ЛМС-901 "Байкал"

конечно, статья главного конструктора Вальтера, проработавшего там 37 лет (с 1960 по 1997) - это ерунда по сравнению с разговорами в курилке Куновиц
Ну а то, что все конструктора присматриваются к тех.решениям конкурентов и используют их в своей работе - это ни для кого не секрет. Да и он не скрывает в статье. Но Вы же сказали "копия"
#ау
Когда году в 82/83-м я вместе с циамовцами общался с чешскими ребятами по поводу разработки М602, то к 601-му мы относились как к "старому как останки мамонта" изделию и это никак не был двигатель "копирования" 70-х...
Чехи однозначно считали его своей разработкой начала 60-х.
Косвенно это подтверждается конструкцией камеры сгорания с центробежным распылом топлива - явный немецкий след, проявившийся также на нашей ГТД-3 примерно тех же времён. Да и если взглянуть на общие компоновки РТ6 и М601 (внизу) - это разные компоновки. Кто хочет вдаваться в детали констукции М601 -- добро пожаловать в прикрепленный файл.

По ВК-800 высказываться не рискну -- он уже успел претерпеть столько "бросаний туда-сюды"...
Если кто-то разместит хотя бы продольный разрез последнего наилучшего - можно будет взглянуть :geek:



KathrynsReport.jpg

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1749351576349.png
 
Реклама
В порядке ликбеза
Почему тогда на больших самолетах со стреловидным крылом взлетная конфигурация механизации - с выпущенным предкрылком?
Видимо потому что там закрылки выпущены не на максимальный угол, и скорость получается еще великовата. При этом мощности там более чем достаточно чтобы набирать высоту на скорости ниже Vx. А на мелочи мощности немного свободной и на совсем уж крутом УА не набирать будешь а назад свалишься.
 
Признаться, не замечал: если дадите картинку, или ссылку - наверное, смогу высказать соображения.
Всегда - с выпущенными предкрылками. Более того, есть самолеты и взлётные конфигурации, при которых выпущены лишь предкрылки.
 
Если кто-то разместит хотя бы продольный разрез последнего наилучшего - можно будет взглянуть :geek:
так вон же выше разместили - кадр из недавнего соловьевского "кино" с УЗГи, где там этот разрез на стене висит и попал в камеру. Почему Вас и попросил глянуть профессиональным взглядом на него, сравнив с М601, ибо тут говорилось, что "с него содрали", хотя на мой взгляд общего почти ничего (кроме "перевернутой" схемы и что это тоже ТВД).
Что же касается М601 (про который в курилках куновицких самолетчиков, как тут заявляли выше, якобы говорили, что его "скопировали" с PT6), то в статье ветерана-конструктора Моторлета/Вальтера (на которую приводил ссылку выше) говорится, что схема его несколько раз менялась с 1959 г.: сначала свободная турбина с внешним валом на редуктор, затем после передачи другим разработчикам - одновальная схема, как у Астазу, с редуктором на валу компрессора, а потом, во второй половине 60-х, когда полным ходом пошло проектирование Л-410, его разработчики (самолетчики) попросили "сделать, как у PT6" - т.е. вернуть свободную турбину и весь движок перевернуть задом наперед, что на Вальтере/Моторлете и сделали, но, как я понял, не начиная с нуля (и копируя канадца), а используя те свои наработки по первым вариациям М601, что у них уже были к тому времени с 1959 года.
Когда году в 82/83-м я вместе с циамовцами общался с чешскими ребятами по поводу разработки М602, то к 601-му мы относились как к "старому как останки мамонта" изделию и это никак не был двигатель "копирования" 70-х...
А вот Н80 типа от GE (что и стоит сейчас на Байкале и УТСе) - это же и есть, насколько понимаю, "подшаманеный" М601, сохранивший в целом ту же конструкцию и компоновку? Ну немного модернизированный только.
Кстати с того же сайта есть и интересная статья по разработке М602, если интересно - дам ссылочку из кэша
 
так вон же выше разместили - кадр из недавнего соловьевского "кино" с УЗГи, где там этот разрез на стене висит и попал в камеру. Почему Вас и попросил глянуть профессиональным взглядом на него, сравнив с М601, ибо тут говорилось, что "с него содрали", хотя на мой взгляд общего почти ничего (кроме "перевернутой" схемы и что это тоже ТВД).
Можно вырезать и "опубликовать" кадр, пожалуйста?
А вот Н80 типа от GE (что и стоит сейчас на Байкале и УТСе) - это же и есть, насколько понимаю, "подшаманеный" М601, сохранивший в целом ту же конструкцию и компоновку? Ну немного модернизированный только.
Да, это так.
Кстати с того же сайта есть и интересная статья по разработке М602, если интересно - дам ссылочку из кэша
Интересно. Потому как я так и упустил в те времена, почему все "ушло в песок"...
Хотя... тогда это казалось "естественным", потому как "по результатам анализов" там надо было переделывать очень много.
 
