ЛМС-901 "Байкал"

Да ну, нет конечно - план был закупать все готовое. Делать "тут" что либо не планировалось. А обещания доморощенных моторостроителей - а они были вообще? Как по мне мотористов и никто не спрашивал - хотели от мотористов получить АЛ-41 побыстрее, вот об этом слышал, но денег на это не давали. А гражданские моторы прямо планировалось покупать готовыми (МС-21) или так уж и быть, делать совместно (ССЖ). Никто ни ПД-8, ни ПД-14 всерьез не воспринимал и не поддерживал, а в производство ПС-90 вообще запустили GE - мол улучшат нам все. А про ограничения по "лицензиям", если новые моторы с участием GE "пойдут" в страны под санкциями - и не думал никто. Партнеры-ж, глаза честные-честные, эти не обманут :)
А какие претензии тут могут быть к партнёрам?
До наступления форс-мажора все договорённости выполнялись.
У меня есть знакомый, который работал в Смартеке - так они по его рассказам чуть ли не полный доступ к французской базе инженерных данных по движкам имели.
Конкретно он вообще работал в специальной надстройке над Ансисом, которая была целиком и полностью написана на основе экспериментальных данных. И ко всему этому был доступ. Да чего там, у них даже была Сафран-вики, где описывались типичные расчётные случаи и применяемые методы.
И обучения там было - моё почтение.

Тут скорее вопрос к совсем высокому руководству. Если планируете войну с соседом, так вы хотя бы сообщите об этом, чтобы на местах тоже готовились.

Хотя касательно Байкала не уверен, что тут вообще какая-то проблема есть.
Если прям действительно так самолёт нужен - в чём проблема закупить китайский аналог?
Или через третьи руки купить ту же Цессну/Пилатус?
Машины возят, станки возят, запчасти от авиалайнеров возят, элементную базу возят - но самолёт перегнать через 33 фирмы прокладки ну прям никак нельзя.
 
Реклама
Цены не конские, цены нормальные для "малосерийной" перевозки. Никак не получится на Байкале (Караване) дёшево летать. Одно дело размазывать издержки на 189 пассажиров в 737 Победы, другое дело - на 9.
Тут сразу возникает вопрос к нашим эффективным попугаям: почему самолёт с ПН 2 тонны сертифицируют под перевозку максимум ажно 9 человек?
 
Минпромторг ответил Трутневу.
Мантуров:
«Окончательные точки все поставлены. <…> Будет дальше этот проект развиваться, будет реализовываться.»
«Я считаю, что решение Минпромторг принял абсолютно правильное, взвешенное.»
 
Вы себе не представляете - какой это древний и проблемный двигатель. Мне пришлось его эксплуатировать, так у нас на участке тяжелых регламентов был отдельный участок на котором их перебирали, шарошили клапана и т.д. Тогда были спецы возрастные, которые всю жизнь (с войны) этот двигатель "на руках носили", передавая опыт молодым. Система авиационно-технических баз это позволяла делать. Кто сегодня будет этим заниматься? АШ-62ИР - история.
Может и древний, может и проблемный, однако именно он (вместе с Ан-2) остается ""основной лошадкой" в "медвежьих углах" страны.

Да и вопрос то был совсем не о том: когда начинают сетовать что в СССР 30-х с моторами все было плохо, для начала стоило БЫ "примерить ту манишку" на день сегодняшний. Лично я готов поспорить, что при наличии всей документации и при всех современных технологиях порошковой металлургии, литья под давлением, станках с ЧПУ, 3D-печати и пр. и пр. менее чем за 5 лет не то что освоить и модернизировать такой двигатель, а даже просто восстановить его производство не удастся. Даже если половину деталей заказывать в Турции и Китае.
А тогда смогли - за полтора года полностью освоили, и еще через год уже модернизировали под свои нужды.
 
Последнее редактирование:
Тут сразу возникает вопрос к нашим эффективным попугаям: почему самолёт с ПН 2 тонны сертифицируют под перевозку максимум ажно 9 человек?
Снова - здорОво?
Вас, на горизонте, с предложениями изменить требования АП и включиться в этот процесс, пока не наблюдается. Может, остановите треснувшую пластинку?
 
Аляска оснащена частными самолетами массово, спасибо неусыпной заботе Партии (попеременно - республиканской и демократической) о благосостоянии трудящихся в этом суровом северном краю.
Относительно широкого развития частной авиации - целиком согласен - но в этом сегменте, даже подходящего мотора для 4-х (а больше частнику и не надо) пока нету в доступности.
Мой товарищ, летчик, после малой кругосветки на Финисте, отозвался о городке на Аляске, в котором, по его словам, остался бы жить, следующим аргументом:
- Городок спланирован, как большинство наших деревень- только, вместо дороги между двумя рядами домов, там ВПП. А из-за каждых ворот вверх торчит лопасть.
Что-то в этом роде нужно делать и с нашей транспортной доступностью.
 
Последнее редактирование:
Мечтателей на форуме развелось...
Ну призывы уже есть. :D
 
Реклама
Ну призывы уже есть. :D
очередное перепевание бреда про шасси, хвостовое оперение и "простейший самолетик"...
 
