Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Я подумал что возможна была бы валидация на этапе разбега. При сигнале обжатия стоек и скорости датчик выдает угол котрый должен находиться в реальном диапазоне. Если ткаго сосояния нет, нет то пилот получает индикацию AOA UREASONABLE для таких датчиков и ситема переключается на тот датчик который дает REASONABLE VALUE
Не выходит. Достаточно взлетать с боковым ветром чтобы датчики на малой скорости показывали разные цифры. Если эти цифры вообще показываются пилотам. А далее по мере разгона пилотам не до этих датчиков.

почему не взаимозаменяемы? Насколько я помню здесь выкладывали изображения плстины. Она просто идеально симметричная - куда хошь, , как хочешь туда и прикручивай.
Это тот самый вариант неуловимого Джо. Пока пластины новые из под станка - они абсолютно идентичные. А вот после установки на самолет, сверлении, пластины становятся существенно разными и менять их места нельзя. Ес-но иначе должна следовать новая калибровка.
"Симмметричные дырки" в любом случае будут, поскольку по технологии первоначальной установки накладки сверлятся по кондуктору, который выставляется с помощью квадранта.
Абсолютно ничего не мешает сверлить все эти отверстия так, чтобы нельзя было поменять борт - например переставив пластину на другую стороны датчик оказывается хвостом вперед. При разгоне он на упоре, сигнал за допусками, система его сразу бракует.
 
Реклама
"Симмметричные дырки" в любом случае будут, поскольку по технологии первоначальной установки накладки сверлятся по кондуктору, который выставляется с помощью квадранта.
Читайте Отчет стр.109:
- выставление самолета в плоскость горизонта при помощи гидроподъемников;
- установка специального приспособления с кондуктором в отверстие под корпус
датчика в накладке с внешней стороны обшивки фюзеляжа (Рис. 38);
- фиксация приспособления с использованием оптического квадранта для
обеспечения требуемого углового положения кондуктора относительно отверстия в
накладке (Рис. 39);
- установка на полку кондуктора квадранта оптического, после выставки на лимбе
квадранта угла 8°42' по верхней шкале в позиции – 23-Т341 (левый борт), по нижней шкале
– в позиции 24-Т341 (правый борт) (Рис. 40).
- после окончательной фиксации приспособления выполняется по кондуктору
сверление 7 отверстий на накладке (5 – крепление ДУА, 2 – под направляющие штифты
ДУА)
Так как съемная накладка [3], относительно которой позиционируется датчик [13], является
невзаимозаменяемой, в технологии работы РЭ содержится примечание.
Примечание: ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ НАКЛАДКУ (3) ПОВТОРНО
ТОЛЬКО НА ТО МЕСТО ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА, С КОТОРОГО ОНА
БЫЛА СНЯТА. стр.108
Вот и все что надо знать о конструкторах. Устроили цирк с конями по установке флюгарки относительно строительной оси. Есть же нормальные решения. По всему миру и СССР была куча решений. Но отдельные гении придумали, что мы будем накладку выставлять примеряя по самолёт.
Кстати кондуктор может быть с нессиметричными отверстиями. И уж по крайней мере в части одного борта уж точно бы не попутали.
Я много вижу молодых конструкторов с большим апломбом и не зилыми ЗП, которые на самом деле слабо понимают нюансы разработки, не то что авиатехники, но и даже весьма банальных земных устроцств
 
"Симмметричные дырки" в любом случае будут, поскольку по технологии первоначальной установки накладки сверлятся по кондуктору, который выставляется с помощью квадранта.
Читайте Отчет стр.109:
- выставление самолета в плоскость горизонта при помощи гидроподъемников;
- установка специального приспособления с кондуктором в отверстие под корпус
датчика в накладке с внешней стороны обшивки фюзеляжа (Рис. 38);
- фиксация приспособления с использованием оптического квадранта для
обеспечения требуемого углового положения кондуктора относительно отверстия в
накладке (Рис. 39);
- установка на полку кондуктора квадранта оптического, после выставки на лимбе
квадранта угла 8°42' по верхней шкале в позиции – 23-Т341 (левый борт), по нижней шкале
– в позиции 24-Т341 (правый борт) (Рис. 40).
- после окончательной фиксации приспособления выполняется по кондуктору
сверление 7 отверстий на накладке (5 – крепление ДУА, 2 – под направляющие штифты
ДУА)
Так как съемная накладка [3], относительно которой позиционируется датчик [13], является
невзаимозаменяемой, в технологии работы РЭ содержится примечание.
Примечание: ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ НАКЛАДКУ (3) ПОВТОРНО
ТОЛЬКО НА ТО МЕСТО ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА, С КОТОРОГО ОНА
БЫЛА СНЯТА. стр.108
сделайте исходный кондуктор не симметричным
 
Примечание: ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ НАКЛАДКУ (3) ПОВТОРНО
ТОЛЬКО НА ТО МЕСТО ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА, С КОТОРОГО ОНА
БЫЛА СНЯТА. стр.108
А в пункте инструкции про разборку есть что-нибудь типа: "сразу после отсоединения промаркируйте снятую деталь, чтобы потом не перепутать борта"? А то сняли, в ящик кинули, а потом, ой.
 
