ЛМС-901 "Байкал"

Сибирь, Дальний Восток.
Пример: у нас регион большой по площади, (но в стране есть и больше) грубо с четыре Франции. А севернее Красноярска мостов через Енисей до 23 года не было вообще, самым "северным" был мост на глубоком обходе города. Сейчас один Высокогорский есть, но по ту сторону моста асфальт и заканчивается. А вот мелких аэродромов в советские времена было едва ли не более сотни, именно Ан-2 и летали. Возможно тогда и перебор был, тот же Ершов возмущался в своих книгах чрезмерной доступностью авиаперелетов для деревенских жителей. Но наземной сетью дорог охватить такие расстояния не скоро получится, да и в масштабах страны стоить это будет куда больше любого проекта "кукурузника". Так что где применить такую авиацию найдется.

И как же эти 4 Франции живут без байкала и ан2?
 
Реклама
И как же эти 4 Франции живут без байкала и ан2?
Нет спроса, нет предложения.
К тому же те "более сотни мелких аэродромов" уже не восстановить. Кому нужна эта головная боль? Никому.
При формировании облика Байкала обсуждение условий эксплуатации было очень широким, охватывая, порой, полярные точки зрения. Одни говорили, что ВПХ Цессны 208 и Пилатуса PC-12 более, чем достаточно; другие (знакомые с ситуацией в тех 4-хФранциях) озвучивали, что более раза в год попасть в райцентр не выходит, именно из-за сообщения.
Вам, наверняка, такой частоты было бы достаточно, не так ли?
Почему-то, подобные уверения следуют от проживающих в местах с очень плотной инфраструктурой; приводимые опровергающие доводы они парируют обезоруживающими аргументами.
- А нечего жить в таких местах - пусть переселяются.
Возражения, что в западном полушарии такие авиаперевозки существуют и субсидируются, просто игнорируются - проезжали не раз и не два.
 
Последнее редактирование:
При формировании облика Байкала обсуждение условий эксплуатации было очень широким, охватывая, порой, полярные точки зрения. Одни говорили, что ВПХ Цессны 208 и Пилатуса PC-12 более, чем достаточно; другие (знакомые с ситуацией в тех 4-хФранциях) озвучивали, что более раза в год попасть в райцентр не выходит, именно из-за сообщения.
Вам, наверняка, такой частоты было бы достаточно, не так ли?
Для понимания, о какой именно территории идёт речь? Есть же там какая-то авиакомпания, летает же губернатор "на места" пообщаться с благодарным населением...
Вот у них, у авиакомпании и нужно спросить, почему Ан-2 не эксплуатируют По этой же причине они и Байкал не будут брать. Добровольно, без отключения газа...
 
Последнее редактирование:
Двигатели праетически поголовно были развитием иностранных по лицензиям. Если сейчас буржуины лицензию продадут - то все будет
Ну и что ,-а откуда было взять разработки- цари тратились на дворцы в Нице,двигателестроение в СССР с нуля поднимали.
Да и что плохого в заимствовании:
-немцы тянули у америкосов -звезды БМВ;
-японцы у немцев и не только,- ДБ 601;
-америкосы тянули у англичан - RR Мерлин и Дервент;
-французы у немцев- БМВ -001
-итальянцы у французов Гном-Рон
-и ничего, никто по этому поводу руки не заламывает...
Так что ваши аргументы слабоваты,вам надо перестроиться и копнуть глубже- тезис о заимствования колеса, будет выглядеть осень свежо-не благодарите...
 
Минпромторг ответил за про «Байкал»

Цитаты из ответа Минпромторга на
слова Трутнева с комментариями @AviaComments:

Минпромторг России напоминает, что 9 апреля 2025 г. заключен государственный контракт с АО «УЗГА» на выполнение ОКР «Создание лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 (Байкал) с отечественной силовой установкой», шифр «ЛМС-5».
@AviaComments уже писали, что этот очередной тендер на сумму больше 10 миллиардов рублей без снижения стартовой цены был выигран... УЗГА!

Первый абзац комментария МПТ показывает, что если деньги были выделены и тендеры успешно идут, то говорить, что результат "не ожидается" - нельзя. 😏

В рамках государственного контакта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта АВ-901 и самолёта ЛМС-901 (Байкал), проведены сертификационные работы, подготовлена документация с целью получения сертификатов типа, а также одобрений главного изменения по расширению области их применения.
Будут доработаны и изготовлены, будет подготовлена документация для сертификации - то есть процесс будет идти.

Результат в штуках самолётов, поставленных и начатых эксплуатироваться в местных авиаклмпаниях, в тендере не прописан. Даже сертификация до конца 2027 года как получение сертификата типа в рамках "ЛМС-5" не требуется, достаточно подать на неё комплект документов для рассмотрения.

Справочно:
В ходе предварительных испытаний самолета ЛМС-901 «Байкал» был получен ряд замечаний от лётчиков-испытателей, выполнявших полёты по программе.

Ряд существенных замечаний, касающихся безопасности, заметим.

