Об отечественной электронной промышленности

Реклама
А с этого момента поподробней, пожалуйста. В чем выражаются технические недостатки и про какие провода/кабели идет речь? Про простые монтажные/бортовые или про всякие хитрые высокочастотные коаксиалы/твинаксиалы/квадраксиалы?

PS. Модератор, пожалуйста, перенесите это обсуждение в тему про отечественную электронику.
Чтобы продолжить дискуссию в другой теме нужно.
Внизу заинтересовавшего вас сообщения нажать кнопочку «+Цитата»
Потом выбрать подходящую тему и внизу поля для ответа нажать кнопочку «Цитировать» или как она там называется.
Добавить ниже своё сообщение.
Ждать ответа.
 
Поподробне о том, с чем сейчас столкнулся при импортозамещении:
1) Российские провода, которые вроде как замещают знаменитую серию 55, имеют чуть больше диаметр наружный и существенно жёстче. Отчего минимальный радиус сгиба в два раза выше. Они просто не лезут в те устройства, где применяются изначально импортные провода
2) Российские витые пары с волновым сопротивлением 120 Ом имеют внешний диаметр в 2,5 раза больше импортных. Объясняется это тем, что приходится туда запихивать дополнительные диэлектрические фильеры, так как имеющиеся изоляционные материалы не позволяют получить нужное волновое сопротивление.
По словам людей из ОКБ КП, они над этим работают...
 
SDA, пожалуйста, указывайте марки проводов которые мы сравниваем.
Сейчас посмотрел свежий каталог Чувашкабеля (ОКБ КП, к сожалению, убрал свои каталоги с сайта).
1. Сравним бортовые провода. Рэйкэм 55РС0211-22 (это самый простой провод калибром 22 АВЖ/0,35мм.кв.), у такого провода номинальный диаметр .0455 дюйма = 1,155 мм (с допуском в ±0,0017 дюйма = ±0,043 мм). У его аналога от Чувашкабель БС 35-1298 0,35 - те же самые 1,15 мм (с допуском -0,04 мм вниз и +0,1 мм вверх). Итог - номинальные диаметры те же, но у наших проводов на 5 соток плюсовой допуск больше.
2. С монтажными проводами немного сложнее. Чувашкабель сделал прямые аналоги только бортовых проводов серии 55РС, но не монтажных, поэтому сравнивать с максимально близким по характеристикам МС 15-199 (Это, как и 55РС, провод с изоляцией из экструдированного радиационно сшитого фторполимера. Но если 55РС рассчитан на 600V RMS, то МС 15-199 только на 100V RMS). Итак, Рэйкэм 55РС0111-22 имеет диаметр .0415 дюйма = 1,054 мм (с допуском в ±0,0014 дюйма = ±0,035 мм), МС 15-199 0,35 - диаметр 0,95 мм (допуск -0,04 мм вниз и +0,06 мм вверх). Итог - номинальный диаметр, как и рабочее напряжение, отечественного провода меньше чем у Рэйкэма, поля допусков диаметров снова на пару соток шире.

Так вот, хочу у вас уточнить, что на что вы меняли так, что провода перестали влезать? Или это производители в каталогах нагло врут и делают провода большего диаметра?

ПС. Для не специалистов небольшое дополнение/ликбез. Монтажный провод имеет один слой изоляции и предназначен для внутреннего монтажа приборов или использования в электрожгутах имеющих защитные оболочки. Отечественные монтажные провода имеют, как правило, названия на букву М - МГТФ, МГШВ, МС и т.д. Бортовой провод имеет изоляцию, уложенную в два отдельных слоя (при чем разные слои изоляции имеют разные цвета, у проводов серии 55РС наружный слой белый, а внутренний - голубой. Это делают для упрощения обнаружения повреждений изоляции) и предназначен для использования в незащищенных бортовых жгутах. Названия на букву Б - БПВЛ, БПДО, БИФ, БК, БС и т.д.
 
Последнее редактирование:
balpat, сами то в руках провода держали? Или только каталоги гуглили?
Мой опыт ограничился только заказом. Производители отвечали: в каталогах есть, а так нет.
 
Реклама
SDA, пожалуйста, указывайте марки проводов которые мы сравниваем.
Сейчас посмотрел свежий каталог Чувашкабеля (ОКБ КП, к сожалению, убрал свои каталоги с сайта).
1. Сравним бортовые провода. Рэйкэм 55РС0211-22 (это самый простой провод калибром 22 АВЖ/0,35мм.кв.), у такого провода номинальный диаметр .0455 дюйма = 1,155 мм (с допуском в ±0,0017 дюйма = ±0,043 мм). У его аналога от Чувашкабель БС 35-1298 0,35 - те же самые 1,15 мм (с допуском -0,04 мм вниз и +0,1 мм вверх). Итог - номинальные диаметры те же, но у наших проводов на 5 соток плюсовой допуск больше.
2. С монтажными проводами немного сложнее. Чувашкабель сделал прямые аналоги только бортовых проводов серии 55РС, но не монтажных, поэтому сравнивать с максимально близким по характеристикам МС 15-199 (Это, как и 55РС, провод с изоляцией из экструдированного радиационно сшитого фторполимера. Но если 55РС рассчитан на 600V RMS, то МС 15-199 только на 100V RMS). Итак, Рэйкэм 55РС0111-22 имеет диаметр .0415 дюйма = 1,054 мм (с допуском в ±0,0014 дюйма = ±0,035 мм), МС 15-199 0,35 - диаметр 0,95 мм (допуск -0,04 мм вниз и +0,06 мм вверх). Итог - номинальный диаметр, как и рабочее напряжение, отечественного провода меньше чем у Рэйкэма, поля допусков диаметров снова на пару соток шире.

