Космос - история и личности

Реклама
2) О какой сборке орбитальной станции они говорят, если этот пепелац Челомея поднимал только 4 тонны?
Пепелац не поднимал, а ракете-носителю можно было добавить еще один блок первой ступени по необходимости.
В первых роликах на этом канале и рассказывается о идее Челомея создавать РН подобно Лего, из блоков, легко перевозимых по ж/д к Байконуру.
Или я неправ? Надо будет почитать спустя недельку комменты под роликом, а на форуме есть Сергей Борисович, Буран, я его спрошу лучше :)
 
Пепелац не поднимал, а ракете-носителю можно было добавить еще один блок первой ступени по необходимости.
Смотря какая ракета имеется в виду. У Протона первая ступень не блочная. Идея сборных ракет у Челомея так ни во что и не вылилась, Протон не стал вязанкой из УР-200, хоть изначально такие планы и были. Буква "У" в названии челомеевских ракет по факту себя не оправдала.
 
У Челомея вязанки были разные по необходимости.
Просто не дали ему зеленый свет, не хватило у него веса в борьбе.
Как в свое время Яковлев уступал Туполеву.
От вязанки Челомей вроде сам отказался после проработки проекта, без указки сверху. Да и вряд ли дело в весе. Идея семейства ракет на все случаи жизни, составленных из универсальных модулей, накрывается медным тазом с завидной регулярностью. Что "УР" Челомея, что "РЛА" Глушко, что "Ангара". Что-то похожее на правду получилось только у Дельты-4 и Фалкона. И то при условии, что основной вариант - одноблочный, а "Лего" используется редко.
 
Идея семейства ракет на все случаи жизни, составленных из универсальных модулей, накрывается медным тазом с завидной регулярностью..... "Ангара".
Но но!
Попрошу не торопиться! Ангара ещё только в начале эпического пути к провалу
 
Что-то похожее на правду получилось только у Дельты-4 и Фалкона. И то при условии, что основной вариант - одноблочный, а "Лего" используется редко.
За океаном не были стеснены в габаритах. Идея Челомея была в доступности готовых блоков для перевозки по ж/д.
Я не копался в деталях, но я думаю, в роликах хоть и рекламный стиль, но авторы - преподаватели кафедры МГТУ что-то понимают в проектах и историю знают.
 
За океаном не были стеснены в габаритах. Идея Челомея была в доступности готовых блоков для перевозки по ж/д.
Я не копался в деталях, но я думаю, в роликах хоть и рекламный стиль, но авторы - преподаватели кафедры МГТУ что-то понимают в проектах и историю знают.
Это не рекламный стиль, а ностальгирование обеими руками до кровавых мозолей потомков конструкторов закрытых проектов
 
Это не рекламный стиль, а ностальгирование обеими руками до кровавых мозолей потомков конструкторов закрытых проектов
Пусть так. Но они преподают студентам и рассказать могут побольше, чем в коротких роликах.
 
Реклама
Но но!
Попрошу не торопиться! Ангара ещё только в начале эпического пути к провалу
Да я не тороплюсь. Что там не будет с Ангарой в будущем, универсальной линейки от легкого до сверхяжа на 1-3-5-7 блоков уже точно не будет, никто и не вспоминает про это уже.
 
я бы не обожествлял всех подряд преподов-теоретиков, только потому что они преподы
В Бауманке всегда был хороший преподавательский состав.
Я в своё время хотел там получать второе высшее, вечернее, хорошо поговорил тогда с деканом, чтобы разобраться получше в своих планах.
Сейчас у моих друзей дети там заканчивали/ют учебу. МГТУ - знак качества, имхо.
Возможно, на экономических факультетах бардак, но в технических он минимален. Не грешите на МГТУ! ;)
 
В Бауманке всегда был хороший преподавательский состав.
Я в своё время хотел там получать второе высшее, вечернее, хорошо поговорил тогда с деканом, чтобы разобраться получше в своих планах.
Сейчас у моих друзей дети там заканчивали/ют учебу. МГТУ - знак качества, имхо.
Возможно, на экономических факультетах бардак, но в технических он минимален. Не грешите на МГТУ! ;)
Тут дело скорее в другом: история, пусть даже и история техники, остаётся историей - гайкой весьма не объективной, когда ее изучают люди с какой-то своей заинтересованностью. И считаю (личное мнение основанное на многочисленных наблюдениях) весьма падки в субъективность когда дело касается истории или политики. Пэтому важно понимать, где заканчивается техническая сторона , а и начинается историческая. В подобных случаях это очень часто сложно отличить (потому что обычно мы не имеем компетенции оценить техническую часть). Все исключительно ИМХО
 
И здесь про "нырок"...
Вот как они видели выныривание этого летающего сарая из атмосферы???
Да и зачем было нырять, если можно сбросить бомбу с теплозащитой?
А МБР так вообще прилетит быстро и точно.
Бред какой-то, порождённый непонятно кем и раскручиваемый до сих пор.
В то время были очень модны популярны идеи Зенгера.Подозреваю, что их, так же как и СОИ подсовывали как дезу.
И вояки были готовы повестись и даже повелись на
этот, как бы теперь сказали развод.


А про Зенгера почитайте, он интересный. Я про него уже давно у Чертока читал
 
А в какой книге? У меня есть только две из четырех.
Я уже не помню.
Но Черток - второй, от которого я узнал про Зенгера. Лет пятнадцать назад.
Перый был доцент каф.101 Павлов, горячий сторонник и пропагандист "одноступов" (одноступенчатых ВКС горизонтального взлета и посадки).
Это было в 1979 году и на полном серьезе.
 
Реклама
Назад