Или нет?
 
Может, потому, что "Самолёт МС-21-300" и предполагался летать с двигателями

Pratt & Whitney

Или нет?
Давайте ещё раз. На картинке "Самолёт МС-21-300 с двигателями ПД-14". Реально на картинке P/W. Это не говоря о том, что "самолёт МС-21-300 с двигателями ПД-14" на самом деле называется МС-21-310.
 
Мне кажется, внимательному читателю достаточно приведённой в материале фразы:
В октябре 2023 года ПД-8 впервые был запущен в составе самолёта SJ-100. По результатам лётных и наземных испытаний ПД-8 был доработан, и 17 марта 2025 года состоялся первый полёт SJ-100 с новыми двигателями.
Вы правы, фразы вполне достаточно.

Маркеры я подсветил.
ИМХО, у вас просто маркеров многовато, и они "не по делу". Вполне достаточно вот так:
В октябре 2023 года ПД-8 впервые был запущен ... 17 марта 2025 года состоялся первый полёт
И ни один "протокол производственного совещания" не даст внятного объяснения, зачем нужно было везти в КнА, вешать под крылом и запускать двигатели, заведомо непригодные для полёта. Которые потом ещё полтора года пришлось дорабатывать до хоть как-то работоспособного состояния.

А вот здесь вы, не ведая того, "подсветили" заведомое враньё.
SJ-100 с новыми двигателями.
Никаких новых двигателей нет - перебрали старые, из первой партии (№№ 101-106).

Маркеры я подсветил. :)
 
A_Z, неужто эту гольную чушь надо было всерьез разбирать "на маркеры"?? :eek::ROFLMAO:
 
A_Z, неужто эту гольную чушь надо было всерьез разбирать "на маркеры"?? :eek::ROFLMAO:
Так если существуют люди, которые этому верят, приходится разбирать.
Вера - она штука заразительная.
Не далее, как позавчера пришлось человеку разъяснять ну просто заведомый бред...
 
И ни один "протокол производственного совещания" не даст внятного объяснения, зачем нужно было везти в КнА, вешать под крылом и запускать двигатели, заведомо непригодные для полёта. Которые потом ещё полтора года пришлось дорабатывать до хоть как-то работоспособного состояния.
В этом случае объяснение даст бухгалтерская отчётность...
А вот здесь вы, не ведая того, "подсветили" заведомое враньё.
SJ-100 с новыми двигателями.
Никаких новых двигателей нет - перебрали старые, из первой партии (№№ 101-106).
Новое – это хорошо забытое перебранное старое! ;)

Масс-медиа – это не официальный отчёт или какой другой документ. Здесь всегда присутствует элемент рекламы или пиара.
Мне врезался в память один "духоподъёмный" ролик Daewoo на канале Discovery, где они рассказывали о строительстве своего "не имеющего аналогов в мире" танкера с поворотно-рулевыми колонками. Там они показали процесс установки первой такой колонки на судно, где они е... мучились несколько часов, пытаясь совместить шпильки колонки с отверстиями на корпусном кронштейне, подтягивая эту тяжеленную колонку тросами. Я смотрел на весь этот цирк и оху... удивлялся – неужели нельзя было сделать приспособу с позиционированием этой хрени вперёд-назад, влево-вправо и поднимать её домкратами (хоть гидравлическими, хоть обычными винтовыми)?.. Нет, вместо этого народ облепил эту хреновину, которая болталась туда-сюда на тросах, и с риском для жизни (во всяком случае, для здоровья) "ловили" момент, чтобы зацепить одно за другое! Потом её перекосило... В общем, было на что посмотреть. И всё это сопровождалось бравурными комментариями диктора с неповторимыми американскими интонациями.
А вы до слова "новые" докопались!.. :ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:
А вот здесь вы, не ведая того, "подсветили" заведомое враньё.
SJ-100 с новыми двигателями.
Никаких новых двигателей нет - перебрали старые, из первой партии (№№ 101-106).
- а пруфы хоть какие-нибудь будут?:cautious:
 
- а пруфы хоть какие-нибудь будут?:cautious:
А Вам зачем?
Джентльменам на слово верят :ROFLMAO:
Да и кто-ж не знает двигатель, он как колбаса вареная времен СССР - срок годности 24 ч, а потом усе - протух :ROFLMAO::ROFLMAO:
Это корреспондент может под словами "новый двигатель" понимать любой ПД-8, а A_Z, просто необходимо изъян найти
 
- а пруфы хоть какие-нибудь будут?:cautious:
Подождите до завтра - нарисую "какие-нибудь".
На уровне "достаточной внимательному читателю фразы". :)

В первой серийной партии было шесть двигателей.
Один развалился при испытаниях на стенде.
Ещё один разобрали и "препарировали" для исследований после стендовых
Пару двигателей первой партии привезли в КнА в 2023-м году, подвесили под крыло, один из них стыдливо погоняли - потом оба сняли и увезли на переборку.
После полуторогодичного перерыва привезли в КнА и поставили на первую и на вторую машины оставшиеся четыре движка первой серии.

