Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Из недавно вышесказанного. Выход RAT по видео и фото не подтверждается. Получается двигатели не выключались. Был уменьшен режим их работы.
 
Реклама
Из недавно вышесказанного. Выход RAT по видео и фото не подтверждается. Получается двигатели не выключались. Был уменьшен режим их работы.
Получается мы ничего не знаем а официальной информации нет вообще.
 
Звук рат на фоне движков прям реально услышать? Даже если они на малом газу? Что то верится с трудом.
Так про то и говорят, что движков не слышно, а RAT слышно. Из чего делается предположение, что двигатели не работают.
 
denokan, А какова ваша версия? Если вы решили принять участие в обсуждении?
Самая очевидная - потеря тяги на обоих двигателях по какой-то причине.
Гадать о причине можно, но все версии на данном этапе одинаково кофейные.
 
АТ их держит до 84 узлов. После чего сервомоторы временно прекращают свою работу. На V1 КВС убирает руку с РУД дабы не было соблазна прекратить взлёт выше этой скорости.
Спасибо за разъяснения, но как говорится "зал требует подробностей". Мне трудно судить по одному "полету" на тренажере. Но что, после 84 -х АТ больше не управляет тягой??? Если у нас FMS запрограммирован, а так чаще всего бывает в "линейных" полетах, то есть ли смысл после отрыва снова браться за РУД? И есть ли такая практика? А мы именно это пытаемя выяснить в данном случае. С моего сына, ATR-шика, его друг БОИНГист на тренажере стебался: "Что не можешь за РУДы не держаться!" А мне было велено после нажатия TOGA при взлете и до посадки РУД не трогать.
Поэтому ИМХО версия с отъехавшим креслом кажется не правдоподобной. Пилот инстинктивно змеёй бы изогнулся, но сунул бы РУДы назад, если б произошло обсуждаемое событие. Т.е. кресло отъехало назад, пилот держался за РУДы и отянул их на малый газ.
А каково ваше мнение именно по этой версии?
 
Но что, после 84 -х АТ больше не управляет тягой?
Да, до достижения высоты 400 футов РУДы можно свободно двигать рукой. Это сделано для того, чтобы пилот мог уменьшить или увеличить тягу без вмешательства АТ.

есть ли смысл после отрыва снова браться за РУД? И есть ли такая практика?

Да, такая практика есть и регламентируется FCTM и процедурами авиакомпании. Согласно последним, на взлёте рука пилотирующего пилота ложится снова на руды после перехода в устойчивый набор или после 400, везде по разному. FCTM этого не требует для набора высоты, но многие авиакомпании хотят, чтобы рука лежала до определённого момента.
А мне было велено после нажатия TOGA при взлете и до посадки РУД не трогать

На аттракционах Дрим Аэро инструкторы обычно не имеют отношения к 737. Если хочется летать правильно, то на заходе на посадку при отключенном автопилоте автомат тяге тоже должен быть выключен.
 
Последнее редактирование:
Поэтому ИМХО версия с отъехавшим креслом кажется не правдоподобной.
В той версии неправдоподобность начинается в первом же абзаце - с даты. И заканчивается лажей о пострадавших в последних абзацах.

Позже был ещё один фейк, про ливень и короткое замыкание.
 
Да, такая практика есть и регламентируется FCTM и процедурами авиакомпании. Согласно последним, на взлёте рука пилотирующего пилота ложится снова на руды после перехода в устойчивый набор или после 400, везде по разному. FCTM этого не требует для набора высоты, но многие авиакомпании хотят, чтобы рука лежала до определённого момента.