Результаты изучения специалистами ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее - Центр) отчётных материалов лётных испытаний и лётных оценок показывают достаточную устойчивость и управляемость самолета ЛМС-901 (Байкал)
на большинстве режимов полёта.

Проблемы с управляемостью на малых скоростях были известны из продувок и до начала полётов, но переделывать самолёт очень не хотелось, и принимавшие решения руководители надеялись на авось что-то. Но не прокатило, законы физики не изменились.

Некоторые особенности поведения самолёта на взлетно-посадочных режимах полёта успешно устраняются путем доработки конструкции шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале.
Успешно. Но почему не сразу? Не расскажут.

Для валидации достижения требуемого результата выполнено 20 полётов на втором опытном образце, доработанном с учётом полученных замечаний. Эффективность выполненных доработок подтверждена.
Вау! Оказывается, уже летает (и достаточно давно, получается) второй экземпляр! И он доработан относительно исходного облика (и все испытания этих доработок учтены в прочностных испытаниях, да?) Почему же Минпромторг до этого скрывал и не хвастался?

Успешные результаты указанной выше работы позволили принять решение о необходимости продолжения ОКР, в рамках которой будут проведена модификация самолёта ЛМС-901 путём оснащения его маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства.
Мы рады, что доработки исправили выявленные недостатки, но заключительный абзац напоминает первый абзац, про процесс. Тем более, импортозамещение силовой установки было заложено изначально - и ничего нового в этом нет (кроме сроков). А там и тендер на "ЛМС-6" будет.

Правда остался без ответа вопрос - откуда у Трутнева информация и в чём она не соответствует действительности? Всё-таки на уровне вице-премьера озвучена с высокой трибуны... 🤔

#Минпромторг #Байкал #УЗГА #Трутнев

Подписаться на @AviaComments


t.me/antresol_avia/3421

 
Производство запчастей для Ан-2 тоже практически отсутствует.
Ходят упорные слухи, что в Китае выпускают все для Ан-2 - но нет у этих деталюх "нашего" сертификата и только польские детальки допущены. Видать еще не приперло - раз китайские детальки не допущены
И как же эти 4 Франции живут без байкала и ан2?
Но согласитесь лучше чтобы сообщение с большой Землей было бы регулярным

А насчет "советских моторов при Сталине" - 12YBRS отродясь не развивал более 1000с, а М-105 эт все же до 1300лс, а М-107 и вовсе 1650лс
То же и с 14KDRS, а уж БМВ-6 дал такой толчок моторостроению, что докатился аж до М-42 - 2000 лс
И система была, и моторов "давали", и свои разработки были - как по мне, то было лучше чем сейчас :)
 
Последнее редактирование:
Двигатели праетически поголовно были развитием иностранных по лицензиям. Если сейчас буржуины лицензию продадут - то все будет
И кто же мешал нашим мудрым аксакалам из ЕР купить как при Сталине лицензии (пока ещё сосались в дёсны с общечеловеками) и горя не знать?
 
Реклама
А чего хотели-то - чтобы я сертифицировал самолет, двигатель, и запустил серию?
Смотрю на аватар и вспоминаю цитату.
«У победы тысяча отцов, а поражение – всегда сирота»
 
А эффективного юриста который руководил разработкой Байкала назначили рулить ОАК
 
А они пытались купить лицензию. На Ан-2, потому что принадлежит она Airbus Military.
Это когда они пытались? В 2014-м? Так это, извините, уже после дёсен было. Не говоря про то, что а) бред бредовейший был бы покупать документацию на свой собственный самолёт, б) ещё бредовее покупать документацию для выпуска самолёта-ровесника Аллы Пугачёвой. Поддержание ЛГ существующего парка это одно, а вот пытаться начать снова рубить деревья каменным топором - за это тоже сажать надо.
 
И кто же мешал нашим мудрым аксакалам из ЕР купить как при Сталине лицензии (пока ещё сосались в дёсны с общечеловеками) и горя не знать?

Могу предположить что обещания доморощенных двигуностроителей сделать всё самим
 
А эффективного юриста который руководил разработкой Байкала назначили рулить ОАК
Там еще есть специалист по недвижимости Масалов,который в 2013 снимал Иноземцева, и хотел ликвидировать производство ПС-90-76...
 
На двигатель АШ-62ИР сегодня есть вся документация
Как Вы оцениваете срок в который возможно восстановить его производство, будь на то "воля Господа" ?
Вы себе не представляете - какой это древний и проблемный двигатель. Мне пришлось его эксплуатировать, так у нас на участке тяжелых регламентов был отдельный участок на котором их перебирали, шарошили клапана и т.д. Тогда были спецы возрастные, которые всю жизнь (с войны) этот двигатель "на руках носили", передавая опыт молодым. Система авиационно-технических баз это позволяла делать. Кто сегодня будет этим заниматься? АШ-62ИР - история.
 
Реклама
Аляска вся на самолетах летает. И как то не жужжит.
Аляска оснащена частными самолетами массово, спасибо неусыпной заботе Партии (попеременно - республиканской и демократической) о благосостоянии трудящихся в этом суровом северном краю.
 
Назад