Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Черноморцев с праздником!
Вот ведь память мальчуковая!
Ну не было в 60-е этого!
Я сам оттуда и, вроде, не против...
Но...
Наворотили.
Как с Днями Авиации всего чего летает в твоей душе - только успевай отмахиваться наливать.
(Как пример, только на дембеле узнал про День Авиации ПВО). Еще и стыдили, недруги;)
ПыСы : Попытаюсь объяснить со "взрослого далЁка".
После законного Первомая - 9 мая не просто так, а и День освобождения Севастополя ( 1944 год)
И так потряхивает, а тут - 19 мая - День Пионерии - это святое!
Севастополь оазвалился бы от этой нескончаемой череды фанфар.
Ну не помню я празднования Дня Черноморского Флота!
"Сия поглотила...ея:unsure:
 
Последнее редактирование:
Заглянул на ветку, много интересного написали.
Большое спасибо за поздравление меня с Днём рождения, быстро 75 лет пролетели!
В свою очередь сердечно поздравляю всех с праздниками, с Днями рождения и памятными датами!
Здоровья и благополучия!
 
Реклама
Товарищ, у вас дежа-вю )) И не мог ты помнить, он в 90-е назначен к празднованию
Черноморцы, с Праздником!
...
(Как пример, только на дембеле узнал про День Авиации ПВО). Еще и стыдили, недруги;)
НазнАчили - празднуем!
 
Трагические страницы истории 830 полка ВВС КСФ…
«14 мая 1982 года (43 года назад) произошла катастрофа вертолёта Ми-6 из состава 830-го отдельного противолодочного вертолетного полка ВВС Северного флота. Командир экипажа – командир отряда военный летчик 2-го класса майор Николай Данилович КОСТЮЧЕНКО.

Экипаж выполнял полёт днем в сложных метеоусловиях на перевозку груза (оборудования) на площадку ограниченных размеров на полигон в районе аэродрома Лахта. По заданию, сброс груза должен был быть выполнен на режиме висения.

После неудачной попытки зависания над площадкой при уходе на второй круг произошло разрушение лопасти рулевого винта из-за удара ею о дерево.

Вертолет начал разворачиваться влево со снижением. Действия летчиков по выводу вертолета из разворота результатов не дали. Вертолет столкнулся с землей, перевернулся на правый борт и загорелся. После опрокидывания вертолета пассажиры за исключением 5-ти матросов покинули вертолет через левую боковую дверь. Экипаж покинул кабину через блистеры. Командир экипажа майор Н.Костюченко после покидания вертолета вернулся в грузовую кабину и помог выбраться одному матросу. При следующем возвращении командира на борт для оказания помощи оставшимся пассажирам вертолет взорвался.

Четыре матроса А.В. Боровик, М.А. Даниленко, П.Ф. Политенский, А.Ю. Тареник из числа пассажиров и командир экипажа майор Н.Д. Костюченко, спасавший их, погибли.
Остальные члены экипажа и пассажиры невредим»
 
Последнее редактирование:
Да! Были люди!

