Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Что бы это значило?
Чемезов рассказал о не совсем полной загруженности соответствующего предприятия.
«Поскольку американцы ушли, наше совместное предприятие с Boeing, к сожалению, заморожено, поэтому объемы уменьшились», — констатировал он.
«Но интеллектуальной собственностью мы владеем 50 на 50», — подчеркнул Чемезов.
 
Мантуров об авиации.
(слов немного - поэтому цитирую полностью)

— С чем связан сдвиг вправо срока производства самолетов?

— Для начала, если говорить о сдвижке вправо — это изначально было про наши внутренние сроки: по самолетам SSJ100 и МС21 были не 2023-й и 2024-й, а 2025-й и 2026-й. Но для более, извините за моветон, жесткой мотивации самой промышленности — это и мной принималось решение для того, чтобы на внешний периметр и на принимаемые обязательства со стороны министерства были более жесткие сроки. Я не смогу даже привести примеров мировой практики, где одна компания — Boeing, либо Airbus, либо вообще страна вся США или вся объединенная Европа — делала бы все у себя целиком и полностью. Таких примеров не было, нет, да и не будет, мне кажется.

Нам пришлось перерабатывать весь перечень систем и агрегатов на стопроцентное российское производство. Хотим мы этого или не хотим — мы вынуждены были это сделать, иначе у нас не будет самолетов вообще.

Я думаю, что сегодня мы уже можем более уверенно говорить о сроках выпуска самолетов, учитывая ту стадию испытаний, на которой находится SSJ100 с двигателями ПД-8. Это был самый, наверное, сложный этап и решение вообще по запуску в разработку. Как вы сами понимаете, за четыре года создать с нуля двигатель пока еще никому не удавалось. Поэтому здесь мы находимся на грани, с одной стороны, срочности, а с другой стороны, на грани безопасности. Поэтому мы не должны рисковать. И будем исходить из того, что наша промышленность и авиационные власти, имеется в виду Минтранс, Росавиация, должны провести все работы, связанные с проведением всех сертификационных испытаний и выдачей сертификатов летной годности.

------------------------------
В общем, "всё хорошо, прекрасная маркиза".
Никакой сдвижки сроков вправо нет - на самом деле, так и было задумано.
Вкурили, чижики?
 
A_Z, разве об "импортозамещении" SAM146 заговорили только 4 (четыре) года назад?!
Поискал по форуму - я движок ПД-8 впервые упоминаю летом 2019- го - т.е. почти шесть лет прошло.
Но кого это волнует? Начальник сказал, что четыре года - значит, четыре года и занимаются. А до этого пару лет ...и пинали.

"Хоботов, это мелко!".
Методика построения подобных речей изложена вот в этой замечательной книге.
 
"Балду пинали" еще пару лет до...
...до того, как дали гордое имя ПД-8 и появились слухи, что движком занимается Рыбинск...
А уже пинали и чегой-то осваивали в рамках НИОКРов.

Так что восемь лет... можно сказать "общемировая практика"
 
Там еще такое было:

Насколько понял по форуму, хорошо если с 2025 по 2028 штук 6 - 8 всего сделают, десятками там и не пахнет.

Интересна перетрактовка в будущем от господина М. подобных обещаний.
 
Последнее редактирование:
Правильно понимаю, что в государственной программе за подписью премьер-министра они сознательно п…ли? Так это читается?
 
Он все верно сказал - Урал-Боинг остановлен. Загруженность соответственно нулевая.
Объемы уменьшились не у этого предприятия, а у ВСМПО, которое было собственно поставщиком заготовок для Урал-Боинга.
Одно непонятно - всякие компотные и стиральные заводы передают в собственность РФ легким распоряжением, а тут завод, причем он прилегает к ВСПМО, по сути является наиболее оснащенным мехобрабатывающим цехом, полного аналога которого у ВСМПО нет.
Почему бы его не сделать условно 57м цехом ВСМПО? И клепать на нем на зло буржуям что-нибудь нужное.
 
В подобных случаях я всегда первой версией рассматриваю duris vulgaris ("дурость обыкновенная") - а потом уже заведомо злонамеренные действия.
Полагаю, что программа писалась с полной искренностью - просто без включения мозгов (если они там ещё остались).

