Минпромторг ответил за про «Байкал»
Цитаты из ответа Минпромторга на слова Трутнева с комментариями @AviaComments
:
Минпромторг России напоминает, что 9 апреля 2025 г. заключен государственный контракт с АО «УЗГА» на выполнение ОКР «Создание лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 (Байкал) с отечественной силовой установкой», шифр «ЛМС-5».
@AviaComments уже писали, что этот очередной тендер на сумму больше 10 миллиардов рублей без снижения стартовой цены был выигран... УЗГА!
Первый абзац комментария МПТ показывает, что если деньги были выделены и тендеры успешно идут, то говорить, что результат "не ожидается" - нельзя.
В рамках государственного контакта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта АВ-901 и самолёта ЛМС-901 (Байкал), проведены сертификационные работы, подготовлена документация с целью получения сертификатов типа, а также одобрений главного изменения по расширению области их применения.
Будут доработаны и изготовлены, будет подготовлена документация для сертификации - то есть процесс будет идти.
Результат в штуках самолётов, поставленных и начатых эксплуатироваться в местных авиаклмпаниях, в тендере не прописан. Даже сертификация до конца 2027 года как получение сертификата типа в рамках "ЛМС-5" не требуется, достаточно подать на неё комплект документов для рассмотрения.
Справочно:
В ходе предварительных испытаний самолета ЛМС-901 «Байкал» был получен ряд замечаний от лётчиков-испытателей, выполнявших полёты по программе.
Ряд существенных замечаний, касающихся безопасности, заметим.
Результаты изучения специалистами ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (далее - Центр) отчётных материалов лётных испытаний и лётных оценок показывают достаточную устойчивость и управляемость самолета ЛМС-901 (Байкал)
на большинстве режимов полёта.
Проблемы с управляемостью на малых скоростях были известны из продувок и до начала полётов, но переделывать самолёт очень не хотелось, и принимавшие решения руководители надеялись на
авось что-то. Но не прокатило, законы физики не изменились.
Некоторые особенности поведения самолёта на взлетно-посадочных режимах полёта успешно устраняются путем доработки конструкции шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале.
Успешно. Но почему не сразу? Не расскажут.
Для валидации достижения требуемого результата выполнено 20 полётов на втором опытном образце, доработанном с учётом полученных замечаний. Эффективность выполненных доработок подтверждена.
Вау! Оказывается, уже летает (и достаточно давно, получается) второй экземпляр! И он доработан относительно исходного облика (и все испытания этих доработок учтены в прочностных испытаниях, да?) Почему же Минпромторг до этого скрывал и не хвастался?
Успешные результаты указанной выше работы позволили принять решение о необходимости продолжения ОКР, в рамках которой будут проведена модификация самолёта ЛМС-901 путём оснащения его маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства.
Мы рады, что доработки исправили выявленные недостатки, но заключительный абзац напоминает первый абзац, про процесс. Тем более, импортозамещение силовой установки было заложено изначально - и ничего нового в этом нет (кроме сроков). А там и тендер на "ЛМС-6" будет.
Правда остался без ответа вопрос - откуда у Трутнева информация и в чём она не соответствует действительности? Всё-таки на уровне вице-премьера озвучена с высокой трибуны...
#Минпромторг #Байкал #УЗГА #Трутнев
Подписаться на @AviaComments