Так вот, хочу у вас уточнить, что на что вы меняли так, что провода перестали влезать? Или это производители в каталогах нагло врут и делают провода большего диаметра?
В прошлом году пытались использовать замену 55-му проводу от ОКБ КП. Они прислали образец несколько метров. Модель по памяти не помню. Они сами подобрали замену по модели от Райхема.
Их образец еле пролез в отверстия, где со свистом проходил Райхем аналогичного сечения.
Про жёсткость я писал выше. Гнулся он намного хуже. Смонтировать жгут не удалось.
 
2) Российские витые пары с волновым сопротивлением 120 Ом имеют внешний диаметр в 2,5 раза больше импортных. Объясняется это тем, что приходится туда запихивать дополнительные диэлектрические фильеры, так как имеющиеся изоляционные материалы не позволяют получить нужное волновое сопротивление.
По словам людей из ОКБ КП, они над этим работают...

А зачем импортозамещать витые пары?
Тем более если даже по диаметру нет аналога.
Воспринимал их как ширпотреб, который очень трудно обложить санкциями,
а сделать лучше импортных быстро наверное не получится.
 
А зачем импортозамещать витые пары?
Это вы не мне вопрос задавайте, а нашему дорогому правительству, которое в ТЗ требует использовать отечественные ПКИ и материалы.

Тем более если даже по диаметру нет аналога.
Надеюсь, скоро появятся
Воспринимал их как ширпотреб, который очень трудно обложить санкциями,
Некоторые провода -- вовсе не ширпотреб
а сделать лучше импортных быстро наверное не получится.
Провода напрямую связаны с химией материалов. Судя по всему, здесь у нас печаль.
 
Последнее редактирование:
Их образец еле пролез в отверстия, где со свистом проходил Райхем аналогичного сечения.
Про жёсткость я писал выше. Гнулся он намного хуже. Смонтировать жгут не удалось.
Что-то мне подсказывает что вам прислали толстошкурый бортовой провод и попытки его использовать для внутриприборного монтажа (Вы же приборосторением занимаетесь, если я не ошибаюсь?) привели к вполне ожидаемым результатам.

Российские витые пары с волновым сопротивлением 120 Ом имеют внешний диаметр в 2,5 раза больше импортных. Объясняется это тем, что приходится туда запихивать дополнительные диэлектрические фильеры, так как имеющиеся изоляционные материалы не позволяют получить нужное волновое сопротивление.
Сейчас посмотрел свои записи. В последний раз, как покупал авиационный Ethernet кабель я заказывал РIС 10424, это кабель 2х2х24AWG и диаметром 5,3 мм. Вы хотите сказать что аналогичный кабель от ОКБ КП - это колбаса диаметром 5,3х2,5 = 13,25 мм? Вы точно ничего не путаете?
 
А зачем импортозамещать витые пары?
Тем более если даже по диаметру нет аналога.
Воспринимал их как ширпотреб, который очень трудно обложить санкциями,
а сделать лучше импортных быстро наверное не получится.
Вы не путайте бытовую витую пару для интернета и авиационные кабели для шин данных. Это очень разные вещи с очень разными требованиями к качеству и надежности.
Бытовуху 5й и 6й категорий сейчас в России делают все кому не лень
 
Что-то мне подсказывает что вам прислали толстошкурый бортовой провод и попытки его использовать для внутриприборного монтажа (Вы же приборосторением занимаетесь, если я не ошибаюсь?) привели к вполне ожидаемым результатам.
Я им направил перечень моих импортных проводов. В ответ получил образец.
Что они там думали - не знаю.
Импортные провода для бортового монтажа. Но вполне вписывались во внутренности блока.
Сейчас посмотрел свои записи. В последний раз, как покупал авиационный Ethernet кабель я заказывал РIС 10424, это кабель 2х2х24AWG и диаметром 5,3 мм. Вы хотите сказать что аналогичный кабель от ОКБ КП - это колбаса диаметром 5,3х2,5 = 13,25 мм? Вы точно ничего не путаете?
Речь не об Ethernet.
Речь о проводе с одной витой парой с волновым сопротивлением 120 Ом.
У нас в стране есть несколько моделей, которые можно использовать при минус 65 градусах
Все от 6,5 мм и выше.
Это ооочень толсто для моих нужд.
У буржуев есть варианты по 3,5 мм.
 
Все от 6,5 мм и выше.
Это ооочень толсто для моих нужд.
У буржуев есть варианты по 3,5 мм.

Оно еще и тяжелее гораздо... вот и получается, там кило, здесь 10ть...

Это вы не мне вопрос задавайте, а нашему дорогому правительству, которое в ТЗ требует использовать отечественные ПКИ и материалы.

Я правильно понял, что требуемые вам, особые "шнурки" можно купить без проблем на рынке даже в санкционных условиях ?
Т.е. например китайцы делают... или нет?
 
Реклама
Оно еще и тяжелее гораздо... вот и получается, там кило, здесь 10ть...
В масштабах самолёта размерности МС-21 будет больше сотни кг
Я правильно понял, что требуемые вам, особые "шнурки" можно купить без проблем на рынке даже в санкционных условиях ?
Т.е. например китайцы делают... или нет?
Обычные провода покупаются на внешнем рынке без особых проблем, но втридорого.
А вот необычные провода -- фсё.

Те, что мне понравились купить не удалось -- никто из барыг ради сотни метров не будет напрягаться.
 
Назад