Рисковали оба. Хозяин своим самолетом и возможными репрессиями, а Пилотяга, как минимум, своим здоровьем.
Из раздела "если нельзя, но очень хочется, то можно"
Да, Толя, возможно это и так, но были некоторые обстоятельства, которые я посчитал - вполне допускающими полёт... Во-первых, этот человек, хозяин самолётика, - хороший друг моего сына Бориса и это уже было серьёзное обстоятельство, во-вторых, этот самолётик, хотя и был простейшей, я бы сказал, - примитивной конструкцией, но он был построен на авиационном заводе с выполнением всех требований к ЛА (летательному аппарату) и я сначала придирчиво осмотрел его и все его силовые узлы и сразу увидел, что хоть он и простой, но сделан очень умно и надёжно... Дело в том, что я в молодые годы (примерно в 70 -х годах), летая тогда ещё на ТУ-16-х, всё же сам спроектировал и даже почти построил себе подобный самолётик... Ну хотел полетать свободно, без высоких требований всевозможных Инструкций, на своём маленьком самолётике... Но помню, тогда в Каче произошёл случай, - два молодых лейтенанта тоже построили себе самолётик и стали летать на нём прямо на своём же аэродроме, в Каче.., но они летали без всяких заявок в службу РДС (воздушного движения) и тем более - в пограничную службу.., и в конце концов пограничники после многочисленных наблюдений за ними, приехали к ним на аэродром и на их глазах сломали и вроде даже сожгли тот аппаратик.., объяснив, что - вся береговая территория Крыма - это приграничный район и там без заявок (ну и конечно, - разрешений ) пограничных служб, летать запрещается... Это событие, можно сказать, - остановило меня и я не стал заканчивать строительство самолёта.., но мечта - самому летать у меня осталась и я, как лётчик-инженер, как бы попрактиковался в умении строить подобную конструкцию и достал все необходимые материалы (включая отличные дюралевые трубы, тросы и пластины из титана) из которых впоследствии построил себе аппарат попроще - дельтаплан, который, как оказалось, не требовал получения разрешений от местных органов УВД... Короче, я вполне мог осмысленно изучить конструкцию того самолётика и сразу понял, что она построена, как говорят, - по уму... Разве что после двух - трёх пробежек я увидел, что мотор работает не совсем надёжно и это обстоятельство - весьма важное, поскольку вокруг аэродрома - лес и в случае отказа мотора в полёте, сесть никуда кроме грунтовой ВПП не возможно... Вот тогда я пару раз вернулся к владельцу и попросил его подрегулировать карбюратор, чтобы исключить выключение мотора при уборке РУДов на МГ.., что он и сделал. Ну а управление этим самолётиком абсолютно не представляло сложностей и я твёрдо решил - слетать недалеко от ВПП... А снимали меня и владелец и Борис.., Борис позже добавил маленькую песенку с музыкой...