В качестве примера вспомните, как по тому же ПД-8 сдвигали сроки выполнения влево(!!!).
Просто какой -то безмозглый обормот решил: холодную часть мы и так делаем, а горячую легко получим методом "реинжиниринга" (как теперь деликатно именуют "клонирование по-китайски"). Точные средства измерения есть, сплавы воспроизведём через хроматографию, технологии у нас ого-го! - западного оборудования закупить успели немало... Однако же не вышел у данил-мастеров каменный цветок.
В результате двигателя до сих пор нет.
 
Реакции: AH_R
Интересна перетрактовка в будущем от господина М. подобных обещаний.
Да ничего там интересного нет.
Я уже давно говорю: люди решают конкретную задачу - личное обогащение за счёт средств бюджета.
А чтобы решать эту задачу, нужно изображать некую как-бы полезную для государства деятельность. Вот её и изображают. А что изображают не слишком достоверно - так ответственности всё равно нет.
 
@A_Z, разве об "импортозамещении" SAM146 заговорили только 4 (четыре) года назад?!
Контракт на ОКР был заключен в декабре 2019 года (хотя фактически работы начались вроде бы в апреле 2019) сроком на 5 лет, т.е. сроком сертификации контрактом был определен конец 2024 года. Но затем, года 3 спустя, прозвучали высказывания "официальных лиц", что сроки решено сдвинуть влево, что подразумевало получение сертификата типа уже в 2023 году - видимо отсюда и растут ноги у заявлений "создали за 4 года". По факту первый опытный запустили на стенде весной 2022 года, на ЛЛ попробовали летать в декабре того же года, затем была известная история с доработками/переделкой и сейчас вроде как планируют получить сертификат нынешней осенью, т.е. примерно через 6 лет с момента заключения исходного контракта (к которому наверняка было уже немало допсоглашений по уточнению сроков). Так что, в общем-то, если действительно закончат сертификацию в этом году и получат СТ осенью, то не так уж и сильно отклонились от условий первоначального контракта -- менее чем на год, и полученные в этом случае 6 лет для создания нового двигателя (пусть и с использованием имевшегося задела) выглядят вполне нормальными ИМХО.
 
Версия 1. Чтоб не злить Трампа, с которым мы очень хочем дружбанить
Версия 2. Без американских партнёров там ни хрена не работает.
 
A.F., мне представляется, что в "апреле 2019-го" стало ясно, что "клонирование" французской части один-к-одному ни-боже-мой... и было принято решение творить то, что сотворили, отчитываясь для чиновников, что "да там делать нечего, сделаем только лучше".
Я полагаю (по собственному опыту), что на осознание "некопирования" ушло не меньше года, а может и заметно больше... потому как слухи-крики "скопируем" звучали еще в 16-17-ом...
 
Причем они вообще перестали стесняться ..
Россия построит ядерную электростанцию на Луне. Об этом заявил глава Роскосмоса Дмитрий Баканов.
 
Реакции: A_Z
А когда то стеснялись?
В эпоху когда Роскосмосом рулил Космонавт еще и не такого обещали. Луну тоже обещали - в 2016 году
 
Даже не сомневайся - на это есть "твёрдая установка".
СТ на двигатель в ноябре, ОГИ на самолёт - в декабре.
И у меня нет сомнений, что эти бумажки будут подписаны. Иначе кое-какие задницы будут катапультированы из кое-каких кресел. А это, как ты понимаешь, святое...

Выглядело бы - если действительно был создан двигатель, а не "полуфабрикат".
 
Не построить - а доставить. И закопать в грунт.
Китай захотел лунную станцию и заказал для нее источник энергии.
Возможно даже сделают, или Китай украдет проект и сам сделает.
 
А с чем тогда летают два: SSJ-100(ремоторизированный) и последний SJ-100, если двигателя нет ?
 
На "полуфабрикате", который выдаёт максимум 83% тяги от записанной в ТЗ.
К сертификации ("нынешней" сертификации) мотористы обещают довести эту цифру до 87-ми процентов. Обещают.
В таком виде это чудо природы будет сертифицировано - и самолёт с ним получит ОГИ. Летать он сможет с урезанной нагрузкой (какой именно, пока непонятно - нет ясности с массой пустого). В общем, перевозчики будут в восторге.

Ну, а двигатель с тягой по ТЗ - это когда-нибудь потом, в светлом будущем. Может быть.