Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Из недавно вышесказанного. Выход RAT по видео и фото не подтверждается. Получается двигатели не выключались. Был уменьшен режим их работы.

Но на фото обломков самолёта четко видно открытую створку ВСУ. Она может быть открытой если полет выполнялся с работающей ВСУ согласно MEL - но это довольно редкое явление для самолётов с двумя основными генераторами, а у 787 из четыре. Или же пилоты просто забыли выключить ВСУ - за свою летную практику было такое один раз, увидели что не выключили на 10т футов.
А ещё у 787 есть автоматический запуск ВСУ - это происходит когда 3 генератора из 4-х не работают.
Генераторы будут работать если двигатели на МГ, но не будут при выключении.
Времени от начала снижения до падения более чем достаточно для открытия створки - именно с этого начинается процесс запуска.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сначала начинается утечка, нажигаются микро дорожки, а потом КЗ. И где-то все таки сошлись питающие линии обоих ФАДЕКов.
Выше упоминалось, что у них свое, отдельное внутридвигательное питание.

произошло то, чего не один специалист не мог предположить.
Осознанное отключение двигателей одним из пилотов?
 
Отсутствуют действия экипажа с момента пропадания тяги. Вы предполагаете, что они просто сидели смотрели в точку и ничего не делали органами управления - штурвал на себя или от себя?
А когда именно был момент "пропадания тяги"? Сколько времени от этого момента до момента касания выступающей с поверхности планеты искусственной неровности прошло в секундах? Это вопросы риторические - ниже написано, почему.

У AA сейчас поход пилота среднемагистральника на горшок еще то шоу.
Летал за этот год в Дубай и Шарм - соотвественно, Air Dubai, Победа, Red Wings. Везде одно и тоже было: подходило 2 БП, пилот выходил, 1 БП заходил в кабину, 2 БП стоял у двери. Никакого шоу - просто чёткая процедура.

На каком основании вообще появилась "стульчаковая" версия?
Крика "У, блин! Отъехал!!" в эфире вроде не цитировали...
Единственным условно достоверным "в эфире" был доклад КВС о том, что нет тяги. Условно, потому что ОБС.

Как раз пины и стоит обсуждать. Если просто не закрепили, оно бы поехало в начале разгона,
а вот если пин сломался в момент отрыва, расклад был бы другой. Пример с горбатым - не кассу
командир отъехал чуть. РУДы могли быстро сунуть вперед, но выйти на режим времени не хватило.

Согласно последним, на взлёте рука пилотирующего пилота ложится снова на руды после перехода в устойчивый набор или после 400, везде по разному.
Собственно, 140+ страниц обсуждения версий, включая самоубийство (какое изощрённое, красивое самоубийство-то вышло - не проще тогда уж штурвал с педалями резко в сторону дать?), а я лично по-прежнему даже не знаю, чья рука лежала на РУДах, чья держала штурвал, чьи глаза следили за скоростью, высотой, тангажом и креном. Проще говоря, кто конкретно пилотировал, а кто контролировал?
 
Собственно, 140+ страниц обсуждения версий, включая самоубийство (какое изощрённое, красивое самоубийство-то вышло - не проще тогда уж штурвал с педалями резко в сторону дать?), а я лично по-прежнему даже не знаю, чья рука лежала на РУДах, чья держала штурвал, чьи глаза следили за скоростью, высотой, тангажом и креном. Проще говоря, кто конкретно пилотировал, а кто контролировал?
Исходя из ОБС, что доклад сделал командир - 80% что пилотировал 2П.
 
А были ли случаи попыток самоубийства на взлёте? 🤔Нелогично это как-то. Да и скорее всего при таком раскладе не было бы никаких "мэйдей". Версия с самоубийством какая-то не убедительная совсем. Если бы такое случилось, то оно бы моментально утекло в интернет, мне кажется. Потому что это очень удобно, если виноват пилот. С Лубицем довольно быстро всё объявили, насколько я помню.
 
А были ли случаи попыток самоубийства на взлёте? 🤔Нелогично это как-то. Да и скорее всего при таком раскладе не было бы никаких "мэйдей". Версия с самоубийством какая-то не убедительная совсем. Если бы такое случилось, то оно бы моментально утекло в интернет, мне кажется. Потому что это очень удобно, если виноват пилот. С Лубицем довольно быстро всё объявили, насколько я помню.