А в пункте инструкции про разборку есть что-нибудь типа: "сразу после отсоединения промаркируйте снятую деталь, чтобы потом не перепутать борта"? А то сняли, в ящик кинули, а потом, ой.
Постоянно поддерживать маркировку деталей это стандартное требование
 
Я вообще не понимаю, как может не быть провепки датчиков после работ над ними, любых? Или спец струбциной или пробегом на 80 узлах.
А вручную повернуть до одного упора, потом до другого - посмотреть что покажет?
Что инженеры скажут по поводу такого метода проверки после установки датчиков?
 
Я вообще не понимаю, как может не быть провепки датчиков после работ над ними, любых? Или спец струбциной или пробегом на 80 узлах.
Привет из Индонезии... Там так Боинг отремонтировали, с ошибкой угла атаки 21 градус.
 
Реклама
А вручную повернуть до одного упора, потом до другого - посмотреть что покажет?
Что инженеры скажут по поводу такого метода проверки после установки датчиков?
И что я этим проверю? Диапазон работы датчика?
 
А вручную повернуть до одного упора, потом до другого - посмотреть что покажет?
Что инженеры скажут по поводу такого метода проверки после установки датчиков?
От упора до упора показал бы что все нормально. Проверять то надо именно угол установки, по сути. Точнее то что например на скорости 80 узлов угол такой то, или при установке угла струбциной по отношению к корпусу. А то что вы пишете проверяет сам датчик, так его уже в лабе проверили... разве что если концы перепутать можно что то выловить таким методом.
 
- по технологии с квадрантом, а он был вообще в ЦТО и кто им умел пользоваться?
Карта с квадрантом появилась в РТЭ после этой катастрофы. Карта по замене датчика теперь тоже другая, отныне накладка не снимается, агрегат вынимается изнутри, для чего "изнутрь" разбирается для обеспечения подхода. Фразы: "ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ НАКЛАДКУ (3) ПОВТОРНО ТОЛЬКО НА ТО МЕСТО ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА, С КОТОРОГО ОНА БЫЛА СНЯТА." больше нет.
 
Карта с квадрантом появилась в РТЭ после этой катастрофы. Карта по замене датчика теперь тоже другая, отныне накладка не снимается, агрегат вынимается изнутри, для чего "изнутрь" разбирается для обеспечения подхода. Фразы: "ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ НАКЛАДКУ (3) ПОВТОРНО ТОЛЬКО НА ТО МЕСТО ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА, С КОТОРОГО ОНА БЫЛА СНЯТА." больше нет.
Скажите, а какие проверки назначаются после этого ремонта?
 
Карта с квадрантом появилась в РТЭ после этой катастрофы. Карта по замене датчика теперь тоже другая, отныне накладка не снимается, агрегат вынимается изнутри, для чего "изнутрь" разбирается для обеспечения подхода. Фразы: "ВНИМАНИЕ: УСТАНАВЛИВАЙТЕ НАКЛАДКУ (3) ПОВТОРНО ТОЛЬКО НА ТО МЕСТО ОБШИВКИ ФЮЗЕЛЯЖА, С КОТОРОГО ОНА БЫЛА СНЯТА." больше нет.
Понятно, т.е. на тот момент в РЭ не было проверки с квадрантом.
Как ДУА вынуть изнутри?, если надо отвернуть болты его крепления к накладке, а они заворачиваются снаружи через накладку - так написано в Отчете МАК: "Крепление датчика [13] к накладке [3] осуществляется пятью болтами [7]. Точность позиционирования датчика обеспечивается двумя направляющими штифтами [10.
Пока я не понимаю, как снять ДУА изнутри, смотрю на рисунок на стр.107 и понять не могу: "как это"?
 
Поэтому и спрашивал.
Неужели не предусмотрены какие либо тесты чтобы убедиться в правильности показаний после переустановки?
Проверить индикацию при отклонении в крайние положения это Operational Test. А вот оценить точность показаний это уже Functional Test. Разработчик должен иметь описание каждого теста и назначать необходимый из условий когда произошла замена/перестановка агрегата.
Вот у меня ко всем кто выполняет работы по перестановке, может кто-то расскажет какие там проверки назначены?
 
Реклама
Назад