СССР. Май месяц 1942-го года. Учебно-тренировочный центр (УТЦ) Южного фронта. Центр занимается обучением и переучиванием лётных
кадров. Начало очередной лётной смены. Строй курсантов. Предполётные указания. Вдруг, над самой крышей сарая, бесшумно несётся к аэродрому тёмный, остроносый самолёт. Обогнув сарай он ещё ниже прижался к земле. Стремительный круг, эффектное приземление около
посадочного "Т". Со скоростью легкового автомобиля подруливает к линейке Су-2 и лихо развернувшись встаёт в строй. Самолёт одноместный, но за фонарём кабины открывается люк и вылезает механик. Из кабины на крыло выбирается лётчик. На гимнастёрке лётчика орден Ленина...Тип прилетевшего самолёта - бронированный штурмовик Ил-2. Боевой лётчик Холобаев должен отобрать для полка штурмовиков 5-6 лётчиков- инструкторов УТЦ. Выпустить их самостоятельно на своём Ил-2.
Первый день изучение самолёта. Второй день- рулёжки и самостоятельный полёт по кругу. С третьего по пятый день лётная программа боевого применения. Стрельба из пушек и пулемётов по наземным целям. Бомбометания в круг боевыми бомбами. Пуски эресов по наземным целям. Первым самостоятельно вылетает инструктор УТЦ младший лейтенант Василий Емельяненко. В мае 1942-го зачисление младших лейтенантов в состав знаменитого 4-го гвардейского авиаполка. Первый в СССР штурмовой авиаполк на самолётах ИЛ-2. На момент 21 июня 1941 года полк
имел 36 новеньких одноместных штурмовиков Ил-2. Базировался в районе Бобруйска. За 1941-й год в ожесточённых боевых действиях полк потерял 56 самолётов Ил-2 и 56 лётчиков. Василий Емельяненко воевал с мая 1942 по май 1944 года. Летом 1944-го Герой Советского Союза майор Василий Емельяненко поступил в Военно-Воздушную академию. После окончания Академии он преподаватель тактики авиации Воен-
ной академии имени М.В. Фрунзе. Выпустил несколько книг своих воспоминаний.
Ниже выборочно цитирую главу ЭПИЛОГ из книги "Ил-2 АТАКУЕТ огненное небо 1942-го. За нашу Советскую Родину"
"Мне скоро будет 94 года, и мне иногда приходят в голову мысли Фауста. Допустим, приходит ко мне волшебник и говорит "Я вас могу сделать снова молодым и ваша биография повторится как в зеркальном отображении. Всё будет так как было. Вас в войну сбивали три раза? И второй раз будут сбивать три раза. Вас не убили? И не убьют. Всё вы пройдёте заново. Вот за это я вас могу сделать молодым" И я говорю: "НЕ НАДО МНЕ ПОВТОРА", потому что, то что пройдено, повторить невозможно психологически! Есть же предел. Мы же не каждый день ждали гибели...
Успокаиваешся только тогда, когда вечером спать ложишься. После 300 граммов водки расслабишься, поешь и - спать. Спишь: "Я живой! Я
буду до утра жить "ГАРАНТИРОВАННО!", А утром, чуть свет, когда боевой расчёт - подъём, чашку чая глотнул, в землянку и там уже ставят за-
дание...А я думаю: вчера пронесло, а сегодня? И пытаюсь отогнать эту мысль!...Но за победу над сильным и умелым врагом...мы сполна заплатили огромную и страшную цену...Мало кто уцелел из тех кто в сорок первом встретил первый удар врага...Мало кто из выживших прошёл войну без глубоких шрамов на теле и в душе..."
"
 
Интересные параллели. Мы шли на двух танкерах. Первый танкер затонул вместе с беженцами.

Из моего поста #№43.905
"В мае 1942 года нас (мама, я и старший брат Женя) посадили ночью на палубу танкера с нефтью. Маршрут - Махачкала - Красноводск..."

Из книги "ИЛ-2 АТАКУЕТ огненное небо 42-го" Автор В. Емельяненко. Страница 194. Август 1942 года
"В Махач-Кале ...Командир отпустил нас в город: "Побродите в волю на людях. К вечеру чтоб все были на месте. Вылетим рано, пока не жарко, да выспаться надо." Мы ходили гурьбой по городу искали "Тройной одеколон" для бритья, но купить его нигде не удалось. Об этой принадлежности
туалета забыли и горожане, одеколон с прилавков давно исчез как предмет роскоши. У магазинов стояли бесконечные очереди - хлеб выдавали по карточкам. Тогда мы направились к пристани, что бы посмотреть на синее море да искупаться. Там же вдоль берега, cколько глаз видел, рас-
положились многочисленным табором беженцы. Женщины с детьми, старики да старухи, неделями ожидали посадки на пароход , чтобы эвакуи-
роваться за Каспий. И море было не синим, а грязным от нефти ( говорили, где-то затонул танкер)...Утром следующего дня мы взлетели...Взяли
курс на юг..."
 
Реклама
Назад