Не довелось работать в компаниях где после отрыва рука на РУДы возвращается.
Естественно нет оснований утверждать что везде так
 
Не довелось работать в компаниях где после отрыва рука на РУДы возвращается.
Естественно нет оснований утверждать что везде так
Ну а у меня иная история, не работал в таких, где такой процедуры не было 😉
 
Парадоксальным образом из фейка про кресло вылезают правдоподобные элементы. Как я понимаю из вышепрочитанного, пилоты свидетельствуют что покатушки на креслах не уникальное событие и рука на рудах лежать всё-таки может. А если капитан этого 787 ещё и бывшим АТR-щиком окажется, то уже и не удивляет новость от mishk об инициированной проверке кресел 7878-)
 
Реклама
Парадоксальным образом из фейка про кресло вылезают правдоподобные элементы. Как я понимаю из вышепрочитанного, пилоты свидетельствуют что покатушки на креслах не уникальное событие и рука на рудах лежать всё-таки может. А если капитан этого 787 ещё и бывшим АТR-щиком окажется, то уже не удивляет новость от mishk об инициированной проверке кресел 7878-)
Ничего парадоксального, ИИ обработал имеющуюся информацию о такой возможности, добавив в эту историю (сочинение по мотивам) как первопричину катастрофы, с таким же успехом он мог взять за основу случай сердечного приступа у КВС,который упал на РУДы. Ну а проверки тех же кресел почему и нет, это разумно, не помешает.
 
Последнее редактирование:
Не довелось работать в компаниях где после отрыва рука на РУДы возвращается.
Естественно нет оснований утверждать что везде так
Если у вас будет время, рекомендую посмотреть начало этого видео:
 
Из недавно вышесказанного. Выход RAT по видео и фото не подтверждается. Получается двигатели не выключались. Был уменьшен режим их работы.
О как, с утра Рат уже нет)))) интересно, мировое интернет сообщество разделилось, большинство глазастых и ушастых видят и слышат, остальные нет:unsure:министр ГА вроде как косвенно подтверждает, со слов "никогда оба двигателя не останавливались одновременно"
 
Последнее редактирование:
В той версии неправдоподобность начинается в первом же абзаце - с даты. И заканчивается лажей о пострадавших в последних абзацах.

Позже был ещё один фейк, про ливень и короткое замыкание.
Упал самолет при обстоятельствах, при которых он не должен был упасть. И тут скорее всего получится, что како-то фейк и сработал. Т.е. произошло то, чего не один специалист не мог предположить. Я неплохо разбираюсь в электронике, эл. технике, автоматике, но не авиационной. Хотя в мелких ЛА приходилось ковыряться. И если заменить слово "ливень" на "влага", то я все таки эту версию считаю весьма вероятной. Пробой в случае попадания влаги может наступить не сразу. Сначала начинается утечка, нажигаются микро дорожки, а потом КЗ. И где-то все таки сошлись питающие линии обоих ФАДЕКов. Хотя ув mishk, и говорит, что это невозможно, но получается, что все версии невозможны. А самолет упал :cry:
 
О как, с утра Рат уже нет)))) интересно, мировое интернет сообщество разделилось, большинство глазастых и ушастых видят и слышат, остальные нет:unsure:министр ГА вроде как косвенно подтверждает, со слов "никогда оба двигателя не останавливались одновременно"
А что с висящими как-то не так колёсами?
 
Спасибо - все прекрасно разъяснили, некоторые вопросы исчезли.
На аттракционах Дрим Аэро инструкторы обычно не имеют отношения к 737. Если хочется летать правильно, то на заходе на посадку при отключенном автопилоте автомат тяге тоже должен быть выключен.
Все собираюсь описать мысли про посещение тренажера, но увы (завидую вам).
Коротко, у нас "покатушками" заведует бывший. Бывший пилот, бывший инструктор тренажера. Пенсионер то есть. Мы взяли своего инструктора, действующего, но дедушка его не пустил...
 
Реклама
Ну а у меня иная история, не работал в таких, где такой процедуры не было 😉

Вы писали что в FCTM написано о руках и РУДах после отрыва. Нет FCTM 787, но имеется 777. Там после V1 не увидел упоминаний об этом. Плохо смотрел?
А вот в SOP каждая авиакомпания вполне может детализировать то что Боинг не посчитал нужным писать
Вот и могут быть отличия...
 
Назад