И как же эти 4 Франции живут без байкала и ан2?
Ми-8, зоопарк иномарок типа двойных выдр, цесны караван и мелких вертолетов. Ну и кое-где остатки собственно Ан-2.
К тому же те "более сотни мелких аэродромов" уже не восстановить.
Знаю только один аэропорт, который на 100% не восстановить - пос.Кежма. Он сейчас под водой Богучанского водохранилища. А что помешает восстановить грунтовые полосы? К тому же не всю сотню наверняка сейчас потребно возвращать в строй. Южные районы и часть центральных вполне сообщаются по земле авто и жд перевозками. А вот там, где по земле только зимник или речная навигация, там вполне актуально.
можете назвать конкретные направления, на которые встанут Байкалы после появления?
Ну я во власть не вхож, какие направления будут дотировать не знаю. А без дотаций такие рейсы не полетят почти наверняка. А чисто по условиям могу предположить, что аэропорт Тура МВЛ, который сейчас вертолетная площадка, вполне кандидат, пройтись там техникой восстановить грунтовую полосу - не великие затраты. Из той же Ванавары туда рейсы почему бы и не сделать. Есть конечно Тура Горный, но где аэропорт, а где сам поселок, людям если в райцентр надо, в МВЛ прилететь куда удобнее, спрос там будет.
 
Снова - здорОво?
Вас, на горизонте, с предложениями изменить требования АП и включиться в этот процесс, пока не наблюдается. Может, остановите треснувшую пластинку?
А вы подали предложения поменять АП? Нет?? А почему? Всем же очевидно что АП в этом месте нужно менять. Но похоже удобнее ссылаться на АП. А вот те кто делают клоны АН-2 - успешно работают и клоны продают. И как то все это обходят.

Это не пластинка. Это реальность. То что самолет нужен на 12 мест. А не на 9. А АП просто строчка на бумаге, чиновник поменяет там цифру 9 на цифру 12 и всех делов, если и когда это будет нужно. Был бы самолет.
 
Снова - здорОво?
Вас, на горизонте, с предложениями изменить требования АП и включиться в этот процесс, пока не наблюдается. Может, остановите треснувшую пластинку?
А у меня вопрос именно к этим правилам. Причём, я здесь далеко не первый, кого он интересует.
 
The_Spirit, мы выяснили сколько будет стоить билет. Много жителей Якутии будут пользоваться такой услугой на регулярной основе?
 
The_Spirit, мы выяснили сколько будет стоить билет. Много жителей Якутии будут пользоваться такой услугой на регулярной основе?
Вы, очевидно, не учли, что и там есть субсидии: если субсидируются и длинные перелеты, то в описанной ситуации сам Бог велел.
Возражение уместно лишь в случае подтверждения коммерческой выгоды на Аляске/ в Канаде.
 
чисто по условиям могу предположить, что аэропорт Тура МВЛ, который сейчас вертолетная площадка
Да тут просто пальцем тыкай в карту восточнее Урала и не промахнёшься. Я вот лично знаю бывший аэропорт Колпашево. В советское время огромное авиапредприятие было со своим флотом самолётов и вертолётов, АТБ, метеослужбой, гостиницей, да всем. Всё похе...ли общечеловечки, просто под ноль. А теперь попробуй из каких-нибудь ягодиц вроде Парабеля или Каргасока туда попасть.
Или рейс Владивосток - Преображение. Сейчас там летает Твин Оттер. Насколько их ещё хватит? И таких направлений в России сотни.
 
Тут скорее вопрос к совсем высокому руководству. Если планируете войну с соседом, так вы хотя бы сообщите об этом, чтобы на местах тоже готовились.
Ну зачем передергивать Артем180, никто в руководстве РФ войну не планировал. Ни сил, ни средств, ни техники нормальной и как тут планировать какую-то там "войну"? По всем вопросам до 2014 "утирались"и "помалкивали". А партнеры воспринимали это как должное - у них миллиард народу или 15% мирового + 35% мирового ВПП, а у РФ 2% населения + 2% мирового ВПП. Помните ихние заголовки - "мышь зарычала"? Уж когда совсем стало ясно, что ничем хорошим "утирание" не закончится - стали сопротивляться. Так что текущая ситуация это то, что еще в 2012 только Жириновский и предсказывал.
 
это то, что еще в 2012 только Жириновский и предсказывал.
Тоже мне пророк, Жириновский. Если такой дальновидный был, чего ж его партия обеими руками голосовала за выделение рубликов на закупку западной авиатехники? Много было других людей, кто еще в 90-е предупреждал что будут проблемы с Западом.
 
Реклама
Тоже мне пророк, Жириновский. Если такой дальновидный был, чего ж его партия обеими руками голосовала за выделение рубликов на закупку западной авиатехники? Много было других людей, кто еще в 90-е предупреждал что будут проблемы с Западом.
Так какие собственно были проблемы с Западом до 2014?
Не понимаю.
Смартек открыли. Двигатели поставляли. Да что там, двигатели из РФ даже закупали (но это больше про мою космическую колокольню).
Все проблемы начались после аннексии. Ну это вполне логично и справедливо.
 
Назад