Вторую серию обещают этим летом - но по этому поводу есть большие сомнения.
 
Реклама
- а пруфы хоть какие-нибудь будут?:cautious:
Пруфы? А самим подумать, нет? Все же логично и лежит на поверхности.
Есть у вас некий агрегат (не важно что). Вы его ставите на стенд. Что-то там пошло не так при испытаниях. Ну и ладно. Так часть что "не оправдала высокого доверия" доработали и поставили на стенд заново.
Дороговато, однако, если какая-то шестеренка сломалась - делать заново ВЕСЬ редуктор. Проще доработать сию шестеренку. А потом на основе испытаний изменить документацию и сделать модификацию сего агрегата.
 
Последнее редактирование модератором:
A_Z, разве об "импортозамещении" SAM146 заговорили только 4 (четыре) года назад?!
Поискал по форуму - я движок ПД-8 впервые упоминаю летом 2019- го - т.е. почти шесть лет прошло.
Но кого это волнует? Начальник сказал, что четыре года - значит, четыре года и занимаются. А до этого пару лет ...и пинали.
 
Последнее редактирование модератором:
Поискал по форуму - я движок ПД-8 впервые упоминаю летом 2019- го - т.е. почти шесть лет прошло.
"Балду пинали" еще пару лет до...
...до того, как дали гордое имя ПД-8 и появились слухи, что движком занимается Рыбинск...
А уже пинали и чегой-то осваивали в рамках НИОКРов.

Так что восемь лет... можно сказать "общемировая практика" :ROFLMAO:
 
Правильно понимаю, что в государственной программе за подписью премьер-министра они сознательно п…ли? Так это читается?
В подобных случаях я всегда первой версией рассматриваю duris vulgaris ("дурость обыкновенная") - а потом уже заведомо злонамеренные действия.
Полагаю, что программа писалась с полной искренностью - просто без включения мозгов (если они там ещё остались).

В качестве примера вспомните, как по тому же ПД-8 сдвигали сроки выполнения влево(!!!).
Просто какой -то безмозглый обормот решил: холодную часть мы и так делаем, а горячую легко получим методом "реинжиниринга" (как теперь деликатно именуют "клонирование по-китайски"). Точные средства измерения есть, сплавы воспроизведём через хроматографию, технологии у нас ого-го! - западного оборудования закупить успели немало... Однако же не вышел у данил-мастеров каменный цветок.
В результате двигателя до сих пор нет.
 
@A_Z, разве об "импортозамещении" SAM146 заговорили только 4 (четыре) года назад?!
Поискал по форуму - я движок ПД-8 впервые упоминаю летом 2019- го - т.е. почти шесть лет прошло.
Контракт на ОКР был заключен в декабре 2019 года (хотя фактически работы начались вроде бы в апреле 2019) сроком на 5 лет, т.е. сроком сертификации контрактом был определен конец 2024 года. Но затем, года 3 спустя, прозвучали высказывания "официальных лиц", что сроки решено сдвинуть влево, что подразумевало получение сертификата типа уже в 2023 году - видимо отсюда и растут ноги у заявлений "создали за 4 года". По факту первый опытный запустили на стенде весной 2022 года, на ЛЛ попробовали летать в декабре того же года, затем была известная история с доработками/переделкой и сейчас вроде как планируют получить сертификат нынешней осенью, т.е. примерно через 6 лет с момента заключения исходного контракта (к которому наверняка было уже немало допсоглашений по уточнению сроков). Так что, в общем-то, если действительно закончат сертификацию в этом году и получат СТ осенью, то не так уж и сильно отклонились от условий первоначального контракта -- менее чем на год, и полученные в этом случае 6 лет для создания нового двигателя (пусть и с использованием имевшегося задела) выглядят вполне нормальными ИМХО.
 
Реклама
A.F., мне представляется, что в "апреле 2019-го" стало ясно, что "клонирование" французской части один-к-одному ни-боже-мой... и было принято решение творить то, что сотворили, отчитываясь для чиновников, что "да там делать нечего, сделаем только лучше".
Я полагаю (по собственному опыту), что на осознание "некопирования" ушло не меньше года, а может и заметно больше... потому как слухи-крики "скопируем" звучали еще в 16-17-ом...
 
Назад