Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Кто нибудь в курсе по инциденту в 2019году с Боингом 787-8 авиакомпании ANA Incident Boeing 787-8 Dreamliner JA825A, Thursday 17 January 2019. Была ли определена при расследовании конкретная причина выключения обоих двигателей после посадки, при включении реверса
Гугл перевод. ВОТ ОНО! Вот что нашлось по этому инциденту, кстати супер интересное про ошибку Фадека: отказ двух двигателей на рейсе ANA NH985 произошел после посадки в Осаке Итами 17 января 2019 года. Вскоре после приземления пилоты включили реверсоры тяги, но самолет не завершил переход в «наземный режим». Защитная система Boeing 787, TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation), интерпретировала это как потенциально опасную «несанкционированную высокую тягу». В результате TCMA автоматически отключила оба двигателя Rolls-Royce Trent1000, чтобы предотвратить возможный инцидент. Послепосадочные проверки не обнаружили никаких механических или топливных проблем, что подтверждает вывод о том, что это была реакция программного обеспечения/системы защиты, а не отказ оборудования. На этом B787 были двигатели Trent 1000. Одной из возможных причин является неисправность FADEC. Полнофункциональная цифровая система управления двигателем (FADEC) — это интегрированная система электронного оборудования и программного обеспечения, которая управляет всеми аспектами работы двигателя самолета. В отличие от старых механических или гидромеханических систем, FADEC полностью цифровая и осуществляет полный контроль над функциями двигателя без ручного вмешательства пилота для большинства операций двигателя.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Почему-то есть такое впечатление, что расследование будет долгим, несмотря на то, что: "умный самолёт всё отсылает прямо в Boeing, на лету".
Особенно если сильно умный самолёт всё-таки сам решил что ему не надо лететь, то долго будут думать как теперь выкручиваться. Учитывая что боинги в чрезмерной самостоятельности уже не раз были замечены.
 
Танцует, что ли?
Это у Southwest или Copa. :lol:

О, шоу начинается с того, что кабинный экипаж перегораживает телегой проход перед первым туалетом и телегу держат минимум два БП. Они с суровыми лицами смотрят в салон и ждут, чтобы никто не стоял или не шел по проходу. Потом условный стук в дверь и в кабину запускается БП и из кабины выходит пилот и идет в туалет. Потом он выходит из туалета и после условного стука запускается в кабину, а БП выходит. После этого убирается телега.
После любителей порулить самолетом на 9/11 у нас стали дуть на воду.
 
Я просто уточнить - разве радиообмен не на мониторящем? Или пилотирующий отвлекся чтобы сообщить земле о проблеме? Как бы опыт предыдущих катастроф говорит что молчат ибо заняты управлением и некогда вещать.

Как правило при возникновении нештатных ситуаций в определенный момент связь переходит пилотирующему. Звучит команда "I have control, I have comunication" - потому что мониторящий будет выполнять NNC. А при выполнении NNC не стоит отвлекаться на связь.
 
Гугл перевод. ВОТ ОНО! Вот что нашлось по этому инциденту, кстати супер интересное про ошибку Фадека: отказ двух двигателей на рейсе ANA NH985 произошел после посадки в Осаке Итами 17 января 2019 года. Вскоре после приземления пилоты включили реверсоры тяги, но самолет не завершил переход в «наземный режим». Защитная система Boeing 787, TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation), интерпретировала это как потенциально опасную «несанкционированную высокую тягу». В результате TCMA автоматически отключила оба двигателя Rolls-Royce Trent1000, чтобы предотвратить возможный инцидент.

А ссылку можно на первоисточник?
Нестыковка получается.
Защитная система TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation) работает ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ. Читаем: "но самолет не завершил переход в «наземный режим».". А если самолет не перешел в "наземный режим" - то ТСМА не сработает!
 
От НЕ самопроизвольного выключения двигателей
Вы, наверное, полагаете, что для уборки шасси надо все внимание экипажа направить на это сложнейшее действо. Настолько сложнейшее, что неозможно замечать больше ничего, кроме оного?
А как это "НЕ самопроизвольное" отключение двигателей?
 
А ссылку можно на первоисточник?
Нестыковка получается.
Защитная система TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation) работает ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ. Читаем: "но самолет не завершил переход в «наземный режим».". А если самолет не перешел в "наземный режим" - то ТСМА не сработает!
. Интересно было бы про него узнать. У нас подобное но без выключений на Toich n go
 
. Интересно было бы про него узнать. У нас подобное но без выключений на Toich n go
Capture11.PNG
 
сравниваем - заявление "супер интересное про ошибку Фадека" жирным шрифтом, как же иначе еще можно !!! добавить и текст: "Одной из возможных причин является неисправность FADEC."
и успокаиваемся.
 
в первой утечке (т.наз. "фейк номер один") была примерно такая фраза "командир навалился на руды, второму пилоту не хватило сил убрать командира с рудов"
А командир назло всему продолжал тянуть на себя?
 
Реклама
1751576156970.png

Касаемо работы GE на взлетном при переходе на ALTERNATE MODE Thrust Protection is not provided. Причем в описании указано что переход в ALTERNATE \\связан только с отказом датчика полного давления
 
Последнее редактирование:
Вы, наверное, полагаете, что для уборки шасси надо все внимание экипажа направить на это сложнейшее действо. Настолько сложнейшее, что неозможно замечать больше ничего, кроме оного?
А как это "НЕ самопроизвольное" отключение двигателей?
Отчего же, действие рутинное, внимание всего экипажа не требующее. Можно заметить, а можно и не заметить, речь в общем немного о другом идет. Вы всю тему, в части касающейся обсуждаемой версии почитайте, там есть и ответы на все ваши вопросы, и мнения разные тоже есть.
 
пилот выходил, 1 БП заходил в кабину
Если все точно как вы описали, то это косяк. Во время выхода пилота другой пилот остается один в кабине. Что помешает ему придать уходящему ускорение пинком и закрыть дверь за ним?

Про шоу я написал здесь - Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025
 
Назад