В этот день было 250 лет корпусу морской пехоты... с традиционной стрельбой из чего попало... вон даже вице-президента чуть 155мм снарядом не прибило...
WindBorne Systems says one of its weather balloons may have struck a United 737 MAX 8, an event initially thought to involve space debris.
Компания WindBorne Systems заявила, что один из ее высотных метеозондов, вероятно, был причастен к инциденту, в результате которого был поврежден самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании United Airlines.
Самолёт с регистрационным номером N17327 выполнял рейс UA1093 из Денвера (DEN) в Лос-Анджелес (LAX) 16 октября 2025 года, когда на высоте около 10 900 м (36 000 футов) в него врезался неопознанный объект. Экипаж перенаправил самолёт в Солт-Лейк-Сити (SLC), где он благополучно приземлился. Один пилот получил лёгкую травму руки, а пассажиры позже продолжили свой путь на другом самолёте.
По первоначальным сообщениям, ущерб
мог быть вызван космическим мусором или метеоритом. Это беспрецедентный сценарий, который побудил Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и Федеральное управление гражданской авиации (FAA) провести расследование.
В заявлении, опубликованном 21 октября, компания WindBorne сообщила, что начала расследование инцидента после того, как вечером 19 октября узнала о возможной связи, и теперь считает, что «посторонний предмет» (FOD) «вероятно, был воздушным шаром WindBorne».
В компании WindBorne добавили, что «благодарны за то, что, насколько нам известно, в результате удара не произошло серьезных травм и не произошло разгерметизации».
Соучредитель и генеральный директор WindBorne Джон Дин заявил в эфире телеканала X, что данные телеметрии с сети аэростатов компании указывают на то, что один из ее аппаратов, вероятно, пересек маршрут рейса United 1093 над штатом Юта.
По его словам, WindBorne немедленно проверила свои данные и связалась с властями: «Мы узнали о UA1093 и о том, что он может быть связан с одним из наших воздушных шаров, в 23:00 по тихоокеанскому времени в воскресенье и немедленно занялись расследованием».
Дин назвал результат «крайне тревожным и неприемлемым», указав на видимый скол на внутренней стороне лобового стекла кабины, который привёл к лёгкой травме пилота. «Система спроектирована так, чтобы не представлять риска для жизни человека в худшем случае столкновения, но я не согласен ни на один инцидент, который может привести к травмам», — написал он.
Компания WindBorne заявила, что провела более 4000 запусков и работает в сотрудничестве с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), заполняя NOTAM на каждый запущенный аэростат. Вес каждого аэростата составляет 1,1 кг (2,4 фунта) при запуске и уменьшается в процессе полёта, что соответствует требованиям Части 101 FAA и ограничениям по весу ICAO, разработанным для обеспечения безопасности на высоте.
После инцидента компания заявила, что уже внесла изменения в программное обеспечение, чтобы минимизировать время полета на высоте от 30 000 до 40 000 футов, где летает большинство коммерческих самолетов, и ускоряет реализацию планов по интеграции системы уклонения от столкновений на основе данных о полете в режиме реального времени, чтобы автоматически избегать столкновений с самолетами даже на нестандартных высотах.