Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
На то они и НИИ, чтобы решать интересные задачи.
 
На то они и НИИ, чтобы решать интересные задачи.

Судя по "зализам", которые "раздуваются" на всю высоту фюзеляжа, они пытаются отказаться от центроплана вовсе - уводят силовые элементы на верхнюю и нижнюю часть шпангоутов.
Вряд ли иначе можно объяснить высоту "зализов" практически равную высоте фюзеляжа.
 
Композиты на свет божий появились и начали использоваться в авиапроме не в конце 20 века, а намного раньше. Поэтому. задел тут, отчасти, старый.
Они решают один проблемы, но взамен порождают другие.
 
Можете быть просто в ЦАГИ нет геометров высокого уровня?
 
Но таки же программа Самолет-2020 изначально не была нацелена на создание компоновок, а на создание и развитие научно технического задела по отдельным частным вопросам.
 
Вот я и говорю. Заключение должно начинаться с утверждения на основе чего базируются исследования. Интерсно узнать как далеко продвинулись знания в области использования термопластов в конструкции фюзеляжа. Если ранее существовал нарратив что весовая отдача на CFRP фюзеляжах достигается на больших сечениях то сейчас демонстраторы фюзеляжей из термопласта уже показывают весовое преймущество на фюзеляжах диаметром 4м (комопновка 3+3). Также крыло на прототипах UpNext сверхбольшого удлинения со складными законцовками. Это все новый уровень и новые проблемы и решения.
В дискусси от ЦАГИ я не увидел ничего нового. Какова ценность такого анализа?
 
Бессмертный, да? )
"Дедушка старый - ему всё равно..."

МК понравилось. В ЦАГИ уже тоже прочитали (ему зам. директора звонил).

А нехрен из себя изображать. Когда Болсуновский ходил по форумам и искал там идеи для "Самолёта 2020" - это вообще был позор джунглям. Ему надо было сразу к Паралаю идти.
 
Смотря с какой точки вести отчет - когда в размерность Ил-114 фюзеляж композитный мотали при советской власти или с момента вода санкций и потуг по полному импортозамещению материалов?
 
Нет, конечно не знаю.только то что вы выложили. а в том что выложено ничего не нашёл. Если ничего не сказали то как об этом можно что-то знать?
Сейчас как-то вообще нет тем для дискуссии. Я специально высказываться совсем не рвусь.
 
Интересное это было время. Помимо пунктов интересующих нас технологий в рамках Самолет-2020, предложили, а шеф подхватил и потом Комм Л.Н. нас поддержал, разделить риски при несении ответственности за результат. Наш порыв в Жуковском не оценили.
 
Нет, конечно не знаю.
Они там сочинили "металлокомпозитную конструктивно-силовую схему стыка крыла и фюзеляжа без центрального кессона".
Знакомый прочнист уже высказался по этому поводу - причём в присутствии Мантурова.
 
Ещё бы им это оценить.
Ты же их политику знаешь: Мы даём рекомендации, если всё хорошо - мы молодцы, если плохо - мы не причём.
Милевцы ща трахаются со скоростными лопастями по их идеям - но ЦАГИсты при этом по-прежнему все в белом.

Причём ведь это не вчера началось.
 
На основе гос. финансирования, объём которого, как мне сказали, всего вполовину меньше, чем финансирование программы разработки SSJ.
"Шо б я так жил!" (неизвестный одессит).
 
Понятно, спасибо за пояснение. ЦАГИ это аэрогидродинамика, как минимум из названия. По идее, сначала должны прочнисты, материальщики и производство сказать свое слово о металло-композиной конструкции. А уж потом приложить аэродинамику.
Интеграторы должны держать каждую группу вместе чтобы те не разбредались в своих оптимизациях. Потому мы не видим среднепланов с короткими фюзеляжами в пассажирских самолетах
 
Название историческое, в сути там и прочность и управление и даже технология есть.
 
Изначально как раз на это и была нацелена:
Ранее программа «Самолет-2020» рассматривалась как проект широкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального самолета,..
Когда в Минпромторге поняли, что там ни хрена путнего не будет, программу "размыли" до полной неопределённости. И полной безответственности.