Можно вырезать и "опубликовать" кадр, пожалуйста?
img_20250605_174342-jpg.861393


Видео, показывают движок на стенде и запускают

 
Интересно. Потому как я так и упустил в те времена, почему все "ушло в песок"...
статья про М602 для Л-610 (на чешском), написана в 2001 году, с дополнениями 2011 года из кэша:
#ау
 
От РТ6 только вывернутая схема по большому счету...
Но применение подобной схемы вполне однозначно определяет многие особенности - по-другому трудно сделать ;)
...например, размещение опор...
Ну, а различия:
-- одноступенчатый центробежный компрессор -- за прошедшие года центробежестроение ушло вперед и необходимую степень повышения у буржуев теперь реализуют в одной ступени, чему и следуют, видимо...
-- камеростроение тоже ушло вперед -- даже петлевые камеры стали гораздо короче -- нет необходимости "загонять под них пол-двигателя, что совсем "не айс" :giggle:
-- применение двух ступеней свободной турбины определяется, скорее всего, требованиями к выходным оборотам и общим габаритам двигателя; видимо, оказалось "выгодней", чем пытаться втиснуть редуктор с бОльшим передаточным отношением... при любом применении "турбины через редуктор" это извечный "баланс компромиссов" :ROFLMAO:

Так что можете считать вполне "оригинальной" разработкой, если это действительно кого-то "печёт" :unsure:
 
статья про М602 для Л-610 (на чешском), написана в 2001 году, с дополнениями 2011 года из кэша:
#ау
Знаете, а память меня подвела...
Мы их консультировали не в начале 80-х, а в конце -- когда двигатель был уже в железе и на испытанях выяснилось, что запасы устойчивости близки к нулю (если не отрицательные :eek: )...

Внешним видом можно насладиться здесь:

P.S. Ну да... здесь помню правильно ;)
В начале 1995 года X05 был представлен парламентскому комитету, а также участвовал в воздушном дне в Градец Кралове. В этом году было проведено несколько летных испытаний с электронным выхлопным клапаном для борьбы с нестабильным поведением компрессора на больших высотах. Самолет X05 установил двигатели 1689003 и 16691011 (с регулируемым клапаном). В феврале 1996 года армия Чешской Республики приняла решение не покупать L-610 с двигателями M602 или двигателями General Electric CT-7. В начале 1998 года прототипы L-610 были No. X01 и X05 хранятся в LET Kunici.

Хотя разработка двигателя М602 не была завершена сертификацией и в ходе разработки возник ряд проблем, которые не были полностью решены, необходимо оценить результаты, достигнутые в достаточно сложных условиях чешской авиационной промышленности в разработке такой требовательной машины, как двигатель М602. Несмотря на незавершенную реализацию этой разработки, двигатель Walter M602 можно считать последним и неписаным, но большой главой чешского производителя авиационных двигателей.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В порядке ликбеза
Почему тогда на больших самолетах со стреловидным крылом взлетная конфигурация механизации - с выпущенным предкрылком?
Возможно, потому, что они взлетают с задних, а не передних стоек?
 
В порядке ликбеза
Почему тогда на больших самолетах со стреловидным крылом взлетная конфигурация механизации - с выпущенным предкрылком?
По-моему для уменьшения момента на пикирование от закрылков.
 
Проблема у 109-го с "циркуляцией" действительно была (усугубленная малой колеёй шасси).
Но с этим справились ещё до 41-го года, после чего аварийность по этой причине заметно снизилась.
Согласно видео:
Потеряли на посадках 10% всех выпущенных.
Погибли (на посадках?) 1700 пилотов.
 
А когда это снято?
Разговор короткий и ни о чем.
МАКС-2021, очевидно ж. Первая презентация первого построенного самолета.
Где-то же здесь была раньше ссылка на полный ролик этот, он ЕМНИП довольно длинный
 
Реклама
Назад