Об отечественной электронной промышленности

Вы не путайте бытовую витую пару для интернета и авиационные кабели для шин данных. Это очень разные вещи с очень разными требованиями к качеству и надежности.
Бытовуху 5й и 6й категорий сейчас в России делают все кому не лень
 
Реакции: SDA
Я им направил перечень моих импортных проводов. В ответ получил образец.
Что они там думали - не знаю.
Импортные провода для бортового монтажа. Но вполне вписывались во внутренности блока.
Речь не об Ethernet.
Речь о проводе с одной витой парой с волновым сопротивлением 120 Ом.
У нас в стране есть несколько моделей, которые можно использовать при минус 65 градусах
Все от 6,5 мм и выше.
Это ооочень толсто для моих нужд.
У буржуев есть варианты по 3,5 мм.
 

Оно еще и тяжелее гораздо... вот и получается, там кило, здесь 10ть...


Я правильно понял, что требуемые вам, особые "шнурки" можно купить без проблем на рынке даже в санкционных условиях ?
Т.е. например китайцы делают... или нет?
 
Оно еще и тяжелее гораздо... вот и получается, там кило, здесь 10ть...
В масштабах самолёта размерности МС-21 будет больше сотни кг
Обычные провода покупаются на внешнем рынке без особых проблем, но втридорого.
А вот необычные провода -- фсё.

Те, что мне понравились купить не удалось -- никто из барыг ради сотни метров не будет напрягаться.
 
Одна пара 120 Ом - это, получается, ARINC 825 / CAN шина?
Если так, то есть ли вообще смысл заморачиваться со спецкабелем для внутриприборного монтажа? Для таких медленных шин метр несогласованного кабеля - это вообще ни о чем.
 
А метр двух идущих рядом кабелей? Или четырёх? В моей практике был случай недопустимой наводки от печатного проводника на плате размером 20х20 см. В звуковом диапазоне частот. Так что тут советы неуместны, разработчик выберет что ему нужно, включая и кабель.
 
Да это CAN.
Соответствие ARINC825 -- это одно из квалификационных требований для устройства. Игнорировать не получится.
Нужно делать согласующий отвод не менее полутора метров
Мотать катушку из негнущегося кабеля -- проблема.
 
По моему, вы сейчас путаете теплое с мягким.
Наводки - это про электромагнитную совместимость и решается методом экранирования и правильного взаимного размещения проводников.
Нормированное волновое сопротивление - это про затухание высокочастотного сигнала, коэффициенты бегущих, стоячих волн и т.д. Но эти явления происходят в длинных линиях, то есть таких, где длинна волны сравнима с длинной самого проводника. Для частоты в 1 МГц (это максимальная рабочая частота CAN шины) длинна волны - 300 метров. На коротких отрезках меньше 10% процентов длинны волны эти явления будут пренебрежительно малы, и именно поэтому меня так удивляет необходимость использования специализированного кабеля. Таким образом, я не советую, а интересуюсь у разработчика необходимостью такого технического решения.
В смысле катушку мотать? Зачем?
 
В масштабах самолёта размерности МС-21 будет больше сотни кг
Спасибо за ответ....
Но, как я понял, даже обычные какие вам надо можно купить(пусть и дороже), но по решению партии и правительства
надо ставить свои, тяжеленькие и негнущиеся....
И эти обычные видимо и составляют основную длину(вес)...

А почему обычные за втридорого - выходит не совсем обычные и под санкциями они?
 
По моему, вы сейчас путаете теплое с мягким.
Не путаю, а учитываю.
В кабеле длина волны меньше, чем в вакууме. Типичный коэффициент укорочения витой пары 0,66. Но не это главное. Вы что, ничего не будете подключать к этому кусочку кабеля? Так что нужно рассматривать всю картину, с подключенным внешним кабелем.
 
Реакции: SDA
Если вы проведёте экперимент, соединив вход устройства с несогласованной витой парой, то сигнал до вас дойдёт. Вроде бы...
Но если посмотрите сигнал на осциллографе, он будет плохой. Когда-нибудь это может стать одной из "дырок в сыре".
Зачем нам плохой сигал, если можно сделать хороший?

В смысле катушку мотать? Зачем?
Авторы ARINC825 рекомендуют на концах сети ставить терминаторы на отдалении не менее полутора метров от ближайшего подключённого устройства.
Дабы не устраивать холивар с разработчиками кабельной сети на тему "телепающегося резистора" было принято решение прятать этот "хвост" внутрь монтажной рамы, скрутив его в катушку. Так вот провод от ОКБ КП можно скрутить в катушку с радиусом примерно полметра. Это далеко за пределами рамы.
Электрические характеристики у кабеля замечательные... но блин, он в палец толщиной!
Красивый такой кабель, зелёный!
 
Последнее редактирование:
Кто-то переплачивает за импортную Кока-Колу, а кто-то не парится, а покупает Добрый-Колу, зная о том, что это и есть та самая Кока-Кола, только переименованная после введения санкций.
Со многими (хотя и не всеми) комплектующими похожая ситуация. Многие западные производители имели свои заводы в России с достаточно высокой степенью локализации. И после введения санкций значительная часть этих заводов продолжила выпускать эту же продукцию, но с ребрендингом.
Во всяком случае, с производством автомобильных компонентов как-то примерно так сложилось.
 
мы то речь ведём про компоненты, которые здесь никогда не производились. С ними не так всё просто
 
Реакции: A_Z
Зачем нам плохой сигал, если можно сделать хороший?
Никто не спорит с тем, что нужно делать хорошо, а плохо делать не нужно. Но про принцип разумной достаточности тоже забывать не нужно.
А вот про такой нюанс впервые слышу, спасибо за информацию. С этим Аринком в живую не сталкивался, работал только с наземным/промышленным КАНом. Там все намного проще, резисторы-терминаторы программно включались в блоках и только в одном случае пришлось резистор укладывать в жгуте в кожухе/бэкшеле разъема (концом КАН линии был диагностический разъем).
 
SDA, arinc 825 это авиационный стандарт? То есть в авиации, где все бьются за вес, ничего лучше не придумали как наматывать катушки кабеля ради согласования линии?