Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Только_Поездом, так а я за що?!
Был очень удивлен промелькнувшей тут дискуссией о загрязнении "дроссельного пакета", как не имеющей никакого отношения к происшедшему...
...за отсутствием таковых.
Я уже много лет к конкретным системам отношения не имею и вообще "теоретик"...
...но как раз из самых общих "теоретических" соображений был удивлен появлением этого поворота мысли. :unsure:
 
Реклама
Только_Поездом, так а я за що?!
Был очень удивлен промелькнувшей тут дискуссией о загрязнении "дроссельного пакета", как не имеющей никакого отношения к происшедшему...:unsure:
У меня вообще складывается впечатление, что имеющих представление о современной технике на этом форуме совсем мало.
А большинство только учили или работали с советской техникой.
Отсюда и эти странные идеи.
 
Вот уже и до солей кадмия докопались...

Зайдём с другой, простой логической стороны. Допустим, топливо/фильтры/заправщик/фазалуны не годные. С момента запуска СУ и до момента их выключения проходит 100% времени. Этап взлёта из этого времени - ну хорошо если 0,1%. Какова же тогда вероятность наступления события одновременного отказа СУ по причине чотабылостопливом именно на этом участочке времени работы СУ? Вопрос риторический.

Ладно, дополнительно учтём, что это наиболее нагруженный для СУ участок - максимальная тяга, все системы работают на пиковых нагрузках. Жрут топливо как не в себя. Но, опять-таки, одновременно... Вот если есть единый центр управления (а он есть), то при резкой пропаже сигнала с этого центра переход СУ в режим "самозащиты" (не докапывайтесь, пожалуйста, до терминологии - прекрасно все поняли, о чём тут речь) вполне себе вероятен. Тем не менее, маловероятен. Это ведь взяли только один конкретный рейс, а ВС с 2014-го сколько наработало-то часов - там тысячные доли процента "попасть" в такую точку.
 
Вы сами легко найдете статистику катастроф в Индии например с 2010 года, и сможете почитать об отчетах и убедиться в том что и в Индии далеко не всегда и далеко не все в ГА всё делают по документам.

А вы можете ссылку дать на то о чем вы пишете? Раз пишете - значит читали, знаете. Вам это легче будет сделать чем мне искать.
Заранее благодарен.
 
Этот стандарт устанавливает требования к организации авторского надзора на разных этапах СОЗДАНИЯ авиационной техники.
Вот ссылка ГОСТ 58849-2020. Где можно прочитать про авторский надзор за эксплуатацией? Номер главы, статьи, пункта? https://meganorm.ru/Data/733/73306.pdf
 
Тогда мой следующий глупый вопрос - в данной "философии топливопитания двигателя" с регулировкой в нескольких точках по командам от ЕЕС...
...который, в свою очередь, имеет множество датчиков обратной связи для измерения давления в множестве точек системы...
Есть ли тут вообще место/нужда в так называемому "дроссельному пакету"?
Рекомендую статью на русском языке со стр.18 и далее: САУ двигателем и подачей топлива типа FADEC, Системы FADEC конкретных двигателей САУ двигателем и подачей топлива типа FADEC — Мегаобучалка
 
А почему трубки Пито никто не обсуждает? Забило их насекомыми (а такое уже было) - ну и после отрыва скорость ВС уже непредсказуемая для электронного болвана со всеми вытекающими.
 
Реклама
А почему трубки Пито никто не обсуждает? Забило их насекомыми (а такое уже было) - ну и после отрыва скорость ВС уже непредсказуемая для электронного болвана со всеми вытекающими.
Предсказуемая. Там скорость и высота могут вычислятся альтернативными методами.
 
Может быть, Вам еще ключ дать от квартиры, где деньги лежат?
Пришлось частично почитать ГОСТ, во -первых, какая сфера юрисдикции ГОСТА?, далее в обязанностях проектантов, разработчиков и подрядчиков не указано данной обязанности, цитата "4.2.6 В программах создания АТ рекомендуется предусматривать этапы, соответствующие проведению однородных работ, заканчивающихся значимым результатом и проводимых на соответствующих стадиях ЖЦ. Этапы могут объединяться в фазы программы. ". Поясните, пожалуйста, где более конкретно идёт речь про авторский надзор в процессе эксплуатации, для общего развития, т.к. текст к тому же полностью не открывается. Ещё есть Положение по исполнительным бюллетеням, но это насколько понятно для стран СНГ .
 
В общем, чисто советская система. Интересно, конечно, как эти "авторы" в военные части попадали. Они же все сплошь секретные.
Хотя тут скорее про "заводских представителей" разговор. Но даже и они тоже вряд ли имели право запрета военным что-то там делать или эксплуатировать. Не то звание :)
Комиссия создаётся (создавалась) совместная. С полномочиями и останавливать до устранения недостатков.
 
А почему трубки Пито никто не обсуждает? Забило их насекомыми (а такое уже было) - ну и после отрыва скорость ВС уже непредсказуемая для электронного болвана со всеми вытекающими.
Это не влияет на работу двигателей. Ну забились, ну скорость пропала, так по инструкции действовать дальше надо, а там нету такого чтобы двигатели глушить.
 
А почему трубки Пито никто не обсуждает? Забило их насекомыми (а такое уже было) - ну и после отрыва скорость ВС уже непредсказуемая для электронного болвана со всеми вытекающими.
Я правильно понял, что если скорость непредсказуемая, то электронный болван на всякий случай отключает двигатели, а то вдруг перелетит?
 
в этом и причина, Вам лень самому читать, хотите, чтобы я за Вас всё сделал - документ я дал, читайте
Я правильно понял, что если скорость непредсказуемая, то электронный болван на всякий случай отключает двигатели, а то вдруг перелетит?
Как объяснил уважаемый препод. J8000, бортовой компьютер не имеет прав отключать двигатели.
 
Реклама
Нормативные документы
Авторский надзор в авиации регулируется, например, ГОСТ Р 58849-2020
Чукча не читатель?
Какое отношение к теме ветке имеет ГОСТ? Ни Боинг, ни индусы не работают по ГОСТам.
 
Назад