А сколько случаев самоубийств было? Подтвержденных я два знаю - Лубитц и В767 египтяне.
Маловасто чтобы какую то аналогию проводить.
И по поводу доклада мэйдэй - не опровергает она версию выключения двигателей. Ведь один пилот боковым зрением мог и не увидеть что другой там сбоку рукой делает. А падение оборотов увидел - доложил.

И как раз выключение сразу после взлета делает невозможным повторный запуск. На большей высоте - шансы есть.
 
Реклама
Если бы такое случилось, то оно бы моментально утекло в интернет, мне кажется
Вероятно в Индии не популярен Телеграм))) В любом случае, пока никаких утечек нет, хотя расследователи уже все, или многое. знают. А поди ты, молчат.
 
Выше упоминалось, что у них свое, отдельное внутридвигательное питание.
Тут нужен человек, который досконально знает схему этого самолета. Это внутридвигательное питание может быть выведено тем не менее на какую-то панель (щиток) для контроля и (или) еще для чего. И даже кратковременное КЗ может сбить работу процессоров ECU.
Осознанное отключение двигателей одним из пилотов?
Да и эта версия имеет много противоречий. В кабине два человека. Второй не увидел отключения и передал по радио о потере тяги ?
 
Был ещё мозамбикский Эмбраер.
Еще был Китай.
17 мая 2022 года появилось сообщение о том, что: «Согласно данным, полученных из т. н. «чёрных ящиков», Boeing 737 авиакомпании China Eastern был умышленно направлен в пикирование». Как сообщило издание Wall Street Journal, по предварительным данным, полученным из «чёрных ящиков» самолёта, «кто-то в кабине направил самолёт в почти вертикальное снижение»
 
А сколько случаев самоубийств было?
Был случай в В 1976 году, когда лётчик на Ан-2 в дом врезался. Ещё помню случай, когда пилот хотел суицид замаскировать под несчастный случай (FedEx в 1994), но его удалось обезвредить. Был ещё невероятный случай, когда работник аэропорта по имени Ричард Рассел угнал пустой самолёт, чтобы таким изощрённым способом покончить с собой. Но он вообще не пилот, и учился по видеоиграм. Не очень подходит.
Про пропавший малазийский 777 тоже разные слухи ходят, но там непонятно.
 
Да и эта версия имеет много противоречий. В кабине два человека. Второй не увидел отключения и передал по радио о потере тяги ?
Почему нет? Если аккуратно пошерудить на уровне попы сбоку от кресла, то вполне можно это и не увидеть, особенно если на чем-то другом сосредоточен.
 
Ведь один пилот боковым зрением мог и не увидеть что другой там сбоку рукой делает. А падение оборотов увидел - доложил.
Мог конечно и не увидеть. Но ведь сначала "авиэйт", и только потом — "коммуникейт". То есть были бы попытки исправить ситуацию, а потом уже сам доклад, если бы нашлось время...

И как раз выключение сразу после взлета делает невозможным повторный запуск. На большей высоте - шансы есть.
Да, это логично. Но тут такая может быть идея, что если уж втемяшиваться куда-то в землю, то с ветерком, чтобы уж наверняка, и побыстрее.
 
Двигатели другие, но интересна динамика отказов одного и следом второго, В индийском также отказ одного мог повлечь отказ или падение тяги другого, (одновременно не равно вместе), при этом могли неверно внести в компьютер взлетные параметры и режимы, (самолёт себя не взвешивает), работал на грани фола, плюс рано убрали закрылки, плюс температура , двигатели не вытянули
 
Последнее редактирование:
Реклама
Версия с самоубийством какая-то не убедительная совсем. Если бы такое случилось, то оно бы моментально утекло в интернет, мне кажется.

Версия одновременного отказа двух двигателей на взлете более убедительная?
Пилоты-самоубийцы были, а вот случаев одновременного отказа двигателей на взлете не припоминаю.
Думаю члены комиссии эту версию не сбрасывали со счетов. Не нужно глубокий анализ черных ящиков проводить чтобы эту версию подтвердить или опровергнуть - достаточно взглянуть на положение Fuel Control Switches.
"Меня терзают смутные сомнения" - ведь сразу после расшифровки можно было заявить "самоубийства не было".
А вот если было - никто не будет торопиться с заявлениями для СМИ.
 
Назад