MC-21 - новости проекта

Пора заводить ветку "МС-21 - новости серийного производства"
Рановато. Или очередная ветка для "растекания мыслью по древу" с обсуждением чего угодно кроме серийного производства?
 
Реклама
МС-21 в частично импортозамещенном облике совершит первый полет до конца июня, а в полностью импортозамещенном — до конца ноября ✈️

Об этом первый заместитель генерального директора "Яковлева" Анатолий Гайданский доложил Андрею Богинскому в рамках заседания управляющего комитета по внешней кооперации по проекту МС-21, отметив при этом, что для соблюдения этих сроков необходима слаженная работа поставщиков всех уровней.

"Сейчас у нас машина под током, основные работы развернуты по системе электроснабжения. Идет устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на летно-испытательную станцию. Пока мы срок первого полета ставим до 30 июня. Исходя из текущего статуса работ это напряженный график, но выполнимый", — отметил Анатолий Гайданский.

Он добавил, что полет опытного образца МС-21 0013 в полностью импортозамещенном облике запланирован к выполнению до конца ноября, однако по комплектации самолета до летного состояния предстоит проделать еще большой объем работ совместно с поставщиками систем.

Участники заседания по традиции обсудили проблемные вопросы комплектации опытных образцов самолета МС-21, а также вопросы предстоящей сертификации российских систем и агрегатов и их поставок для серийных машин.

Генеральный директор "Яковлева" Андрей Богинский призвал коллег по кооперации строго придерживаться заявленных сроков поставки систем и агрегатов, чтобы обеспечить выполнение полетов в соответствии с планом.

©️ Заметки авиастроителей
 
Авиакомпания «Ижавиа» собирается приобрести восемь самолётов МС-21. Об этом в своём телеграм-канале рассказал генеральный директор авиакомпании Александр Синельников: «Наконец-то подписали соглашение о намерениях между АО „Ижавиа“ и ПАО „Яковлев“ по поставке 8 самолётов МС-21-310 в период 2029–2032 гг.». «Может, и раньше, но пока так…», — добавил Синельников в своём блоге.

 
А вот хорошая идея, саравиа тоже бы взяло и вывезли, в отличии от мегакомпании.
 
«Яковлев» определился с началом полётов импортозамещённого МС-21

Первый полет частично импортозамещённого среднемагистрального самолета МС-21 состоится до 30 июня этого года, сообщил неофициальный Телеграм-канал компании «Яковлев» -- «Заметки авиастроителя» со ссылкой на заместителя гендиректора компании Анатолия Гайданского.

«Сейчас у нас машина под током, основные работы развернуты по системе электроснабжения. Идет устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на летно-испытательную станцию», — отметил Гайданский.


Опытный самолет МС-21 0013 в полностью импортозамещённом облике поднимется в небо до конца ноября 2024 г. По словам Гайданского, по комплектации самолета до летного состояния предстоит проделать еще большой объем работ совместно с поставщиками систем

Компании «Яковлев» предстоит заменить на МС-21 на российские аналоги 36 систем западного производства. Сейчас самолет сертифицирован только для полетов с российским двигателями ПД-14 и крылом из отечественных композитов.

Ранее планировалось, что первые поставки полностью российской модификации МС-21-310RUS начнутся уже в этом году. Но в конце февраля Сергей Чемезов, глава холдинга «Ростеха», куда входит «Яковлев», сообщил, что поставки начнутся в 2025, а возможно и в 2026 г.

Источник: AviaNews
 
Реклама
🔤🔤 Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 — флагман российской авиации, среди преимуществ которого — передовая аэродинамика, высокие летно-технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы. В связи с западными санкциями перед нашей страной встала задача комплексного импортозамещения агрегатов и систем авиалайнера. Одной из самых трудоемких работ было создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолета — и в сжатые сроки отечественным производителям удалось наладить выпуск углеродных волокон и связующих клеев.

По новым российским технологиям выполнен и киль авиалайнера, который прошел испытания в ЦАГИ. Заказчиком работ выступила компания ПАО «Яковлев».

🔥 Целью исследований являлось подтверждение статической прочности киля из отечественных полимерных композиционных материалов. Для организации эксперимента специалисты ЦАГИ спроектировали и изготовили специальный стенд, включающий в себя механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных.

Ученые определили уровень напряженного состояния и деформации конструкции при внешних воздействиях. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

❗️Результаты исследований будут переданы ПАО «Яковлев» для подготовки сертификационного заключения о прочности киля МС-21. На очереди — статические испытания стабилизатора из российских материалов, а также импортозамещенных полов, дверей, трапов, лобовых стекол и стекол иллюминаторов самолета.
 
МС-21 с двигателями ПД-14 выполнил автоматическую посадку по категории IIIа ИКАО » Авиация России
В Жуковском в рамках лётных сертификационных испытаний самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил посадку полностью в автоматическом режиме по категории IIIA ICAO. Ранее такие работы выполнялись на самолётах МС-21-300 с двигателями PW1400G, сейчас версия программного обеспечения системы автоматического управления адаптирована под двигатели ПД-14 в полном объёме.
 
А авионика какая на нем стоит?
Автоматическую посадку обеспечивают алгоритмы комплексной системы управления (КСУ) и системы автоматического управления (САУ) независимо от того, какое БРЭО установлено на самолёте, борт 73051 оснащён импортным БРЭО. Алгоритмы разработаны совместно Отделом систем автоматического управления ПАО «Яковлев» и Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА). Аппаратная часть – КРЭТ и МИЭА.
 
независимо от того, какое БРЭО установлено на самолёте, борт 73051 оснащён импортным БРЭО.
все понятно. Спасибо!

То есть испытание доказало что авионика Collins соотвествует требованиям для автоматической посадки по категории IIIа ИКАО с двигателями PW и может быть использована с двигателями ПД-14
 
Последнее редактирование:
все понятно. Спасибо!

То есть испытание доказало что авионика Collins соотвествует требованиям для автоматической посадки по категории IIIа ИКАО с двигателями PW и может быть использована с двигателями ПД-14
Как всегда выборочное чтение поста, не полное цитирование и искажение сути.
 
Реклама
Назад